Тест-драйв Kia Cerato: собственное видение
Попробуем найти все это в новом Kia Cerato. Если рассматривать хэтчбек cee’d и седан Cerato, которые являются представителями С-класса, то хорошо видно, что сотканы эти авто по индивидуальным лекалам. Хотя оба созданы под руководством Питера Шрайера и имеют полный набор фирменных черт. Но даже у «носа тигра» решетки радиатора седана особый вид. Разная стилистика может помочь покупателю – ему не придется выбирать между машинами, отличающимися лишь задней частью кузова.
Kia Cerato 2013 г. (третье поколение)
В Украине:
• Силовые агрегаты: бензиновые моторы объемом 1,6 л (130 л. с.) и 2,0 л (161 л. с.) работают с 6-ступенчатыми коробками – механической и автоматической.
• Комплектации: base, mid и top.
• Стоимость модели – от 164 000 грн.
Kia Cerato 1,6 л (130 л.с.), АКП
Альтернатива
По максимуму
Седан Cerato выглядит достаточно динамично и даже тяготеет к модному течению четырехдверных купе. Это обусловлено покатой крышей, плавно переходящей в коротенький багажник. Схожий силуэт был и у Cerato первого поколения, но на смену его угловатым формам пришли более плавные изгибы. А довершает картину и повышает динамизм элегантный спойлер – кстати, по нему и легкосплавным дискам можно отличить самую дорогую комплектацию – Cerato top. Ее также легко узнать по огням LED в передней и задней оптике. Хотя аналогично выглядит и Kia Cerato с 2,0-литровым двигателем. Вот только колесные диски у него не 16-, а 17-дюймовые.
Кстати, линейки моторов у хэтчбека и седана тоже разные. Общий у них только 1,6-литровый 130-сильный агрегат с «механикой». С ним в базовой версии седан сегодня даже на пару тысяч гривен дешевле хэтчбека, а с «автоматом» – всего на 820 гривен. При сравнении самых дорогих, топовых версией цена Cerato 2012 года на 4100 грн. меньше, и только модель 2013-го уже на 3280 грн. дороже хэтчбека.
Комплектации седана и хэтчбека отличаются по нескольким позициям. Хотя бы тем, что у седана есть 4,7-дюймовый цветной экран с функцией тачскрин и камера заднего вида, а это неплохое подспорье заднему парктронику. Особенно учитывая сильно наклоненное заднее стекло. При этом с удовольствием отмечаю, что потолок на втором ряду совершенно не давит. А сидеть очень комфортно благодаря удобному наклону подушки и спинки.
Спереди также располагаешься с удобством. Во всех комплектациях Cerato водительское кресло оборудовано микролифтом, а рулевую колонку можно регулировать по высоте и глубине. Сама же баранка максимально функциональна. Она позволяет, не убирая рук и не отвлекаясь от процесса управления, пользоваться практически всеми функциями автомобиля: от аудиосистемы и маршрутного компьютера до телефона и круиз-контроля, а также менять настройки электрического усилителя руля – системы Flex Street нет только в базовой версии. Как и климатической установки, которая дает возможность индивидуально менять температуру правой и левой частей салона.
Без экстрима
Для самых активных драйверов в той же комплектации top предлагается Kia Cerato с 2,0-литровым 161-сильным агрегатом. А вот тестируемый 130-сильный мотор объемом 1,6 литра больше располагает к плавной и размеренной езде. Человека, который взвешенно подходит к выбору авто, такой двигатель должен устроить. Его характер уравновешенный, а с коробкой он работает достаточно слаженно.
Чтобы при обычном темпе езды уйти на одну или две передачи вниз, достаточно легко или чуть сильнее придавить педаль газа. АКП выполняет команду адекватно. Впрочем, в любой момент это можно сделать и подрулевыми переключателями. Небольшая заминка есть при кик-дауне, но когда переводишь рычаг в сектор ручного переключения, эта функция отключается. Однако вверх АКП все равно переходит.
Звук мотора даже на высоких оборотах на границе с красной зоной не очень назойлив, а на средних и низких остается тихим. В таком режиме в смешанном цикле и постоянно меняющемся ритме движения расход топлива, по данным маршрутного компьютера, во время теста лежал в районе 8,0 л на 100 км.
В отличие от независимой «многорычажки» хэтчбека, в седане сзади стоит торсионная балка. По разбитым дорогам машина идет покачиваясь, но уверенно и с высоким комфортом. На жестких неровностях ощущается приятная упругость подвески. Однако дефекты она отрабатывает четко и без шумов, тряски и ударов. Но и в поворотах излишней валкости нет.
Трехрежимный
Ощущения в виражах можно выбрать по собственному усмотрению, но не выходя за рамки, предложенные настройщиками Kia. Лично мне нравятся спортивная упругость и насыщенность в рулях. Правда, режим Sport в данном случае слишком утяжеляет баранку. Такая жесткость хороша на очень высоких скоростях в плавных виражах. При ежедневной спокойной езде и на малой скорости такой руль уже воспринимается излишне тяжелым.
Режим Comfort, наоборот, делает руль максимально легким. Разворачиваясь в тесном дворе в несколько приемов, вращать почти невесомую баранку от упора до упора удобно, но уже объезжая яму или люк, понимаешь, что чувствительность и обратная связь отсутствуют. Ехать становится неуютно, и, выбравшись из заставленного машинами двора, сразу выхожу из комфортного режима.
В результате прихожу к выводу, что средний режим Normal наиболее подходящий для характера Kia Cerato. В нем есть приятная упругость, достаточная для спокойного управления авто. Хотя в любом случае ощущается искусственность создаваемого сопротивления. Но ведь и реакции автомобиля спокойные, так как комфорт тут имеет приоритетное значение.
Нашли, что искали?
Новый Kia Cerato выглядит достаточно динамичным и молодежным. Но при такой внешности он остается все же больше практичным седаном и имеет склонность к размеренной и аккуратной езде. В этом случае он демонстрирует хороший баланс в работе силового агрегата и подвески. С выбранным мотором и коробкой его цена выигрышна на фоне начальной стоимости многочисленных конкурентов со схожими двигателями и коробками.
Кузов и комфорт | |
Подвеска позволяет уверенно и комфортно передвигаться даже по залатанным, растрескавшимся и побитым выбоинами участкам. Хорошая шумоизоляция салона. Достаточно простора внутри. | В Украине седан не предлагает некоторых опций, повышающих комфорт использования автомобиля, которые мы встречали при первом знакомстве за границей («АЦ» № 7’2013). |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор ведет себя тихо, он хорошо сработался с автоматической трансмиссией. При этом АКП предлагает также ручной режим переключения. | В отличие от хэтчбека Cerato не доступен с дизельным двигателем. На руле всегда ощущается искусственность создаваемого сопротивления. |
Финансы и оснащение | |
Во всех комплектациях есть подогрев передних кресел, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники стекол всех дверей, микролифт водительского кресла, складывающаяся спинка заднего дивана, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также аудиосистема с управлением на руле, читающая мр3 формат, с AUX- и USB-разъемами. | Только в самом дорогом оснащении есть такие важные и удобные опции, как активные подголовники передних кресел, система стабилизации ESP, камера заднего вида и задний парктроник, шесть подушек безопасности (включая шторки), самозатемняющееся зеркало в салоне и ксеноновые фары, подсветка макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, центральный подлокотник на втором ряду и полноразмерная запаска. |
Kia Cerato | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1780/1445 |
База, мм | 2700 |
Колея передн/задн., мм | 1553/1566 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1295/1740 |
Объем багажника, л | 482 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 96(130)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 157/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4-9,1 |
Гарантия, лет/км | 5/150000 |
Периодичност ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 983 |
Минимальная стоимость, грн.* | 192 700 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 220 580 |
*С выбранным силовым агрегатом |