Горячий асфальт Хоккенхайма: Гран При Германии
Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными окажутся последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х в связи с прокладкой важных автомагистралей потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970 года больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Formula-1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015 финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел, так что Германия на время осталась без Гран При. По экономическим соображениям в Хоккенхайме не готовы принимать Гран При каждый год, в этом году Formula -1 вернется в Германию, а в следующем сезоне немецкого этапа вновь не будет. Однако можно с уверенностью сказать, что двухлетняя пауза лишь привлечет внимание зрителей еще больше.
На интерес организаторам немецкого этапа жаловаться не приходится: гонка в Хоккенхайме пришлась на едва ли не самый животрепещущий период чемпионата. Напряженное сражение между немцем Себастьяном Феттелем и выступающим за немецкую команду Mercedes Льюисом Хэмилтоном – в самом разгаре.
Ранее трасса в Хоккенхайме бросала серьезный вызов моторам машин Formula-1: максимальная скорость здесь даже превышала ту, которой они достигали в Монце. Но после реконструкции 2002 года характер трассы радикально изменился, и сегодня это стандартный автодром, где средняя скорость на круге не превышает 200 км/ч. Особого преимущества ни у кого из претендентов на высокие места здесь не будет.
Хоккенхаймринг – это 67 кругов по 4,574 км, в сумме 306,458 км. На трассе 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 340 км/ч с DRS и 330 км/ч без нее. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% дистанции круга (среднее значение).
Зоны торможения занимают 15% дистанции круга: всего их пять, из них три – жесткие. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для пит-стопа – 16,8 секунд, что очень мало.
Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Cars:
«Гран При Германии пройдет после сложного периода из трех гонок подряд, в ходе которого наши возможности прошли серьезную проверку. Мы завершили этот период, сохранив четвертое место в Кубке конструкторов, но оно не отражает тех тревожных сигналов, которые мы получили на недавних гонках. Мы хорошо понимаем, что борьба за эту позицию простой не будет и продолжится во второй половине сезона.
Для Нико гонка в Германии будет домашней, и после Сильверстоуна он отправляется в Хоккенхайм с уверенным настроем. Следующие два Гран При пройдут на трассах, которые больше подходят характеристикам нашей машины, но команда понимает: чтобы добиться высоких результатов, надо провести уик-энд идеально. Нам придётся потрудиться, если мы хотим остаться на 4-й позиции впереди соперников по средней группе команд».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- По числу побед на этой трассе лидирует Фернандо Алонсо, побеждавший здесь трижды.
- Рекорд трассы в гонке – 1:13,780 – принадлежит Кими Райкконену и был показан в 2004 году. Тогда же в квалификации Михаэль Шумахер установил абсолютный рекорд трассы – 1:13,306.
- Перед вторым поворотом трассы на отрезке в 128 метров пилоты сбросят скорость на 196 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 133 кг, перегрузки достигнут 4,4 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 2342 кВт.
О Группе Renault
Группа Renault производит автомобили с 1898 г. Сегодня это транснациональная группа, объединяющая несколько марок, которая продала почти 3,76 млн автомобилей в 134 странах в 2017 г. Группа имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 180 000 сотрудников. Для того, чтобы соответствовать серьезным технологическим требованиям будущего и продолжать свою стратегию прибыльного роста, Группа сосредотачивается на международном росте и обеспечении взаимодополняемости пяти своих марок (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA), развитии электрического транспорта и сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi. Вернувшись в Formula-1 со своей заводской командой и активно участвуя в Formula-E, Renault демонстрирует, что считает автоспорт важным фактором развития инноваций и расширения узнаваемости марки.