Mitsubishi Outlander PHEV: способен удивлять
С обновлением Mitsubishi Outlander PHEV, кроме посвежевшего экстерьера и интерьера, кроссовер получил целый пакет технических новшеств.
Например, бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 121 л.с. и 190 Нм, сменил 2,4-литровый, работающий по циклу Аткинсона (он мощнее на 14 л.с. и тяговитей на 21 Нм).
Мощнее на 13 л. с. (95 л. с.) стал задний электромотор, а вот передний, выдающий 82 л.с., не изменился. С 12 до 13,8 кВтч увеличилась емкость тяговой батареи гибридной установки.
Существенно поменялся алгоритм работы и степень распределения крутящего момента полноприводной трансмиссии Super-All Wheel Control.
В путь
Езда на Outlander PHEV – своеобразная игра. Для максимального низкого энергопотребления необходимо продумывать маршрут и режимы работы силовой установки. Например, если изначально путь проходит по трассе, а далее ожидает перегруженный трафиком мегаполис, то лучше заряд батареи приберечь для города.
Для данной цели предусмотрен режим SAVE. В нем не только сохраняется имеющийся запас энергии, но и при рекуперации происходит подзарядка.
Когда иссякнет энергия батареи, ее можно максимально эффективно аккумулировать, включив режим CHARGE.
Энергия накапливается и при любом замедлении (и это не только торможение, но и просто сброс газа). Трансмиссия с режимом рекуперации имеет пять уровней. Выбирать их можно с помощью подрулевых лепестков, которые на обычном Outlander меняют виртуальные передачи вариатора.
Чем выше число рекуперации, тем больше заряда получает батарея и тем сильнее замедление при сбросе газа. В большинстве случаев даже отпадает необходимость задействовать штатные тормоза.
Они, кстати, в Outlander PHEV показали себя довольно эффективными. По крайней мере продолжительный спринт в горах тормозные механизмы выдержали без явного намека на потерю производительности из-за перегрева.
Впрочем, тут есть секрет: европейская топовая версия Outlander PHEV оснащена колесными дисками R18 и низкопрофильными шинами 225/55.
Именно под данный размер колеса кроссовер оснащается новыми, более производительными, тормозными механизмами. Но сюда уже 17-е колесо на переднюю ось не оденешь.
И именно в данной конфигурации тормозных механизмов и колес будут представлены все Outlander PHEV на нашем рынке.
Outlander PHEV: теперь просторнее
Задний ряд обновленного PHEV, пожалуй, невозможно отличить от бензинового Outlander, а ведь дорестайлинговый Outlander PHEV теснее!
Дело в том, что в обновленной версии изменили батарею, что позволило установить подушку заднего дивана на 45 мм ниже. Теперь даже высокие люди с запасом пространства над головой разместятся на заднем ряду.
Отдельно отмечу улучшенную шумоизоляцию. Она выполнена на премиальном уровне, лишь на скорости далеко за сотню появляется аэродинамический шум от наружных зеркал заднего вида. А так – в машине можно говорить даже шепотом.
Вклад в будущее
В Украине обновленный Mitsubishi Outlander PHEV появится уже осенью. Тогда же будут известны и цены. Но если провести параллель с европейским прайсом, то покупка Outlander PHEV – непростой шаг. Сэкономить получится лишь в долгой перспективе.
Ведь базовый дорестайлинговый PHEV в Европе стоит от 39990 евро, что на 10000 евро дороже бензинового полноприводного Outlander. То есть даже при самой экономичной эксплуатации с максимальным использованием электротяги европейский владелец PHEV выйдет в ноль после 100 тыс км. Зато Outlander PHEV в сравнении с аналогичным бензиновым или дизельным авто куда бережней отнесется к экологии.
И тут важное – философия жизни. Если для вас главное – это сохранение природы, пусть небольшой, но вклад в экологию, Outlander PHEV – отличный и правильный выбор.
Уже в следующем материале проверим реальный запас хода нового гибрида и оценим управляемость модели.
Mitsubishi Outlander PHEV | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4695/1800/1710 |
База, мм | 2670 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1880/2390 |
Объем багажника, л | 453/1584 |
Объем бака, л | 45 |
Тип ДВС | бенз. с непоср. впр |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2360 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 99(135)/4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 211/4500 |
Мощность переднего электродвигателя кВт (л.с.) | 60(82) |
Макс. кр. мом. переднего электродвигателя Нм | 137 |
Мощность заднего электродвигателя кВт (л.с.) | 70(95) |
Макс. кр. мом. заднего электродвигателя Нм | 195 |
Тип батареи | литий-ионная |
Емкость батареи, кВт•ч | 13,8 |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Макс. скорость на электротяге, км/ч | 135 |
Запас хода на электротяге, км | 43,2 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. топлива, средний, л/100 км | 2,0 |