Тест-драйв Audi ТТ: Оружейная сталь
В Украине
Мотор:
• бензиновый 2.0 TFSI (230 л.с.)
Коробка передач:
• механическая 6-ступенчатая
• роботизированная 6-скоростная S tronic
Привод:
• передний
• постоянный полный quattro
Audi TT Coupe 2006 г. (2-е поколение)
Audi TT Coupe 1998 г. (1-е поколение)
Мастера из Ингольштадта в очередной раз продемонстрировали свое умение работать с металлом. Audi ТТ третьего поколения осталась узнаваемой благодаря характерному куполу крыши и мускулистым колесным аркам. Действительно, силуэт этой машины не спутаешь ни с чем. И лючок бензобака, который воссоздает заправочную горловину гоночных машин, на месте, но проработан еще точнее. А в облике новой Audi ТТ Coupe стало больше агрессивности. На таком острогранном кузове великолепно смотрятся опционные фары Audi Matrix LED. Их светодиодные ходовые огни напоминают о Lamborghini. Черты лица Audi TT обострились и утратили одутловатость. Заострились и края решетки радиатора Singleframe, а сама она стала гораздо шире. Передняя часть заиграла расположенными под разными углами плоскостями и гранями. Особенно привлекательно кузов выглядит, когда одет в спортивный аэродинамический обвес S Line. В таком виде наша машина очень напоминает 310-сильную версию TTS. Тестируемая Audi ТТ Coupe оснащена таким же 2-литровым бензиновым турбомотором TFSI, но в «гражданской» конфигурации, мощностью 230 л.с. (+19 л.с.), и фирменным полным приводом quattro.
Новая логика
Салон Audi ТТ Coupe просто пропитан духом спорта. Причем не аматорского, а высокотехнологичного. И в каждой детали, отделочной панели, переключателе ощущается премиальность. Сиденья с интегрированными в спинку подголовниками и ромбовидной прострочкой похожи на те, которые стоят в купе Bentley Continental GT Speed. Они мертвой хваткой фиксируют тело жесткими валиками боковой поддержки. Но сидеть очень удобно, да и нехватки свободного пространства не ощущается. А масса регулировок и широченный диапазон перемещения кресел помогают устроиться на переднем ряду людям любого роста.
Кокпит скомпонован плотно и недвусмысленно показывает, что главный тут водитель. Именно на него сориентированы все переключатели. Причем некоторые из них сделаны весьма оригинально. И почему раньше никто не додумался, что раз в каждой машине есть дефлекторы обдува и они занимают определенное место, то можно на этом сыграть. В Audi TT ручки управления климат-контролем и включатели подогрева передних кресел разместили прямо по центру круглых сопел. А поворачивая их ободок, меняешь направление потоков воздуха. Таким образом создается ощущение минимализма салона спортивного авто. Тут нет даже отдельного монитора.
Виртуальный щиток приборов Audi virtual cockpit помимо своих прямых обязанностей выполняет и те функции, которые обычно возложены на отдельный экран по центру торпедо. Панель может иметь классический вид – с крупным спидометром и тахометром. А можно сделать эти приборы второстепенными, на фоне широкого информационного табло. Это позволяет, к примеру, вывести на него карту с отличным разрешением, что очень удобно.
Интуитивно управлять различными системами и настройками авто через интерфейс MMI позволяют знакомые горячие клавиши и круглый переключатель с сенсорной панелью. Чтобы задать адрес для навигационной системы, пишу буквы пальцем прямо на ней, а система голосом подтверждает, что правильно меня поняла.
Хотя как минимум одна из операций стала более трудоемкой – создание собственных настроек езды системы Audi Drive Select. Чтобы зайти в профиль Individual, в других Audi достаточно одного касания экрана, а в ТТ приходится действовать пошагово, через меню. Впрочем, делаешь-то это не часто. Да и остальные четыре профиля с запрограмированными настройками дают возможность легко поменять характер машины.
Настоящий спортсмен
Спортивный характер и собранность авто ощущаются при любом профиле езды. Они позволяют усилить ощущение комфорта или ездить более экономично. В режиме Auto амортизаторы с электронным управлением адаптивной подвески Magnetic Ride автоматически меняют жесткость в зависимости от стиля езды и качества покрытия, чуть вырастают вертикальные колебания, но дефекты уже ощущаются не столь остро. Силовой агрегат работает тише и демонстрирует более плавные и мягкие отклики, а руль крутить легче. В режиме Comfort езда становится еще более комфортабельной и плавной. А при настройках Efficiency мотор переходит в совсем умиротворенное состояние и всем своим поведением пропагандирует спокойную и экономичную езду.
Больше всего эмоций рождает режим Dynamic. Отклики силового агрегата самые острые. Конец очередной передачи на максимальных оборотах знаменуется хрипловатой короткой очередью хлопков из выхлопной системы, а понижение передачи – рявканьем перегазовки. Но в этих звуках нет дешевизны пустотелого «прямотока» и фальшивых ноток. Руль крайне напряжен и точен, но не требует повышенной концентрации. Audi ТТ Coupe мгновенно выполняет команды, словно является продолжением ног и рук водителя.
Тяга у мотора потрясающая, а за счет фирменного полного привода quattro она реализуется очень эффективно. При отключенной противобуксовочной системе ТТ резко срывается с места на мокрых листьях, мощно отталкиваясь всеми четырьмя колесами, словно под ними сухой асфальт, а дугу поворота пишет с точностью циркуля. Такое впечатление, что авто просто невозможно сдвинуть с траектории в поворотах. Широкие шины размерности 245/40 R18 надежно держатся за дорогу, а их достаточно большой профиль гасит часть мелких неровностей. И мне понравилось, что даже в самом динамичном режиме машина не становится жесткой до дискомфорта. Плотная ходовая работает тихо и упруго, неровности передаются упругими толчками, которые в определенной степени даже приятны и подчеркивают благородную породу этого спортивного авто. Вне зависимости от выбранного профиля езды Audi ТТ Coupe очень приятно управлять, и за рулем этого автомобиля все время оказываешься в центре внимания.
Особенная
В третьем поколении характер Audi TT Coupe стал еще более боевым, эргономика получила оригинальные решения, а познания в сфере IT-технологий заметно расширились. Но все это не превращает нашу героиню в заучку-ботаника. Она остается подтянутым спортсменом. Эта машина притягивает взгляды даже без кричаще яркой окраски и звука мотора. ТТ Coupe не стремится понравится всем, а остается практичной и удобной исключительно для двух человек. И другие Audi ведут себя похоже, но именно в этой модели максимально развита эгоистическая составляющая, а универсальность принесена на алтарь удовольствия.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кузов сохранил стопроцентную узнаваемость. На переднем ряду довольно просторно и даже в жестких спортивных креслах сидеть удобно. Казалось бы, в салоне только самые необходимые переключатели, но на самом деле можно управлять огромным количеством функций и настраивать множество параметров. Адаптивная подвеска даже в самом динамичном режиме не злоупотребляет излишней жесткостью. Объем багажника вырос. | Садясь, приходится подныривать под низкую стойку, а широкие выдающиеся «плечи» кузова ухудшают видимость, так как перекрывают сектор обзора. На второй ряд можно разве что курточку пристроить. |
Силовой агрегат и динамика | |
Потенциал мотора реализуется с потрясающей эффективностью. В сравении с прошлым поколением, двигатель стал мощнее на 19 л.с. Разгон до сотни происходит очень естественно и быстро – всего за 5,3 секунды. | Альтернативного силового агрегата Украине не предложено. |
Финансы и оснащение | |
Виртуальная панель приборов Audi virtual cockpit устанавливается на модель ТТ уже в стандартной комплектации. При всей своей спортивности автомобиль демонстрирует возросший интеллектуальный уровень. Качество исполнения и оснащение соответствуют премиум-сегменту. | Нет версии со спартанским оснащением и механическим ручником. А была бы знатная «зажигалка». |
Audi TT Coupe | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 3/2+2 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4177/1832/1353 |
База, мм | 2505 |
Колея передняя/задняя, мм | 1572/1552 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1335/1735 |
Объем багажника, л | 305/712 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 169(230)/4500–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 370/1600–4300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. робот. S tronic |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передние/задние | 245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,3 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,4–8,3 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Фото Олега Авилова