Тюнинг Toyota Land Cruiser: Шутки в сторону
Почему мы снова и снова должны сами исправлять недоработки уважаемых автопроизводителей? Замечательный автомобиль Toyota Land Cruiser – и надежный, и вместительный, и комфортабельный, а главное – всепролазный. Одно слово, мечта, а не автомобиль. Но почему же нельзя было сделать эту машину менее уязвимой ко всем вызовам ее второй стихии – пересеченной местности?
Вы скажете: купи+ «УАЗ» и катайся на здоровье где угодно – не жалко зацепиться мостом за пень или поцарапать глянцевую боковину! Но ведь ценность LC как раз в том уровне комфорта и надежности, которые он гарантирует на фоне своих внедорожных возможностей. Вот и приходится в который раз наблюдать, как владелец силами отечественных специалистов дорабатывает свой транспорт до более внедорожных кондиций. Хорошо хоть, проблем с правильными тюнерами у нас нет, и свои лучшие качества прототип сохраняет и приумножает. Обращает на себя внимание тип защиты кузова – слой жидкого полимера. Недавно появился в Украине, но смотри-ка – уже прижился!
Экстерьер. Самое интересное здесь – полимерное покрытие кузова Line-X, нанесенное методом распыления прямо на заводскую краску. Слой застывшего полиуретана надежно защищает машину от царапин и ударов камнями, к тому же матовое фактурное покрытие не бликует, повышая маскировочные свойства транспортного средства. Кроме того, «сотка» получила стальные силовые бамперы, передний из которых несет электролебедку Warn и защитный отбойник из труб. Пороги из стального профиля и с нескользким покрытием служат одновременно защитой на бездорожье и подмогой при посадке в салон. На них же крепятся проушины, которые помогут вызволить машину из плена бездорожья. Снизу-спереди моторный отсек прикрыт экраном из 8-миллиметрового листа алюминия.
Интерьер. В салоне защищены наиболее уязвимые в условиях бездорожья части интерьера – пол и покрытие сидений. Вместо ковра под ногами теперь удачно выкроенные металлические листы, на креслах и диване – чехлы актуальной расцветки. Пол легко помыть, чехлы – снять и постирать. Полезная деталь – карманы на чехлах спинок передних кресел.
Багажник. Грузовой отсек тоже «привели в соответствие»: теперь он не боится даже самой брутальной поклажи. Потенциально уязвимые поверхности пола, боковин и откидного заднего борта укрыты теми же рифлеными листами. Сверх того тут появился шанцевый инструмент и настоящий джиперский домкрат, способный вывесить утонувшее в глубокой грязи колесо.
Фото Алексея Тимошенко
Тюнинг выполнен компаниями «Ингвар Инжиниринг» и «Арман ТЕХ», г. Киев