Итоги Гран При Бельгии: Феттель ломает ход событий?
Правда это или нет, но, по мнению многих, у немца в этом году лучший болид. В это трудно поверить после многолетнего доминирования Mercedes, но именно на это очень похоже. Однако Себу получить свое не удавалось, он наделал ошибок, и сейчас вынужден отыгрываться.
История показывает, что Феттель может как выиграть, так и проиграть эти сражения. В 2010 и 2012 он вырывал титулы во второй половине сезона – все тогда решалось на фантастических финальных этапах.
Однако в 2017-м равную борьбу с Хэмилтоном он проиграл, когда в чемпионате случилось печальное азиатское турне.
Тогда времени на реванш не оставалось. Сейчас у Феттеля – почти пол сезона впереди. И первый шаг он уже сделал в Спа. Ferrari и Mercedes обновили свои двигатели перед этапом. Валттери Боттас превысил свой лимит и вынужден был прорываться с последних мест, однако команда сознательно пошла на этот шаг – уже в Монце будет значительно легче.
А вот Хэмилтон избежал штрафа и надеялся, что обновления принесут пользу. Это было так, но Ferrari также сделала шаг вперед, и британцу пришлось забыть о статусе очевидного фаворита. Однако шансы на победу у него оставались. Многое изменила дождевая квалификация: когда завершался финальный сегмент, покрытие уже подсыхало и Хэмилтону удалось проехать хороший круг – он оказался на 0,7 секунды быстрее Феттеля.
Что важно для чемпионской борьбы, в глубине топ-10 оказались Кими Райкконен и оба гонщика Red Bull – во всех случаях из-за просчета количества топлива в баках. Если добавить старт Боттаса с хвоста, то получалось, что Феттель и Хэмилтон остались в одиночестве впереди пелотона.
По сути, каждый из них мог проиграть только семь очков конкуренту. Но для Феттеля это было бы громкое поражение, поскольку отставание увеличилось бы до 31 очка. Значительно хуже, чем потенциальные «-17».
Но, немец наконец воспользовался преимуществом своего болида. Он хорошо изучил прошлогодний урок, когда в подобной ситуации не смог пройти Хэмилтона на старте в Спа, и на этот раз Себ все сделал идеально. Он вышел в лидеры уже на первом круге.
Однако у Феттеля сразу возникла новая проблема – рестарт, на котором при удачных обстоятельствах подобный маневр уже мог выполнить Хэмилтон. Виновником появления машины безопасности стал Хюлькенберг. Нико в несвойственном для себя стиле ошибся на торможении перед первым поворотом и влетел в Ферннадо Алонсо. В инциденте пострадали и Даниэль Риккардо с Шарлем Леклером, а затем австралиец еще и зацепил Кими Райкконена.
Больше могло «прилететь» Леклеру, над которым взлетел Алонсо, однако система защиты Halo спасла его от прямого попадания болида в голову… Три пилота выбыли из гонки сразу, а Риккардо с Райкконеном еще немного побыли на трассе, но все равно досрочно завершили борьбу.
В борьбе за победу оставалось два ключевых момента. Первый – на рестарте Феттелю удалось оставить позади Хэмилтона. Второй был во время серии пит-стопов. На тот момент у Феттеля было преимущество в три секунды, но британец остановился раньше и немного отыграл время за долгий круг. Ferrari не стала рисковать и сразу призвала Себастьяна остановиться. В итоге, он выехал впереди Хэмилтона и уже мог полностью контролировать ситуацию до самого финиша.
У Льюиса не было никаких вариантов на атаку. Его отставание все увеличивалось и в итоге составило 11 секунд. Он словно почувствовал на себе роль «соперников» Mercedes пару лет назад.
Позади пары лидеров было немного веселее, но было понятно, что преимуществом в скорости над середняками Ферстаппен и Боттас должны воспользоваться без проблем. Голландец при поддержке неистовых болельщиков быстро разобрался с двумя болидами бывшей команды Force India, а Боттас сделал это за несколько кругов до финиша. Тем не менее, свою задачу-минимум он выполнил, а Mercedes благодаря сходу Райкконена увеличила преимущество в Кубке конструкторов.
Своя борьба идет за четвертое место в командном зачете. Формально новая команда Racing Point Force India начала сезон с нуля, но уже в «первой» гонке получила 18 очков! Болиды этой команды всегда были быстры в Спа, а Серхио Перес и Эстебан Окон этим умело воспользовались.
К сожалению, реальных шансов повторить прошлогодний успех у коллектива из Сильверстоуна нет, – на четвертое место будут претендовать Renault и Haas. И если в первой половине сезона французской команде иногда везло, то вторая половина началась ужасно: Хюлькенберг попал в аварию, а Карлос Сайнс стал лишь 11-м.
Этим сразу же воспользовалась команда Haas, которой наоборот не везло в первой части сезона. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен принесли команде 10 очков, и Haas теперь проигрывает Renault лишь шесть баллов. Фактически борьба за чемпионство в зачетах лидеров и середняков начинается с нуля.