Тест-драйв Audi Q3 & RS Q3: Турист и спортсмен
Четыре года назад младший «кю» появился, чтобы испортить настроение Mini Countryman ALL4, BMW X1 xDrive, Infiniti EX и Range Rover Evoque. Что он для этого предлагал, можно узнать из наших тест-драйвов в Цюрихе (АЦ №30’2011) и Киеве (АЦ №3’2012).
Audi Q3 & RS Q3 (2015 г.)
После обновления:
- поменялся дизайн
- больший выбор цветов и колесных дисков
- новые моторы – 1.4 TFSI (бензин) и 2.0 TDI (дизель) семейства Ultra
- знакомые двигатели стали мощнее и экономичнее
- гарантия на автомобиль увеличена с 2 лет без ограничения пробега до 4 лет или 120 000 км (что наступит раньше)
Бензиновые:
- 1.4 TFSI, 150 л.с.
- 2.0 TFSI, 180 л.с. (+10 л.с.)
- 2.0 TFSI, 220 л.с. (+9 л.с.)
- 2.5 TFSI, 340 л.с. (+30 л.с.)
Дизельные:
- 2.0 TDI, 150 л.с. (+10 л.с.)
- 2.0 TDI, 184 л.с. (+7 л.с.)
Дебют в Украине:
- февраль 2015 г.
С момента дебюта в 2011 году своих покупателей нашли 400 тысяч Audi Q3. Этот компактный кроссовер оказался успешной моделью, но плановое обновление сделало его еще интересней и современней. Любая модификация Q3 и до этого объединяла в себе удобство в каждодневных поездках и боевой характер, но рестайлинговое авто нарастило и то и другое.
Выразительные элементы
Не в пример некоторым другим моделям Audi, обновленные Q3 узнать очень легко. Боковые черные элементы в переднем бампере теперь другой формы и слегка округлились, а в задних бамперах появились новые диффузоры. Но проще всего идентифицировать модель 2015 года по радиаторной решетке с другими пропорциями. Характерная для моделей семейства Q деталь – не разделенные крышкой багажника задние фонари – тоже изменилась. И как опция в них могут использоваться динамические указатели поворотов. Их светящиеся полоски в течение 0,2 секунды пробегают от внутреннего края к внешнему в сторону поворота.
В результате вот таких нехитрых на первый взгляд усовершенствований Audi Q3 стал куда более выразительным. А опционный пакет S Line только подливает масла в огонь благодаря бамперам и диффузорам оригинальной конструкции и порогам. Кроме того, у таких машин подвеска занижена на 20 мм, хотя как опцию ее можно установить и на другие модификации Q3. Вместо спортивности в экстерьере и интерьере авто можно подчеркнуть его эксклюзивность, для чего предлагаются специальные пакеты оформления и множество аксессуаров.
Все штатные и дополнительные опции отвечают уровню премиум-сегмента. Система Audi side assist предупреждает об автомобилях в слепых зонах. Audi active lane assist способна не только сигнализировать вибрацией на руле о неумышленном выезде из полосы, но и корректировать курс. А система распознавания дорожных знаков предупреждает об ограничениях скорости.
Информационно-развлекательная система MMI navigation plus имеет доступ в интернет. В дальней дороге точка Wi-Fi позволяет пассажирам серфить во всемирной паутине, работать с электронной почтой, тогда как водитель одновременно может пользоваться услугами Audi connect – слушать веб-радио, получать онлайн-информацию о дорожном движении и работать с Google Earth и Google Street View.
А добравшись к месту назначения, можно воспользоваться новым продуктом от Audi – специальной палаткой, способной превратить салон и багажник Q3 в… часть жилой зоны. Среди оригинальных и удобных приспособлений в багажнике мы отметили вытяжной ковер, позволяющий не обтирать бампер одеждой, и электрический привод крышки.
Не только ради экономии
Самые экономичные и экологически чистые силовые агрегаты в обновленном Q3 – бензиновый 1.4 TFSI с системой отключения цилиндров COD и дизельный 2.0 TDI – уже привычно для Audi несут шильдик Ultra. Оба развивают одинаковую мощность в 150 л.с. Правда, оснащаются такие машины исключительно передним приводом и механической коробкой передач. И к нам будут поставлять бензиновую версию, но без технологии Ultra.
Отлично показал себя 2-литровый дизель в топовой конфигурации, который благодаря крутящему моменту 380 Нм и мощности 184 л.с. очень уверенно разгоняет кроссовер, отличаясь при этом умеренным аппетитом. А с робитизированной трансмиссией S tronic он делает это максимально плавно, в чем будет возможность убедиться и в Украине.
И все же во время теста звезды сошлись для меня на бензиновой версии Audi Q3 2.0 TFSI quattro S tronic. Такой мотор развивает 180 и 220 л.с. и будет предлагаться в Украине в обеих модификациях. В более мощной конфигурации он уступает упомянутому дизельному агрегату 30 Нм, но в движении этого совершенно не замечаешь. Тяга бензинового мотора мощная и продолжительная, так как максимальный крутящий момент 350 Нм доступен в широком диапазоне оборотов. Такой автомобиль тих, комфортабелен, динамичен и экономичен, легко и точно управляется.
Но если не хватает эмоций, попробуйте вывести на дорогу Audi RS Q3 2.5 TFSI quattro S tronic. Даже система Audi drive select, которая традиционно задает тон в настройках силового агрегата, подвески и других систем авто, лишена режима efficiency. Остальные три – comfort, auto и dynamic – позволяют немного менять характер машины, но в любом из них этот динамичный флагман способен зажечь в груди страсть к агрессивной езде.
Ведь настоящий забияка RS Q3 стал еще задиристей. Его 2,5-литровая турбо-«пятерка» теперь на 30 сил мощнее и развивает на 30 Нм больший крутящий момент. Разгон до сотни за 4,8 секунды завораживает, а средний расход топлива на уровне 8,6 л на 100 км приятно удивляет. Но любому водителю простительно увеличить эту цифру, заслушавшись тем, как эта спортивная модификация ревет выхлопом на разгоне и рявкает перегазовками, когда «робот» включает пониженные передачи. S tronic теперь еще быстрее переключает сближенные передачи, а высшая седьмая ступень включается для экономии топлива.
Дополнительные вертикальные воздухозаборники в бампере предназначены для охлаждения 8-поршневых передних тормозов, а над сплиттером красуется надпись «quattro». В салоне установлены спортивные сиденья и серые циферблаты приборов, а на щитке приборов можно вызвать указатели времени прохождения круга, температуры масла и давления наддува.
Рулевое управлении «эр эски» более жесткое, так как настроено на более агрессивную езду, а стандартная, заниженная на 20 мм спортивная подвеска работает с 19- или 20-дюймовыми (опция) колесными дисками. Но независимо от того, есть на автомобиле шильдик RS или нет, любая Audi Q3 обладает плотной сбитой подвеской и высокой точностью управления. Ходовая не расслабляется даже на плохой дороге и не допускает кренов в поворотах.
Что нас ждет
В Украине рестайлинговые Audi Q3 и RS Q3 появятся уже в этом месяце. Тогда мы сможем еще глубже изучить все обновления. Они, в частности, коснулись и моторов. И уже сегодня можно сказать, что ввиду особенностей отечественных экологических стандартов и качества топлива силовые агрегаты, отвечающие нормам Евро 6, к нам поставляться не будут А вот все остальные изменения покупатели получат, и даже палатку.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Для этого авто теперь предлагается семь новых моделей колесных дисков, три варианта отделки колесных арок, облицовок окон и диффузоров, различные 3- и 4-спицевые рули, а также спортивная и эксклюзивная линия дизайна. При знакомых размерах кроссовер стал выразительнее и выглядит более мощно и монументально. Несмотря на компактные размеры, в салоне довольно просторно, хотя… | …на втором ряду третий все же лишний, иначе среднему пассажиру будет тесно в плечах и неудобно в ногах – там высокий трансмиссионный тоннель. |
Силовой агрегат и динамика | |
Выбор из шести моторов, переднего и полного привода quattro, механической 6-ступенчатой и роботизированной 7-скоростной коробки позволяет создать несколько комбинаций силового агрегата. | В Украине на дизельные моторы не будут устанавливаться DPF-фильтры с каталитическими присадками – мочевиной. |
Финансы и оснащение | |
Обновленные Audi Q3 стандартно оснащаются защитой от вторичных столкновений, электромеханическим ручником, индикатором давления в шинах, ксеноновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями и многим другим. Среди дополнительного оборудования значится панорамная крыша, полностью светодиодные или матричные фары, динамические сигналы поворотов, автоматическое управление дальним светом, система автоматической парковки и еще огромный список опций. А самый оригинальный продукт – это палатка (кстати, будет доступна и в Украине). | Светодиодная технология предлагается все же в качестве дополнительного оснащения. В Украине не будет систем Audi active lane assist и распознавания дорожных знаков При заказе самых продвинутых систем есть риск здорово увеличить стоимость авто. |
Audi Q3 | 2.0 TFSI | RS 2.5 TFSI |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4388/1831/1590 | 4411/1841/1580 |
База, мм | 2603 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1571/1575 | 1571/1575 |
Клиренс, мм | 170 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1565/2165 | 1655/2215 |
Объем багажника, л | 460/1365 | 356/1261 |
Объем бака, л | 64 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R5/4 |
Объем, см куб. | 1984 | 2480 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 162(220)/4500–6200 | 250(340)/5300–6700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–4400 | 450/1600–5300 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный quattro | |
КП | 7-ст. робот. S tronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/65 R16 | 235/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 233 | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,4 | 4,8 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,8–7,9 | 6,8–11,8 |
Гарантия, лет/км | 4/120 000 |