Три главных риска езды летом на зимних шинах
Логично, что зимние шины не рассчитаны на езду при высоких плюсовых температурах. Даже если шина подизношена и уже вряд ли будет пригодна на следующий зимний сезон и ее не жалко, все же помните о том, что есть ряд рисков.
Вот три основных угрозы езды в жару на «зиме»
1. Ухудшение управляемости
Автомобиль на зимних шинах хуже реагирует на повороты руля, особенно в экстремальных ситуациях. Обусловлено это особенностями рисунка протектора и используемой резиновой смесью, которые придают протектору значительную деформируемость, а значит замедленные реакции при поворотах руля. Исходя из этого, на зимней резине не следует использовать «летний» стиль езды и необходимо придерживаться менее скоростного стиля вождения, особенно на трассах.
2. Увеличение тормозного пути
Но наиболее опасным является то, что мягкая зимняя шина не обеспечивает летом столь короткого тормозного пути, как летняя. Так что, сэкономив на «переобувке» авто, по крайней мере, не злоупотребляйте быстрой ездой и держите запас дистанции до впереди идущего авто.
3. Риск аквапланирования
Изношенные зимние шины, которые оставляют «дотирать» на лето, часто имеют малую (до 4 мм) остаточную глубину протектора. Из-за этого покрышка становится опасной при езде в дождь или при проезде луж. Ведь малая глубина протектора не обеспечивает борьбу с аквапланированием. В таких условиях колесо фактически всплывает над водой, и машина теряет управление.