Тест на реальный расход топлива гибридного Lexus NX 2018 300h
Среди всех модификаций Lexus NX 2018, именно гибридная версия 300h оснащена бензиновым мотором самого большого объема 2,5 л. Разбираемся, как парочка электродвигателей помогает ему быть еще и самым экономичным.
В прошлой публикации мы подробно разобрали все изменения в экстерьере, интерьере и комплектации обновленного Lexus NX 2018. И к сожалению отметили отсутствие некоторых полезных опций.
Но вот способности экономить бензин и обеспечивать особый комфорт в движении этот кроссовер не разучился.
Реальный расход
Бензиновый мотор Lexus NX 2018 300h имеет самый большой объем в 2,5 л (155 л.с.). Но силовая установка оборудована еще и двумя электродвигателями. Таким образом, ее суммарная мощностью составляет 200 л.с.
Гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive во главе с 2,5-литровым бензиновым ДВС обеспечивает не самую большую мощность, но великолепную плавность работы и хорошую экономичность.
Именно для данной модификации заявлен и самый скромный расход топлива – 5,2 л в среднем. Когда мы делились первыми впечатлениями об обновленном Lexus NX 2018 300h, то маршрутный компьютер рисовал нам цифру 7,5 л на 100 км.
Сам по себе такой показатель неплох по меркам двухтонного кроссовера с 2,5-лировым бензиновым мотором. Мы продолжили ездить по городу и пригороду еще несколько дней в таком смешанном цикле, увеличив расход топлива до 7,8 л на сотню.
Хотя короткие поездки, да еще по центру города, обходятся для гибридного кроссовера куда меньшим потреблением топлива. Именно в медленных тянучках машина чаще всего едет на одной только электротяге. Причем даже в режиме Sport.
В нем такой Лексус демонстрирует самые живые реакции на педаль газа. Машина ускоряется без промедления. Так же мгновенно электромоторы срывают кроссовер с места. Затем к ним подключается ДВС.
По ощущениям Lexus NX 2018 300h быстро набирает ход. А на самом деле довольно спокойно – более чем за 9 с до сотни, но максимально плавно благодаря бесступенчатой трансмиссии.
При переходе к настройкам Normal отклики становятся обычными, а в выборе режима Eco педаль даже упруго сопротивляется. Таким образом, она провоцирует ехать, легко придавив акселератор и экономя топливо.
В этом же режиме наиболее часто гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive переключается на электромоторы.
Езда на одном электричестве
Сколько можно проехать на Lexus NX 2018 300h на одной только электрической тяге и какие условия надо для этого выполнять?
Максимальная скорость, с которой мне удается ехать на электротяге, – 80 км/ч (по спидометру). Правда, для этого надо разогнать машину и едва-едва прижимать педаль газа. Чуть двинул правой ногой – и либо скорость потерял, либо бензиновый двигатель подключился.
Но поездки без бензина недолгие. В идеальных условиях до 2 км. Это при заряженной батарее и в режиме EV. Он держится до 50 км/ч при очень аккуратном обращении с педалью газа и максимально плавном наборе скорости.
Чуть быстрее поехал или активнее разгоняешься – гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive тут же переходит в автоматический режим работы и на свое усмотрение подключает бензиновый двигатель.
В отличие от Lexus NX 2018 с бензиновыми ДВС, в гибридной модификации 300h даже тормозная система имеет электронное управление. Ведь тут энергия рекуперации при торможении направляется на зарядку силовой аккумуляторной батареи.
Это хорошо ощущаешь, просто сбросив газ. Наш кроссовер тут же начинает замедляться, так что штатными тормозами пользуешься реже, что увеличивает срок службы колодок.
Эксклюзивное предложение от Lexus NX 2018 300h
На ровном асфальте кроссовер ведет себя очень уверенно. Он азартно и с минимальными кренами проходит повороты. Разбитую дорогу подвеска отрабатывает жестковато, но тихо.
Все машины в Украине полноприводные.
Но как раз на гибридном Lexus NX 2018 300h лучше не лезть в болото и не выезжать на бездорожье. К защите электрооборудования от влаги вопросов нет. Об этом мы не раз говорили еще во время тест-драйва гибридного кроссовера Toyota RAV4 Hybrid.
Жесткой связи между ДВС и задними колесами нет. Поэтому их помощь в серьезной ситуации номинальная. Но может пригодиться на скользком покрытии или в снегу. Да и длинный низкий передний свес не располагает к езде по пересеченной местности.
Но, во владении и управлении Lexus NX 300h свои прелести. Он предлагает максимальный комфорт работы силового агрегата, небольшой расход топлива и самое богатое оснащение.
Технические характеристики Lexus NX 2018 300h | |
Тип ДВС | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 114(155)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/4200–4400 |
Тип электродвигателя | синхр. перемен. тока с пост. магн. |
Мощность электродвигателя передн./задн., кВт (л.с.) | 105(143)/50(68) |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 147(200) |
Кр. мом. элеткродвигателя передн./задн., Нм | 270/139 |
Тип батареи | никельметаллгидридная |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | гибридная бесступенчатая ECVT |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Макс. скорость на электротяге, км/ч | 70 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,1-5,3 |
Объем бака, л | 56 |
Фото автора