Гран При Азербайджана: радость и слезы
С первого места начал борьбу Себастьян Феттель, который в квалификации уверенно оставил позади Хэмилтона и Валттери Боттаса. Вслед за ним начали борьбу Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, а за ними был Кими Райкконен. Интересный момент заключался в том, что Айсмен был на Ultrasoft, а Топ-5 – на Supersoft. Это могло повлиять на ход событий, но никто не мог подумать, что все сложится так, как сложилась.
В начале гонки Райкконен попал в переплет. Во втором повороте он пропустил вперед Эстебана Окона на Force India, но сразу же пошел в контратаку. Она завершилась столкновением: француз слишком сильно захлопнул дверь перед соперником, а тот хотел продвинуть нос вперед, на что имел право. В итоге Окон оказался в стене и сошел, а Райкконен поехал за новым антикрылом и резиной Soft, на которой должен был проехать до самого финиша.
Еще один важный эпизод, учитывая результат – Сергей Сироткин на Williams зацепил Серхио Переса на Force India. Мексиканец удержался на трассе, но после появления на первом круге машины безопасности также поехал чинить болид и установил Soft.
Феттель, Хэмилтон и Боттас вели в целом спокойную борьбу. Немец получил преимущество в четыре секунды, а британец на 23-м круге еще и ошибся и вынужден был ехать на пит-стоп. В целом Supersoft держал дистанцию очень хорошо Феттель остановился лишь на 30-м круге, а Боттас – остался на трассе к следующему ключевому повороту гонки.
До этого момента многое произошло позади лидеров. На старте гонки очень сильно выглядели пилоты Renault, которые стартовали на Ultrasoft. Карлосу Сайнсу и Нико Хюлькенбергу после рестарта на шестом круге даже удалось опередить Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо на Red Bull.
К сожалению для французской команды счастье длилось недолго. Сначала немец ошибся и задел колесом стену, в результате чего сошел, а затем Сайнс на изношенной резине поехал на пит-стоп и потерял все преимущество.
На первый план в гонке надолго вышли именно гонщики Red Bull. Ферстаппен сначала потерял темп из-за проблем с батареей. За несколько кругов он восстановил темп, но Риккардо был очень близко и все время пытался атаковать напарника. Несколько атак завершались контактами, но Максу удавалось остаться впереди. Правда, только до 35-го круга, когда он уступил позицию.
На 38-м круге Риккардо, который был впереди напарника, первым переобулся в Ultrasoft, но свежую резину трудно прогреть, поэтому австралиец после пит-стопа Ферстаппена снова оказался у него за спиной.
И новая атака на Макса на 40-м круге завершилась катастрофой для команды. Ферстаппен дважды изменил траекторию, а Риккардо слишком сильно хотел пойти в атаку – столкновение, сход с дистанции и машина безопасности на трассе.
Все лидеры остановились в боксах. Больше всего от этого выиграл Боттас, для которого это была первая замена резины. Он по существу не потерял на пит-стопе времени, поэтому оказался впереди Феттеля и Хэмилтона. Позади них были пилоты, которые имели проблемы на первом круге – Райкконен и Перес. Причем, мексиканцу на финальные круги поставили Supersoft, а не Ultrasoft. Рестарт отложили и из-за аварии Ромена Грожана во время появления машины безопасности. Это также повлияло на финальные итоги.
После восстановления борьбы Феттель пошел в рискованную атаку на Боттаса, но перетормозил, оказался за пределами первого поворота и пропустил Хэмилтона с Райкконеном. Дальше – больше.
На обломки, которые скорее всего оставили пилоты Red Bull, на следующем круге наехал Боттас – прокол и сход с дистанции! Так, Хэмилтон за два круга стал лидером.
У Феттеля в свою очередь возникли проблемы. Благодаря высокой максимальной скорости его опередил Перес, потом благодаря этому же преимуществу смог удержать позади немецкого пилота. Мексиканец, как и два года назад, снова оказался на подиуме в Баку!
Позади же Феттеля оказался Сайнс, который на финальных кругах опередил… Шарля Леклера на Sauber! На седьмом месте гонку закончил Фернандо Алонсо, который в первом круге получил двойной прокол, но благодаря безумному водовороту событий вновь заработал очки.