Volvo XC90: Колесница Тора
Новый Volvo XC90 стал первой моделью, созданной после смены владельца компании. Китайские инвесторы из Zhejiang Geely Automobile не поскупились – на модернизацию бренда и запуск проекта XC90 потратили $11 млрд. долларов, что существенно превышает сумму сделки при покупке компании ($1,8 млрд.).
Дебютировал новый Volvo XC90, который обошелся в 11 миллиардов долларов!
Новое поколение XC90 впервые показали на закрытом мероприятии в Стокгольме, а официальный дебют состоится в октябре на Парижском автосалоне. Ключевые элементы дизайна – ярко выраженная плечевая линия, крупная решетка облицовки радиатора, большая эмблема и, конечно же, оригинальные фары с Т-образными дневными ходовыми огнями Thor`s Hammer, символизирующие молот могучего скандинавского бога грома, бури и плодородия Тора.
Новинка построена на революционной для Volvo модульной платформе Scalable Product Architecture (SPA). По словам шведов, она получилась настолько гибкой и универсальной, что в будущем изменит технологию производства автомобилей. За счет возможности менять множество параметров ее можно использовать для машин разных классов. Архитектура SPA снимает такие ограничения для платформ, как длина колесной базы, размеры свесов, высота автомобиля.
Для ХС90 разработано семейство 4-цилиндровых 2,0-литровых бензиновых и дизельных двигателей Drive-E. Например, бензиновая версия T6 с турбонаддувом и компрессором развивает 320 л. с. и 400 Нм крутящего момента. На вершине гаммы – модификация Т8 с гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового ДВС и электромотора. Суммарная мощность такого агрегата достигает 400 л. с., но при этом выбросы СО2 в атмосферу не превышают 90 г/км. А любителям дизельных двигателей предлагаются 225-сильная версия D5 и 190-сильная D4.
Автомобиль укомплектован многочисленными электронными «помощниками». Например, система превентивной безопасности следит за дорожной ситуацией, усталостью водителя и дорожными условиями, чтобы в случае потенциального ДТП автоматически подтянуть передние ремни безопасности и минимизировать травмы позвоночника. Еще одна система не даст выехать на перекресток на красный сигнал светофора или повернуть налево при наличии помехи. Одновременно она следит за обстановкой за «кормой», и в случае быстрого приближения автомобиля замигают задние фонари. Кроме этого, в новом XC90 есть функция автоматического торможения в городе перед машинами, велосипедистами, пешеходами и животными, которая работает и днем, и ночью.
Cистема Lane Keeping может автономно управлять автомобилем в своей полосе, автоматически следуя за движущимся впереди транспортным средством даже на дорогах с виражами.
Цена новинки пока не объявлена, но она будет выше, чем у предшественника, и сопоставима с ценами конкурентов: Audi Q7, BMW X5 и Mercedes ML/GL.