11 систем безопасности автомобилей станут обязательными в ЕС к 2021 году
К 2021 году все выпускаемые в ЕС автомобили должны иметь 11 обязательных систем активной и пассивной безопасности.
По мнению Еврокомиссии, данные меры помогут сохранить минимум 7300 человеческих жизней, предотвратив 38 900 серьезных аварий в период с 2021 по 2030 год.
В список 11 обязательных систем активной и пассивной безопасности для всех новых автомобилей, выпускаемых в Европе, войдут:
- Система автоматического экстренного торможения (Advanced emergency braking)
- Алкогольный блокиратор (Alcohol interlock installation facilitation)
- Система определения усталости водителя
- Регистратор данных об авариях – «черный ящик» (Event (accident) data recorder)
- Система автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Интеллектуальная система поддержания скорости (Intelligent speed assistance)
- Система контроля рядности движения (Lane keeping assist)
- Камера заднего вида – парктроник (Reversing camera or detection system)
- Травмобезопасная зона при ударе головой пешехода/велосипедиста – травмобезопасное стекло (Head impact zone enlargement for pedestrians and cyclists – safety glass in case of crash)
- Более эффективные ремни безопасности при лобовом ударе (Full-width frontal occupant protection crash test – improved seatbelts)
- Защита водителя и пассажиров от бокового удара (Pole side impact occupant protection)
По мнению Еврокомиссии, в частности, только система автоматического экстренного торможения в состоянии на 38% снизить количество аварий. А от обязательного оснащения автомобилей камерами заднего вида ждут сохранения минимум 100 человеческих жизней ежегодно.
Европейские законодатели сыграли ключевую роль в улучшении безопасности дорожного движения в последние годы. Принятые ими, начиная с 2004 года, меры по безопасности движения привели к 43% уменьшению смертности на дорогах ЕС. Однако в последние 2 года количество аварий опять начало расти, и вводимые 11 обязательных систем активной и пассивной безопасности направлены на «приближение статистики к нулевой смертности до 2050 года». 2030 год ЕС объявлен промежуточным – к его началу запланировано снизить смертность на дорогах на 50%.