Итоги Гран При Германии: преступление и наказание Ferrari
Даже после финиша Гран При Германии трудно ответить на вопрос, у кого было преимущество в Хоккенхайме? У Себастьяна Феттеля, который взял поул и имел все шансы на победу, или у Льюис Хэмилтона, которому не везло в субботу, а в воскресенье показавшему лучший темп среди всех пилотов?
Первое ощутимое падение в Хоккенхайме произошло в субботу, когда у Хэмилтона возникли технические проблемы – он вынужден был стартовать лишь 14-м. Опустошенный британец присел рядом с машиной. О чем он думал, остается загадкой, но ровно за сутки эмоции в главных фаворитов сезона были совсем другими. Феттель получил огромный подарок. Он уверенно взял поул и имел пользоваться тем, что Хэмилтон был очень далеко позади.
В начале гонки все складывалось хорошо для очередного лидера сезона. Однако поводы для беспокойства появились, когда на ранний пит-стоп поехал его напарник Кими Райкконен. До этого он находился на третьей позиции. Феттель и Валттери Боттас задержались на трассе, а Райкконен на свежей резине сокращал отставание от лидеров. В итоге это привело к тому, что Кими вышел на первую позицию, Феттель после своего пит-стопа оказался в нескольких секундах позади, а Боттас проигрывал более 10 секунд!
Поскольку у немца была свежая резина, он быстро догнал Райкконена, однако чистой скорости не хватало, чтобы обогнать его настоящим маневром. Тогда команда Ferrari напомнила о своей темной стороне и приказала финском гонщику пропустить Феттеля. Конечно, после этого немец поехал быстрее, а вот финн остался бороться с пилотами Mercedes.
Удивительно, но Хэмилтон очень быстро прорвался на пятое место. Он стартовал на резине Soft, но удерживал ее в хорошем состоянии и при этом атаковал. Более того, на чистой трассе он поехал быстрее лидеров гонки. К сожалению для британца, фактическое отставание от лидеров в него оставалось большим, но когда он переобулся в Ultrasoft, то поехал еще быстрее.
К тому же начал накрапывать дождь, и на части трассы появились очень влажные участки. В таких условиях Хэмилтон через несколько кругов вдвое сократил 20-секундное отставание. И в этот момент на Ferrari посыпались несчастья. Сначала Райкконен неудачно проходил кругового и пропустил вперед Боттаса, а затем «в стене» оказался Феттель!
Ситуация изменилась кардинально, а на трассе появилась машина безопасности. Боттас отреагировал на это сразу и поехал за свежими шинами. Райкконен остался на трассе и стал лидером, а за ним уже был Хэмилтон, который в последний момент передумал останавливаться и срезал часть трассы, которая ведет на пит-лейн. А за круг Льюис вообще стал лидером гонки, поскольку в боксах решил остановиться Райкконен, который на тот момент был на очень изношенной резине.
Таким образом, Хэмилтон за десять кругов до финиша возглавил пелотон и получил «матч-бол». Его он и реализовал. На первом круге после рестарта британец отбился от атак партнера Боттаса. После этого команда приказала финском пилоту отступить и не рисковать. Еще один финн в этой гонке подчинился приказу команды, поэтому судьба победителя фактически была определена.
Уже после финиша судьи также расследовали эпизод, когда Хэмилтон пересек линию въезда на пит-лейн. И хотя повод для более жесткого наказания был, но в итоге стюарды ограничились предупреждением. После Гран При Германии Хэмилтон вновь вышел в лидеры общего зачета с преимуществом в 17 очков над Феттелем!
Очередная мини-победа Renault на Гран При Германии
Все так же непредсказуемо развивается борьба в средней группе. Опять Haas имела шансы на высокий результат, однако этой команде все еще не хватает опыта. Она просто чудом теряет очки различными способами: то ошибками на пит-стопах, то авариями своих гонщиков, а в Германии – неудачной тактикой.
Магнуссен должен был финишировать пятым, но дождь смешал все карты команде, которая приняла ошибочное стратегическое решение позвать пилотов в боксы. В такой ситуации Нико Хюлькенберг на Renault также решил остановиться в боксах, но немец просто лучше выступил на влажной трассе. Это уже никого не удивляет, потому пятое место Нико было вполне заслуженным.
Позади него оказался Ромен Грожан. Французский пилот Haas на последних кругах сумел прорваться из глубины пелотона на шестое место. Хоть какая-то радость для американской команды, которая в целом больше потеряла, чем получила.
А кто действительно получил, так это Force India. В хаосе гонки Серхио Перес и Эстебан Окон удержались на седьмой и восьмой позиции. Этот командный результат на Гран При Германии позволил им выйти на пятое место в Кубке конструкторов, хотя по чистой скорости Force India не выглядит столь хорошо.