Тест-драйв Lexus RC 200t умудряется все перевернуть с ног на голову
Многие хэтчбеки называют себя купе и создают вокруг себя показушный антураж, кичась своими силами и оглашая округу громким ревом выхлопа. Lexus RC 200t просто не может позволить себе подобного ребячества.
Как и другие авто премиум сегмента, он должен быть благороден и честен. А вам остается только понять, готовы ли вы мериться с этой правдой. Например, от этого купе я ждал другой.
Мотор Lexus RC – без вариантов
Это купе существует в нескольких модификациях, включая гибридную и по-настоящему заряженную «эфку». Но в Украине выбор силовых агрегатов и типов привода ограничен единственным вариантом Lexus RC 200t.
Кстати, именно такая машина скрывается в Украине и под названием Lexus RC 300. Таким образом, объем мотора завышен, благодаря его характеристикам – 245 л.с. и 350 Нм.
На самом деле под капотом купе рядная турбированная четверка объемом 2.0 л. С ней работает 8-ступенчатый автомат Sport Direct Shift, который всю мощь и тягу передает на задние колеса.
Вполне логично то, что при каждодневных поездках мотор совершенно не старается перекричать звучание 17-динамиков аудиосистемы Mark Levinson.
Двигатель работает тихо и очень культурно. При этом я могу днями напролет ездить в обычном или Eco режимах и совершенно не испытывать дискомфорта в рваном ритме плотного потока.
Быстро ускориться после того как аккуратно переполз лежачего полицейского или резко вскочить в соседний ряд купе позволяет легко. И делает это без раздумий, но и без излишней резкости.
Даже в режиме Sport мотор просто начинает демонстрировать лишь чуть более быстрые и точные отклики на небольшое нажатие газа. Да и то, это лучше всего ощущается в тянучках, когда машина трогается или начинает ускоряться чуть резче, даже с небольшими толчками.
Невозмутимый Lexus RC 200t
При переходе в спортивный режим он не усиливает искусственно звук выхлопа. Как и не вскидывает резко обороты мотора. А так же обходится без глухих хлопков, когда заканчивается очередная передача, и громких перегазовок когда коробка понижает ступень.
Силовой агрегат продолжает работать невозмутимо. Мотор работает ровно и тихо, а автомат максимально плавно и незаметно переключает передачи и только в момент кикдауна берет небольшую паузу. Впрочем, я в любой момент могу подзадорить мотор ручным выбором передач.
И для этого у меня рычаг с приятным ходом и удобные подрулевые переключатели. Мотор крутится так легко, что можно легко загнать стрелку тахометра в красную зону.
Тут же на его поле вспыхивает красный обруч, а на индикаторе давления турбины выше отметки в 1 Бар – желтый. И если не успеваешь переключиться вверх, то коробка это делает сама. А вот на кикдаун в ручном режиме не реагирует.
Набор скорости на высоких оборотах действительно воодушевляет. И пусть сухие цифры говорят о том, что на разгон до сотни уходит 7,5 с, что дольше чем у седана IS 200t и кроссовера NX 200t, но ощущения при этом рождаются яркие.
Звук мотора резко врывается в салон и так же быстро пропадает с падением оборотов. А учитывая 8 передач, на максимально допустимых скоростях он работает при низких оборотах. Так что в основном он работает спокойно и почти бесшумно.
Складывается впечатление, что невозмутимость Lexus RC 200t просто невозможно поколебать. Даже в режиме Sport обороты мотора поднимаются так мягко, что это не бросается в глаза.
Особый комфорт Lexus RC 200t
Так же минимально меняется усилие на руле. И совершено не ощущается изменение жесткости подвески.
Просто машина становится более собранной и отзывчивой, что замечаешь даже при небольшой игре педалью акселератора и покачивании руля. Но все агрегаты продолжают работать с приятной мягкой упругостью.
И общий тон здорово поддерживает подвеска. Я был готов, что машину будет резко кидать на неровной дороге, а колеса безбожно лупить по всем стыкам и ямам. Но ходовая очень культурно отрабатывает жесткие неровности.
Купе подробно повторяет профиль дороги и потряхивает на заплатах и горбиках. Но делает это настолько упруго, аккуратно и тихо, что ездить даже по разбитым дорогам очень легко и комфортно. Главное помнить о низком и длинном переднем свесе кузова.
И при этом купе стойко и с минимальными кренами проходит повороты. В такие моменты я бы хотел большей информативности и обратной связи на руле, но он сохраняет постоянное мягкое реактивное усилие.
Вот так номер!
Вот и выходит, что несмотря на вызывающую внешность, задний привод и возможность полностью отключить систему стабилизации на купе с такими настройками мне хочется отправиться не на гоночный трек, а в дорогой бутик. И объема багажника для этого хватает.
Купе ведет себя настолько взвешенно и демонстрирует такие сбалансированные ходовые качества, что, на мой взгляд, такой цвет «Солнечная вспышка», для него слишком хулиганистый.
А раз уж машина хочет вести себя солидно, то и выглядеть должна соответственно. И потому я бы выбрал цвет «Синий сапфир». А всего для модели предложено 9 вариантов окраски кузова.
Обновленный седан Lexus IS 200t F Sport показал нам свой бойцовский характер. Тогда как Lexus RC 200t, наоборот, оказался более спокойным и покладистым.
И со временем приходишь к понимаю того, что Lexus RC 200t это не подруга или друг (смотря для кого) с которыми хочется ночи напролет тусить по клубам и дискотекам. Он из разряда тех, с кем создаешь семью. Вот только понимаешь это, лишь поездив на купе несколько дней.
Технические характеристики Lexus RC 200t | |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 180(245)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1650-4400 |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,8-9,5 |
Объем бака, л | 66 |
Фото автора