Тест-драйв Ford Mustang: прикосновение к легенде
Завтра ожидается дождь, поэтому лучше вам сегодня взять на тест кабриолет», – заботливо порекомендовал один из сотрудников компании Ford. Что ж, оставим 5-литровый Mustang GT на сладкое, решили мы, погружаясь в удобные кресла 2,3-литрового турбированного кабрио. На следующий день действительно дождь лил как из ведра, и мы неоднократно c благодарностью вспоминали товарища.
Впервые за 50 лет своего сущестования модель Mustang стала официально продаваться во всех европейских странах
Оказавшись за рулем кабриолета, первым делом решено было опустить тканевый верх. Для этого необходимо открыть механический замок, а затем, удерживая кнопку, дождаться, когда тент займет свое место на задней полке. К сожалению, в движении эту операцию выполнить нельзя, поэтому когда холодные воздушные потоки забрались в салон, пришлось остановиться и укрыться от ветра под крышу.
Вся необходимая информация, помимо «цилиндров» тахометра и спидометра, выводится на небольшой цветной дисплей, размещенный между ними. На центральной консоли расположена мультимедийная система SYNC 2, блок управления климатом, клавиши включения ESP, аварийной сигнализации и выбора различных настроек
Турбосила
Итак, что же предлагает автомобиль с 2,3-литровым турбированным мотором EcoBoost? В вашем распоряжении оказывается табун из 317 мустангов и 432 Нм крутящего момента, пик которого приходится на 3000 об/мин. Короткоходный рычаг 6-ступенчатой механики с изящным шариком-набалдашником помогает реализовать потенциал этого мотора. В компании Ford очень гордятся, что с таким силовым агрегатом Mustang способен разогнаться до первой сотни всего за 5,8 секунды. Для сравнения: 5-литровый Mustang GT тратит на аналогичное упражнение ровно на секунду меньше.
Радуют глаз оригинальные детали вроде декоративной плакетки «Mustang Since 1964» и стильные тумблеры на центральной консоли
Салон машины, как и подобает породистому спорткару, больше напоминает кокпит самолета. Анатомические кресла надежно фиксируют тело в виражах, а все органы управления находятся точно там, где вы ожидаете их найти.
Интерьер нового «Мустанга» выглядит стильно и органично. К эргономике и удобству передних кресел нет никаких претензий. Задний ряд сидений подойдет исключительно компактным пассажирам или детям
В нижней части центральной консоли по соседству с кнопкой запуска двигателя расположен квартет тумблеров. Крайний правый переключает ездовые режимы. Normal, Sport+, Track и Snow/Wet отличаются программами ESC, трансмиссии, усилителя руля и акселератора. Отдельно можно ослабить вмешательство ESP и выбрать один из трех режимов работы усилителя руля (Normal, Sport и Comfort). Крайний левый тумблер включает аварийку.
На трассе машина ведет себя под стать заправскому спорткару, но в отличие от многих европейских аналогов «американец» мягче и комфортабельнее. Это объясняется в первую очередь настройками полностью независимой подвески, которая применена на шестом поколении «Мустанга» впервые.
Даже избалованные в автомобильном смысле жители Баварии с интересом смотрели на наш экипаж
Уровень шума у турбированной версии довольно низкий, а вот аэродинамические шумы из-за тканевого верха прямо пропорциональны скорости движения.
Пять литров
Утро. Дождь. GT. С нетерпением запрыгиваем в салон купе. Как же здесь хорошо! Тепло, а главное – сухо! Заводимся. И вот теперь все встало на свои места. Как же замечательно звучит 5-литровая «восьмерка»! Низкий басовитый тембр 421-сильного двигателя способен заменить любую аудиосистему. Стартуем. На скользкой от дождя трассе машина уверенно держится на траектории, но стоит чуть переусердствовать с педалью газа, как GT начинает слегка повиливать кормой. И пока бортовая электроника не успела вмешаться, весь организм наполняется адреналином. Да, ради этих ощущений многие будут покупать именно пятилитровую версию! Оценить свои персональные драйверские способности позволяет специальное приложение Track Apps. С его помощью на приборную панель можно вывести секундомер, фиксирующий время разгона до 50, 100 и 200 км/ч или прохождение четверти мили. Компьютер отражает и разные другие параметры – от перегрузок до величины тормозного пути.
Для топ-версии подготовили атмосферный 5-литровый бензиновый V8 с многоточечным впрыском. Он развивает мощность 421 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 530 Нм
В кабриолете за счет наличия механизма складного тента объем багажника составляет 332 л, а в купе можно разместить до 408 л поклажи. Белые матовые фонари удачно контрастируют с черной лакированной вставкой
Я сознательно избегал рассуждений об экономичности. И дело вовсе не в том, сколько Mustang потребляет топлива. Поверьте, при желании аппетит даже самого мощного экземпляра c V8 можно легко умерить грамотным использованием акселератора. Речь о другом. Mustang – это машина для души. Для европейского покупателя она станет второй или третьей в семье и, скорее всего, будет использоваться по выходным или для путешествий. Но зато где бы такой автомобиль ни появился, он всегда будет в центре внимания – просто потому, что это Mustang!
Впервые новое поколение «Мустанга» получило полностью независимую подвеску всех колес. Спереди установлены классические стойки McPherson, а сзади используется многорычажная схема
Резюме
Кузов и комфорт | |
Благодаря увеличенной жесткости кузова и независимой подвеске автомобилем приятно управлять на трассе любого типа – от скоростного автобана до горных серпантинов. | Из-за тканевого верха уровень шума в кабриолете достаточно высокий. При сложенном тенте завихрения воздуха вызывают дискомфорт. |
Силовой агрегат и динамика | |
Благодаря своей тяговитости оба мотора обеспечивают отличные скоростные и динамические характеристики. А атмосферная «восьмерка» порадует ни с чем не сравнимым звучанием. | При активном драйве объем бака 5-литровой машины быстро приближается к нулевой отметке. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базовой комплектации европейские версии «Мустанга» предлагают все необходимое для комфортной езды. | На ходу крыша кабриолета не складывается. Трансформация занимает несколько секунд, но кнопку электропривода нужно удерживать постоянно, а поднятый тент необходимо вручную зафиксировать механическим замком. |