Итоги Гран При Азербайджана: возвращение долгов
Про это говорил победитель Гран При Австралии пилот Ferrari Себастьян Феттель, теперь про это же говорит гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, у которого в Мельбурне успех выскользнул из рук. «Победить в Баку должен был Валттери Боттас, но я принимаю такой результат. В прошлом я не раз терял победу, когда она была у меня в кармане», – сказав британский гонщик после сумасшедших событий в Баку.
Нельзя выделить один единственный эпизод, который определил победителя Гран При Азербайджана. К таким результатам привел целый ряд факторов – от квалификации до самого последнего круга в гонке.
Сначала фаворитом был Феттель. Немец взял третий поул подряд и к началу гонки уверенно сберег за собою первую позицию. Он начал наращивать преимущество над Хэмилтоном, и на 20-м круге она уже составляла 4 секунды. А потом «началось».
Стратегию британца сломала ошибка на 23-м круге, после которой он испортил Supersoft. В свою очередь Феттель и Боттас остались на трассе. Немец словно контролировал ситуацию, но на 30-м круге также сменил резину.
Лидером гонки стал Боттас, который продолжал ехать на Supersoft. Команда Mercedes сообщала, что этот комплект хорошо держит трассу – и финн мог спокойно закончить гонку без остановки в боксах. Но пит-стопы в Формуле 1 являются обязательными – и на этот раз Боттас дождался оптимального момента, когда на 40-м круге столкнулись главные антигерои гонки…
Даниель Риккардо и Макс Ферстаппен на Red Bull стартовали рядом и не отпускали друг друга на протяжение всей дистанции. На первых кругах у нидерландца были проблемы с батареей, из-за чего он пропустил вперед пилотов Renault Карлоса Сайнса и Нико Хюлькенберга, но они стартовали на Ultrasoft из-за чего много потеряли по ходу гонки. Кроме того, немец самоустранился – Нико второй раз подряд в Баку не разминулся со стеной.
Ферстаппен и Риккардо несколько раз боролись плечом к плечу, и в очередной раз не разминулись. Случилось это после пит-стопов на 38-39 кругах, когда Риккардо переобулся в Ultrasoft раньше, но не смог прогреть резину и снова оказался позади напарника. И снова ему довелось пойти в атаку на неуступчивого Макса.
В конце 40-го круга Даниэль пошел в атаку на стартовой прямой и казалось бы перехитрил Макса, но тот вновь изменил траекторию, что запрещено в Формуле 1 – что привело к столкновению и сходу обоих пилотов с дистанции.
Это было на руку Боттасу, который ждал появления машины безопасности и своего добился. Все гонщики воспользовались возможностью и поставили новую резину, а лидером стал Боттас. За ним были Феттель, Хэмилтон, а потом – Райкконен и Перес, которые испытали немало приключений на первом круге и были вынуждены прорываться наверх.
Но после рестарта снова все изменилось. Феттель пошел в рискованную атаку на Боттаса. Немец признал, что видел ориентиров и просто ошибся с точкой торможения – он «проехал» первый поворот и пропустил вперед Хэмилтона и Райкконена. Если бы он был спокоен, то как минимум гарантировал бы себе подиум, а может и даже смог выиграйть… Кто ж знал, что на следующем круге Боттас получит прокол и сойдет с дистанции.
Так, Феттель и Боттас открыли Хэмилтону путь к победе, который таким образом вышел в лидеры чемпионат – он опережает Феттеля на 4 очка, хотя все могло быть совсем по-другому…
Своими подарками воспользовался и Райкконен, который стал вторым. А еще один счастливчик на подиуме – Перес, который после ошибки Феттеля обошел его на прямой, так как у Force India весь уик-енд была высокая максимальна скорость. Команда воспользовалась превосходством, хотя в первых гонках получила только одно очко.
Феттель не может пожаловаться на судьбу, поскольку ему также и везло, и не везло, но если бы не его собственная ошибка, то у него был бы значительно лучший результат. То есть, в Баку немец снова потерял нужные очки. Однако по сравнению с прошлым годом, вряд ли эти потери будут иметь психологическое влияние.
Совсем другая ситуация с Red Bull. В Баку у нее не было хорошего гоночного темпа, но на других трассах он есть. И тут, безусловно, команда потеряла очень важные очки: Риккардо и Ферстаппен в четырех гонках зарабатывали балли только в половине случаев, не говоря уже про другие потери.
Борьбу среди середняков выиграла Force India. Жаль лишь, что Эстебан Окон столкнулся на первом круге с Райкконеном и прекратил гонку. Француз мог оставить сопернику больше места – и после этого имел бы шанс на успешную гонку. Но в который раз Перес продемонстрировал, как можно воспользоваться шансом на подиум, когда появится возможность. В свое время за этим наблюдал Хюлькенберг, но у Окона еще все впереди и ему просто необходимо взять во внимание, что все возможно без нахальства.
Позади Феттеля на пятом месте финишировал Карлос Сайнс. Renault уступила Force India, но была быстрой среди других команд-середняков, то есть свои позиции по сути не утратила – с такой стабильностью можно всегда рассчитывать на высокие результаты.
В таком калейдоскопе событий не могло не обойтись без откровенных неожиданностей. Даже с таким количеством сходов, трудно было представить Шарля Леклера на шестом месте. Для дебютанта чемпионата это были первые очки в Формуле 1, еще и на болиде Sauber! Немного меньше удивляет 7-е место Фернандо Алонсо, который на старте получил двойной прокол, с трудом доехал до боксов, но уже в четвертый раз в сезоне заработал хорошие очки.
Итоги Гран При Азербайджана:
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | Хэмилтон | Mercedes | 1:43.44.291 |
2. | Райкконен | Ferrari | +2.460 |
3. | Перес | Force India | +4.024 |
4. | Феттель | Ferrari | +5.329 |
5. | Сайнс | Renault | +7.515 |
6. | Леклер | Sauber | +9.158 |
7. | Алонсо | McLaren | +10.931 |
8. | Стролл | Williams | +12.546 |
9. | Вандорн | McLaren | +14.152 |
10. | Хартли | Toro Rosso | +18.030 |
11. | Эриксон | Sauber | +18.512 |
12. | Гасли | Toro Rosso | +24.720 |
13. | Магнуссен | Haas | +30.663 |
14. | Боттас | Mercedes | сход |
Зачет пилотов:
Пилот | Команда | Очки |
Хэмилтон | Mercedes | 70 |
Феттель | Ferrari | 66 |
Райкконен | Ferrari | 48 |
Боттас | Mercedes | 40 |
Риккардо | Red Bull | 37 |
Алонсо | McLaren | 28 |
Хюлкенберг | Renault | 22 |
Ферстаппен | Red Bull | 18 |
Перес | Sahara Force India | 15 |
Сайнс | Renault | 13 |
Гасли | Toro Rosso | 12 |
Магнуссен | Haas | 11 |
Леклер | Sauber | 8 |
Вандорн | McLaren | 8 |
Стролл | Williams | 4 |
Эриксон | Sauber | 2 |
Окон | Force India | 1 |
Хартли | Toro Rosso | 1 |
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
Ferrari | 114 |
Mercedes | 110 |
Red Bull | 55 |
McLaren | 36 |
Renault | 35 |
Force India | 16 |
Toro Rosso | 13 |
Haas | 11 |
Sauber | 10 |
Williams | 4 |