Вспоминая Ялта Ралли...
Въезжая на стартовый подиум, разве подозревал наш женский экипаж, что это последняя гонка на асфальтовых серпантинах ЮБК, самая любимая и самая опасная.
Как же сейчас не достает ее скоростей, завораживающих видов, где горизонт сливается с морем. Когда мчишь по узким-узким тенистым закрученным дорожкам и вдруг сумасшедшее сияние солнца и лазури и педаль в пол. Или стена дождя, когда сцепление с дорогой равно нулю. Пять лет, пять совсем разных гонок. Несколько тысяч километров спецучастков, десятки бочек топлива, гора покрышек, сотни страниц стенограммы и много-много счастья. А теперь и воспоминаний. Первый старт в 2009 году, страх и восторг чередовали друг друга.
В 2010 на ознакомлении с трассой на Ай-Петри попали в туман такой плотным, что не виден даже капот. Дальше писать стенограмму было невозможно. Оказалось, мы заехали внутрь облака, из которого шел дождь на город. Через два дня на спуске с Ай-Петри я попаду в аварию из-за разбортировавшегося об острую скалу колеса.
«Импреза с искореженным бампером замерла на краю пропасти, стрелки спидометра и тахометра упали вниз, жизнь остановилась. Демонический рокот турбины сменился глухим бухтением оппозитника на нейтралке. Секунда молчания. И за дело! Надо менять колесо и снова мчаться в бой».
В 2011 году «Ялта» получает высокий статус этапа IRC. Приезжают ведущие спортсмены Европы с огромными командами, с техникой мирового уровня. А какая у них чистота и организованность в зоне сервиса. А главный плюс этой гонки- новые спецучастки.
«Сотни поворотов, пульс и скорость между сто и двести, горло перехватывает удавкой, в ушах закладывает от резкого набора высоты, слышишь собственный пульс и стенограмму: «…70, Правый 2, Трамплин, заходить слева…». Моя жизнь в руках штурмана, ошибись или запнись на долю секунду и нас ждет самый скоростной в истории спуск к морю – по прямой и вертикально вниз. Сквозь ветви деревьев яркое солнце сечёт по глазам, ослепляя полностью на доли секунд, за которые успеваешь долететь вслепую до следующего виража».
К 2012 году у нас был «скатанный» и надежный женский экипаж и новая турбированная машина Renault Megan RS, 280 сил, передний привод, восхитительные тормоза и маневренность. Теперь не приходилось дергать ручник, чтобы вписаться ходом в очередную шпильку. Но и в противовес Субаре она не была такой мощной и устойчивой. В общем, новая машина- новые ощущения.
Год 2013. В пятницу, 13-го на торжественном открытии черные тучи на закате не предвещали ничего хорошего на грядущий гоночный день. Ночью шел дождь, по утру над Ай-Петри бродили свинцовые тучи.
Второй спецучасток невероятно скользкое и без дождя СУ «Плато» тоже проскочили, а вот на третьем допе получили настоящий вселенский потоп. Скользко, ничего не видно и поначалу страшно. Но мой самый большой страх- езда по мокрым допам в Ялте – развеялся уже на третьем повороте. Мы просто мчали себе в кайф, поднимая фонтаны брызг. «Адреналин вспрыскивается в кровь с постоянством инжектора, мчишь по краю пропасти на пределе нервов. Метемся по поворотам, правый три, левый шесть, глаза слепят фотовспышки с обочин, перед каждым крутым поворотом резкое торможении и затем полный газ на очередном подъеме. Оппозитный мотор ревет в красной зоне тахометра, мозги и тормоза нагреваются до запредельных температур. Ошибись в повороте и компания «Авиалинии Ай-Петри» бесплатно отправит в полет к морю со спецучастка и прямо внииииз. Цветущий крымский ад распахнул свои объятия – ужасно красиво и страшно быстро!»
Это были незабываемые дни, испытания для техники и проверки на прочность для экипажей, утренние подъемы в 5 утра, завораживающие пейзажи, горные серпантины и высокие скорости.
Прощай, Ялта Ралли!!!