Тест-драйв MG3: на эмоциях
Новинка европейского рынка MG3 претендует на место в самом популярном в Старом Свете сегменте авторынка – В-классе. Находящаяся во владении корпорации SAIC английская марка разрабатывает свои новые модели в Лонгбридже, на одном из старейших британских заводов, и делает это с учетом требований европейских потребителей. «Праворукие» машины для местного рынка собираются в основном из привезенных с родины SAIС деталей и узлов тут же, на окраине Бирменгема. В Бирмингеме нас заверили: все новые модели марки независимо от класса сохранят свою спортивную харизму. Посмотрим.
Auto Car
«Общее впечатление – это автомобиль с потенциалом».
Сколько места
Внешне MG3 однозначно эмоциональный автомобиль, хотя рисовали его сдержанные британцы. Пятидверный кузов «тройки» просторный по меркам В-класса, с высоким потолком и достаточным запасом места для ног задних пассажиров. Правда, в плечах на заднем ряду троим будет тесновато. Понравились щиток приборов и торпедо – они не только стильные, с привязкой к оформлению всего салона, но и информативные. Детали хорошо подогнаны друг к другу. Емкость багажника 285 литров совсем неплохая для городского авто, а складная спинка заднего сиденья поможет возить габаритные грузы.
Daily Telegraph
«Высокая линия крыши делает салон приятно воздушным, есть много места для двух взрослых сзади, приборная панель аккуратна».
Богатая комплектация машины в сочетании с невысокой ценой вызывает у британцев глубокое уважение: на родине MG3 «в полном фуле» стоит на 3 тыс. фунтов дешевле, чем, например, аналогично «упакованная» Ford Fiesta. (В Украине MG3 Cross стартует от 117 900 грн.). Даже в «базе» установлены преднатяжители ремней, шесть подушек, ABS с тремя системами стабилизации и помощью при троганьи на подъем, индикатор давления в шинах, крепления Isofix, ходовые огни, индикатор включенной передачи, складывающаяся спинка заднего дивана и прочие «мелочи». Протестированная версия Form Sport еще богаче: накладки порогов, ключ-«выкидуха», электрозеркала, диски 16 дюймов, кожаный руль и пр.
Сила эмоций
Почти все эти опции доступны на поставляющемся к нам сегодня MG3 Cross, предусмотрено три уровня комплектации. А вот двигатель вообще пока один. Автомобиль оснащен 1,5-литровым 16-клапанным бензиновым силовым агрегатом, который хорошо отзывается на электронный акселератор и сопровождает ускорение на высоких оборотах задорным баском глушителя. При спокойной езде мотор почти не слышен. Явный его плюс – цепной привод двух распредвалов в головке блока цилиндров, что обещает долговечность газораспределительного механизма и более дешевое техобслуживание. Также нужно сказать об эластичности двигателя, который на высшей, пятой передаче уверенно ускоряет машину уже с 30 миль/ч (это наши 48 км/ч).
Top Gear
«Вполне приемлемый супермини».
Механическая 5-ступенчатая коробка передач хороша избирательностью механизма переключения и удачным подбором передаточных чисел: передачи достаточно короткие для энергичного разгона и при том вполне комфортные для рваного движения в городских тянучках. А вот педаль сцепления не очень понравилась – она «по-женски» легкая и совсем не спортивная.
Левый-правый руль
Что касается управляемости, то в ней немало эмоций: крены при активной езде невелики, руль достаточно острый. Однако хотелось бы больше мягкости на неровностях среднего «масштаба»: на немногочисленных колдобинах графства Вест Мидленд подвеска хоть и тихо, но громыхала. Дорожный просвет евроверсии «тройки» на глаз – 13–14 сантиметров, но официальной цифры мы не нашли: этот показатель неважен для цивилизованной Европы. У тормозов достойное усилие и хорошая чувствительность педали – как при экстренном замедлении на хайвее, так и в типичных условиях города и извилистых провинциальных шоссе, какие мы встречали в окрестностях Бирмингема.
Auto Express
«Наиболее характерной особенностью MG3 является его цена».
Специфика
Новый (во многих смыслах) автомобиль у британцев получился очень интересным. Выразительная внешность, легендарный бренд и богатая комплектация обещают этой машине весьма пристойное будущее. Увы, дорожные реалии нашей страны таковы, что для Украины Morris Garages решила поставлять лишь версию «тройки» c «говорящим» именем Cross. Впрочем, как мы убедились, от этого наш потребитель ничего не потерял.
Кузов и комфорт | |
Простор в салоне дополнен выразительным дизайном экстерьера и интерьера. Багажник немаленький. | Погрузочную высоту хотелось бы поменьше. Обидно, что на многих неровностях подвеска «звучит» неприятно. |
Силовой агрегат и динамика | |
«Живой» двигатель сопровождает интенсивный разгон приятным баском. | При отсутствии сложных устройств в системах питания и ГРМ вряд ли можно ожидать в реальности высокой топливной экономичности. |
Финансы и оснащение | |
Уровень базовой комплектации превышает все ожидания для машин данного сегмента. | Ни в Британии, ни в Украине нет возможности выбора двигателя – при том, что вариантов коплектаций достаточно: четыре и три соответственно. |
MG3 Form Sport | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4018/1729/1507 |
База, мм | 2520 |
Колея передн/задн., мм | 1150/1675 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1295/1740 |
Объем багажника, л | 285/1262 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R 4/4 |
Объем, см куб. | 1498 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 78 (106)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 137/4750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,9-7,5 |
Гарантия, лет/миль* | 3/60000 |
Периодичност ТО, лет/миль* | 1/15000 |
Минимальная стоимость, фунтов* | 8 399 |
Стоимость тестируемого автомобиля, фунтов* | 9 549 |
*В Великобритании |