Pirelli останется в Формуле 1 еще на три года
Начиная с 2011 года, Pirelli является монопольным поставщиком шин в Формуле 1. С приходом итальянской компании роль шинного фактора в гонках постоянно увеличивалась. В 2012 году единственный раз в истории Формулы 1 первые семь Гран-при сезона выиграли семь разных пилотов, при этом, вторые места тоже занимали семь разных гонщиков. Большой вклад в это достижение принадлежит именно Pirelli. Команды потратили много времени на то, чтобы разобраться в поведении шин.
В прошлом сезоне покрышки снова стали основной головной болью инженеров – помимо интенсивного износа, к негативным качествам добавилась их небезопасность. Итальянские шинники прибегли к радикальной мере – изменили составы посреди сезона. Вопрос о будущем поставщике резины стал как никогда актуален, но в Pirelli, не имея контракта на 2014 год, все же продолжали усердно трудиться, будучи уверенными в своем будущем. В следующем году FIA и Берни Экклстоун продолжат лоббировать свои интересы в Формуле 1 благодаря итальянским шинникам.
В Спортивном регламенте приняты новые поправки, которые могут быть представлены в двух пунктах:
1. Один из двенадцати тестовых дней перед началом сезона будет полностью посвящен тестам дождевой резины.
2. Каждая команда посвятит один из 8 тестовых дней по ходу сезона только работе с резиной. Это означает, что в каждый из 8 дней тестов по ходу сезона, одна или максимум две команды сконцентрируются на работе вместе с инженерами Pirelli.
«Pirelli продолжит определять спецификацию шин и управлять всеми аспектами их модернизации в тесной консультации с FIA и командами в пределах параметров, установленных Спортивным и Техническим регламентом, – говорится в заявлении итальянской компании. -Помимо этого Pirelli и FIA договорились обсудить возможность создания партнерских отношений в рамках программы FIA по повышению безопасности на дорогах».
Первое знакомство участников чемпионата с новыми шинами Pirelli состоялось в декабре месяце на трассе Сахир. В трехдневных тестах новых составов приняли участие только четыре команды – Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari и Toro Rosso. В конце января на тестах в Хересе по причине специфических характеристик покрытия автодрома и низких температур, дебютирует специальная версия жестких шин, которая в дальнейшем использоваться не будет.