Тест-драйв Range Rover Sport Autobiography 3.0 V6 Supercharged: Автобиография нового авто
Cамые впечатляющие показатели – у Range Rover Sport 5.0 V8 Supercharged с его 510 л. с. и 5,2 секундами разгона до «сотни». Если кого не поражают эти цифры, то интерес к данной модификации может подхлестнуть скидка в размере 23666 евро в гривневом эквиваленте по межбанковскому курсу на день совершения сделки, которая действует до конца июня этого года. А наиболее доступным в Украине является Range Rover Sport с бензиновым 3,0-литровым V6 Supercharged мощностью 340 л. с. Вот мы и посмотрим, насколько великолепно он реализует свои возможности!
Автомобиль первого поколения перенес плановое обновление в 2009 году.
Range Rover Sport 2013 г.
Выпускается:
• г. Солихалл (Solihull), Великобритания.
Ключевые новшества:
• полностью алюминиевый кузов на 39% легче, хотя и на 62 мм длиннее предшественника, на 55 мм шире и на 178 мм превышает его по колесной базе
• возможность посадочной формулы 5+2 (чего не было ранее и нет сегодня в обычном Range Rover)
• система полного привода Terrain Response 2 нового поколения с режимом Auto
• дополнительный пакет под названием Dynamic для системы Terrain Response 2
• функция определения глубины брода Wade Sensing
• новая пневматическая подвеска с «промежуточным» уровнем высоты
• два варианта постоянного полного привода
В Украине:
Комплектации:
• S
• SE
• HSE
• HSE Dynamic
• Autobiography – на тесте!
• Autobiography Dynamic.
Бензиновые моторы:
• 3.0 SC V6 (340 л. с.) – на тесте!
• 5.0 SC V8 (510 л. с.)
Дизельные моторы:
• 3,0 TDV6 (258 л. с.)
• 3.0 SDV6 (292 л. с.).
Стоимость модели:
• от 940 806 грн.*
* На 23.04.2014 г.
Range Rover 2012 г.
Обычная модель, на базе которой создан «Спорт», имеет 75% собственных деталей, на 149 мм длиннее и на 55 мм выше.
Дресс-код
Range Rover Sport занимает промежуточное положение между обычным Range Rover и малышом Evoque. Поэтому неудивительно, что он объединил солидность и респектабельность первого с элементами дизайна и спортивными чертами второго. Как Range Rover превращается в версию «Спорт»? Так же, как успешный бизнесмен дорогой меняет деловой костюм на одежду в элитарном стиле или удобную и комфортную, но не лишенную элегантности. В общем, дресс-код Casual Executive и Sport Casual одинаково тонко выражает сущность нового Range Rover Sport.
Приятно, что в темноте пространство возле автомобиля подсвечивается кругами с надписями Range Rover. Но чтобы проще было забираться в салон, следует заранее опускать кузов машины на 50 мм в положение для посадки и высадки. Я регулярно забывал это делать, и из авто приходилось буквально выпрыгивать. Функции автоматического опускания кузова нет, а ведь в первом поколении Range Rover Sport это умел. Так сделали, чтобы при заглушенном моторе машина не присела случайно на пенек в лесу или на высокую бровку? Тогда можно было бы поставить внизу датчики, которые исключали бы такую возможность. Да и клиренс в самом нижнем положении кузова все равно составляет 163 мм. А стоит разогнаться примерно до 20 км/ч, как кузов занимает нормальное положение с дорожным просветом 213 мм.
Высоченная командирская посадка обеспечивает отличный обзор вперед. Хотя массивные основания передних стоек кузова с креплениями зеркал и скрывают невысокие помехи. Это ощущаешь, проезжая, например, по круговой развязке. Зато огромные зеркала позволяют одновременно хорошо видеть и перспективу, и то, что творится около задних колес. Подголовники второго ряда закрывают примерно треть заднего стекла, но выручают такие опции, как парктроник, камера заднего вида или система кругового обзора. А его новая функция Reverse Traffic Detection при помощи датчиков узнает и предупреждает о двигающихся с любой стороны машинах при езде задним ходом.
Музыка эмоций
Мотор и выпускная система играют великолепную партию! Компрессорный двигатель, настроенный выхлоп и акустическая мембрана превращаются в слаженный оркестр. Звук играет, пульсирует и порой становится осязаемо упругим и напряженным. И ты, как дирижер, одной только педалью газа низкие сочные басы на невысоких оборотах меняешь на более звонкую трубную партию в средней зоне тахометра, а на самых «верхах» даешь волю прорвавшемуся хрипловатому стрекоту. Только если до этого дошло, то уже наверняка превышен скоростной лимит.
Заслушавшись, совершенно не замечаешь, как более чем двухтонный Range Rover Sport легко «запрыгивает» за «сотню». Лично мне цифра в 7,2 с до 100 км/ч показалась большой, и мы прибегли к помощи своего любимого прибора V-Box Mini. И вот уже машина, резко присев на задние колеса, как разъяренный зверь, уносится вперед. Лучший результат оказался 6,9 с, а средний – 7,0 с. Что же тогда ждать от 5,0-литрового «Суперчарджа»? Он вообще «порвет» реальность со своими 5,2 секунды до «сотни»?
Еще во время теста Range Rover Sport первого поколения мы заметили, что его 6-ступенчатый «автомат» отличает некоторая задумчивость в момент начала движения. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которой оснащены все «Спорты», тоже грешит небольшой заминкой в момент трогания. Неужели это страховка от того, чтобы автомобиль не прыгал с места вперед слишком резко? Впрочем, этот кроссовер и без того способен распугать окружающих во время решительного спурта с места и ускорений.
Но в движении АКП уже работает настолько оперативно и грамотно, что такая опция, как подрулевые переключатели передач, за несколько дней так и осталась невостребованной. В любом случае на кик-даун коробка продолжает реагировать. Чтобы соскочить с восьмой передачи на третью, достаточно просто резко утопить педаль газа, и это будет быстрее, чем пять раз дергать лепесток. В поворотах и при торможениях «автомат» не переключается вверх, держа двигатель на более высоких оборотах. Мотор с готовностью тянет на любой передаче, и я рад тому, что максимальная скорость 3,0-литрового авто ограничена на 210 км/ч. Даже это слишком много, учитывая качество наших дорог, хотя обновленная пневматическая подвеска справляется с ними великолепно!
Невозмутимый!
На любой скорости и неважно, на какой дороге, Range Rover Sport невозмутимо игнорирует практически все дефекты асфальта. Даже крупные глубокие выбоины и разломы в нем не способны нарушить комфорт в салоне. Порой сердце екает в ожидании удара, а кузов и не вздрагивает. Ямы полностью накрывают широкие колеса размерностью 275/45 R21 или умножает на ноль пневматическая подвеска с опционной системой непрерывного регулирования жесткости амортизаторов Adaptive Dynamics. Даже на брусчатке практически не ощущается вибрация от огромных колес. При этом машина и в поворотах потрясающе стойко препятствует кренам даже без системы активного контроля положения кузова Dynamic Response – она для 3,0-литровой бензиновой версии не предлагается.
Но все равно по большим боковым перегрузкам заметно, насколько быстро вы проходите виражи. Range Rover Sport идет по чистой траектории с той скоростью, с которой позволяет электроника. Широченные покрышки практически невозможно заставить скользить. Слишком лихие маневры жестко и бескомпромисно пресекает неотключаемая система стабилизации.
Острый руль и двухрычажная передняя подвеска обеспечивают Range Rover Sport быстроту и точность реакций. А если заказать пакет Dynamic, то проходить повороты можно будет еще динамичнее. Ведь в этом случае в задний дифференциал с электронным управлением будет внедрена система управления вектором тяги Torque Vectoring by Braking, которая в поворотах переносит крутящий момент на внешние колеса, компенсируя недостаточную поворачиваемость. И при таких ездовых качествах новый Range Rover Sport остается отличным внедорожником.
Покоритель бездорожья
Если вы не планируете выезжать на серьезное бездорожье, то можно заказать Range Rover Sport с более легкой (–18 кг) системой полного привода с межосевым дифференциалом Torsen. Он обеспечивает распределение крутящего момента между осями в пропорции 42:58 и автоматически меняет соотношение в пользу колес оси с лучшим сцеплением. Но настоящим проходимцем этот внедорожник делает система Terrain Response 2 с пониженным рядом трансмиссии, распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью полной блокировки межосевого дифференциала.
От водителя по-прежнему просто требуется выбрать один из пяти режимов настроек – «Нормальный», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Выбоины», «Песок» и «Скалы и камни». Для каждого их них электроника самостоятельно оптимизирует управляемость и тяговое усилие, настраивая двигатель, трансмиссию, подвеску и межосевой «дифф».
Разведывая новые места для фотосъемок в окрестностях Киева, мы с легкостью проехали в сухом песке и по глубоким колеям, оставленным грейдерами. А вот брод Range Rover Sport теперь форсирует на 150 мм больший – глубиной 850 мм. Причем новая функция Wade Sensing при помощи датчиков в наружных зеркалах определяет глубину во время переправы. О критической глубине система предупреждает звуковым и визуальным сигналами.
В режиме Off-Road кузов поднимается от нормального положения на 65 мм, и максимальный дорожный просвет составляет 278 мм! В таком состоянии угол въезда увеличивается с 24,3 до 33,0 градуса, съезда – с 24,9 до 32,0 градуса, а рампы – с 19,4 до 27,0 градуса. При впечатляющем ходе колес – 260 мм спереди и 272 мм сзади артикуляция осей достигает 546 мм, так что мы даже при штурме небольшого оврага не вывесили колеса.
Видимо, Range Rover Sport готов, что водитель будет быстро ехать по пересеченной местности, раз сделали промежуточное положение с дорожным просветом 243 мм, который держится до 80 км/ч, и лишь затем машина приседает в нормальное положение (213 мм). Авто предыдущего поколения держалось в наивысшем положении кузова до 50 км/ч.
Новые качества
Независимо от мотора Range Rover Sport роскошен и прекрасно оснащен, импозантен и велик. Это потрясающе звучный и динамичный, комфортный и быстрый внедорожник. Неудивительно, что за такой набор качеств надо немало заплатить. Кому при всем этом больше важна экономичность, тот может обратить внимание на одну из двух турбодизельных версий.
Альтернатива
BMW X6 xDrive35i Sport 3,0 V6 (306 л. с.), АКП, 6,7 с /100 км/ч от 952 266 грн.* | Mercedes-Benz ML 350 4MATIC 3,0 V6 (272 л. с.), АКП, 7,4 с/100 км/ч от 879 989 грн.* |
Porsche Cayenne 3,6 V6 (300 л. с.), АКП, 7,8 с /100 км/ч от 1 042 272 грн.* | Infiniti QX70 3,7 V6 (333 л. с.), АКП, 6,8 с /100 км/ч от 905 490 грн.* |
Acura MDX 3,5 V6 (290 л. с.), АКП, 7,6 с/100 км/ч от 842 300 грн.* | |
*На 23.04.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Пневматическая подвеска пятого поколения обеспечивает потрясающую плавность хода и надежность в поворотах, а также позволяет изменять высоту кузова в диапазоне 115 мм. Есть возможность заказать третий ряд сидений, чего не было ранее и нет сейчас в обычном Range Rover. | Нет режима автоматического опускания кузова в режим посадки/высадки. |
Силовой агрегат и динамика | |
За экономию топлива отвечает функция управления трансмиссией, которая, пока машина стоит и мотор работает на холостых оборотах, ограничивает на 70% передачу крутящего момента. Версия с 3,0-литровым двигателем впечатляет звуком, хотя… | …разгоняется не столь мощно, как звучит: он уступает некоторым конкурентам, а 5,0-литровому Supercharged проигрывает 2,0 секунды в разгоне до 100 км/ч и 40 км/ч – в максимальной скорости. |
Финансы и оснащение | |
В базовое оснащение входит подогрев лобового стекла, адаптивные ксеноновые фары, электропривод и обогрев руля, электрические регулировки передних кресел по 18 параметрам с функцией памяти, отделка салона деревом и кожей с перфорацией, система бесключевого доступа и запуска мотора, дотяжка всех дверей, электрический привод двери багажника, навигация, пневматическая подвеска. Версия Autobiography почти в полтора раза дороже, но отличается широким списком стандартного оборудования и оригинальной отделкой. Однако большое количество дополнительных опций доступно для любого авто, среди них – 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Meridian Signature Reference, TV-тюнер и многое другое. | Казалось бы, мелочь, но полный комплект для боковых зеркал (электропривод регулировок и складывания, подогрев, автоматическое затемнение), подогрев и вентиляция передних и задних сидений идут опционально. |
Range Rover Sport 3.0 V6 Supercharged | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4850/1983/1780* |
База, мм | 2923 |
Колея передн/задн., мм | 1690/1685 |
Клиренс, мм | 163–213–278 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2144/2950 |
Объем багажника, л | 489/1761 |
Объем бака, л | 105 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. компрессор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 250(340)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/3500-5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 275/45 R21 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 15,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Минимальная стоимость, грн.* | 940 806 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 813 303 |
*На 23.04.2014 г. |
Фото Сергея Кузьмича