Итоги Гран При Испании: первое «Евровидение»
Этого оказалось мало Pirelli, которая сделала выводы из предсезонных тестов и решила привезти в Барселону резину с более тонким (-0,4 мм) протектором. Незначительное изменение в глобальном масштабе, но именно это, а не новинки команд, оказалось решающим в распределении мест, – как в квалификации, так потом и в гонке.
Mercedes очень уверенно начала этап и выиграла все тренировки. Ferrari традиционно скрывала скорость и значительно прибавила только в квалификации. Движущей силой «Скудерии» был Себастьян Феттель, но ему в итоге не хватило 0,1 секунды, чтобы занять поул или хотя бы стартовать с первого ряда.
Пилоты Mercedes получили право стартовать с первых мест – Льюис Хэмилтон на 0,04 секунды опередил Валттери Боттаса. Эти крохи оказались решающими и для воскресных событий.
Уже в квалификации возникли серьезные вопросы к резине. Мягкий Supersoft оказался не только недолговечным, но и очень плохо прогревался. Что и говорить, если гонщики «Скудерии» свои лучшие попытки проехали на Soft! Было когда-то подобное в современной истории Ф1? Даже сложно вспомнить …
Гонщики Red Bull выполняли роль массовки. Команда привезла в Испанию много обновлений, однако значительно прибавить не удалось. Здесь также резина играла большое значение. Хотя бы посмотреть на гонку двух пилотов – если Макс Ферстаппен оказывал давление на Ferrari, то Даниэль Риккардо постоянно боролся с болидом и однажды его даже развернуло.
Одновременно с этим на Макса наконец посыпались подарки – «Скудерия» сделала все, чтобы голландец наконец поднялся на подиум. Хотя сначала все было не так плохо. В начале гонки Феттель прошел Боттаса, который стартовал на грязной стороне, а Кими Райкконен уверенно занимал четвертое место и не пускал вперед Ферстаппена.
Но потом снова напомнил о себе фактор резины. Феттелю пришлось открывать серию пит-стопов. Переобулся он в Medium, но все козыри перешли в руки соперников. Боттас пытался отыграться, проехал быстрые круги и поехал на пит-стоп, после которого должен был опередить немца. Но механики Mercedes неожиданно провели медленный пит-стоп – задержка более чем на одну секунду не позволила пилоту отыграть позицию.
Валттери вновь оказался на хвосте Себастьяна – и ничего не мог сделать, так как трасса в Барселоне всегда была неподходящей для обгонов. И финн завершил бы гонку третьим, если бы не решение Ferrari призвать на второй пит-стоп Феттеля.
На тот момент Райкконен уже сошел из-за отказа двигателя, поэтому Скудерия рисковала одним гонщиком без страховки. После гонки Себ сообщил, что особого выбора у них не было, поскольку Medium уже износился, а режим виртуальной машины безопасности позволил потерять на остановке меньше времени.
Боттас также сначала планировал две остановки, но он и в Mercedes поняли, что лучше держать медленный темп, чем потом без шансов пробовать кого-то обогнать. В Скудерии пошли другим путем – и потеряли подиум.
Именно этим и воспользовался Ферстаппен. Удивительно, но для него это первый финиш в Топ-3 в 2018-м. Что касается Хэмилтона, то он провел гонку в своей лиге и «без проблем» одержал вторую победу подряд.
Мини-победа бунтаря
Магнуссена часто критикуют за непонятные маневры на трассе и неуважение к соперникам, однако именно он пытается поднять Haas на четвертое место. На этот раз датчанин помешал сопернику даже на практике, за что получил предупреждение от стюардов, но в решающих заездах был быстрым и не делал глупостей. Так, американская команда сохранила высокий темп. В квалификации Магнуссен был седьмым, а в гонке уверенно выиграл борьбу середняков и благодаря сходу Райкконена финишировал шестым.
Шансы на седьмое место были у напарника Ромена Грожана, но француз снова грубо ошибся. Разворот на старте гонки привел к крупной аварии, из-за которой из борьбы выбыли Пьер Гасли и Нико Хюлькенберг. Пилоту Renault вообще не везло в Барселоне – он даже не прошел во второй сегмент в квалификации, из-за чего оказался в конце пелотона и стал жертвой Грожана. Однако Renault заработала очки благодаря Карлосу Сайнсу. Испанец провел домашний этап четко и без ошибок. Видимо, он также мог обыграть Магнуссена, но французской команде не хватало скорости.
А вот восьмое место Фернандо Алонсо можно воспринимать двояко. С одной стороны McLaren прибавила, что позволило испанцу впервые в сезоне попасть в Топ-10 в квалификации. Но с другой стороны – пилот и команда ожидали гораздо большего. Потому в Барселону было привезено много новинок, в том числе – и радикальный нос. Но прорыва заметно не было. Максимум, на что может рассчитывать коллектив – стабильная борьба в средней группе. Мечты о подиуме пока неосуществимы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН ПРИ ИСПАНИИ
ПИЛОТ | КОМАНДА | ВРЕМЯ | |
1 | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.29.972 |
2 | В.Боттас | Mercedes | +20.593 |
3 | М.Ферстаппен | Red Bull | +26.873 |
4 | С.Феттель | Ferrari | +27.584 |
5 | Д.Риккардо | Red Bull | +50.058 |
6 | К.Магнуссен | Haas | 1 круг |
7 | К.Сайнс | Renault | 1 круг |
8 | Ф.Алонсо | McLaren | 1 круг |
9 | С.Перес | Force India | 2 круга |
10 | Ш.Леклер | Sauber | 2 круга |
11 | Л.Стролл | Williams | 2 круга |
12 | Б.Хартли | Toro Rosso | 2 круга |
13 | М.Эрикссон | Sauber | 2 круга |
14 | С.Сироткин | Williams | 3 круга |
ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ
ПИЛОТ | КОМАНДА | ОЧКИ | |
1 | Л.Хэмилтон | Mercedes | 95 |
2 | С.Феттель | Ferrari | 78 |
3 | В.Боттас | Mercedes | 58 |
4 | К.Райкконен | Ferrari | 48 |
5 | Д.Риккардо | Red Bull | 47 |
6 | М.Ферстаппен | Red Bull | 33 |
7 | Ф.Алонсо | McLaren | 32 |
8 | Н.Хюлькенберг | Renault | 22 |
9 | К.Магнуссен | Haas | 19 |
10 | К.Сайнс | Renault | 19 |
11 | С.Перес | Force India | 17 |
12 | П.Гасли | Toro Rosso | 12 |
13 | Ш.Леклер | Sauber | 9 |
14 | С.Вандорн | McLaren | 8 |
15 | Л.Стролл | Williams | 4 |
16 | М.Эрикссон | Sauber | 2 |
17 | Э.Окон | Force India | 1 |
18 | Б.Хартли | Toro Rosso | 1 |
19 | Р.Грожан | Haas | 0 |
20 | С.Сироткин | Williams | 0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
КОМАНДА | ОЧКИ | |
1 | Mercedes | 153 |
2 | Ferrari | 126 |
3 | Red Bull | 80 |
4 | Renault | 41 |
5 | McLaren | 40 |
6 | Haas | 19 |
7 | Force India | 18 |
8 | Toro Rosso | 13 |
9 | Sauber | 11 |
10 | Williams | 4 |