Полугусеничный тягач Skoda дебютировал в Киеве (видео)
Такие тягачи выпускались с 1938 по ноябрь 1944 года фирмами Hanomag, Adler, Horch и Skoda. Всего было произведено около 25 тысяч таких машин, причем 16 тыс. из них были переоборудованы в бронетранспортеры Sd.Kfz.251.
Представленный в Киеве полугусеничный тягач Skoda мог буксировать прицепы полной массой до 3 тонн, а его собственная грузоподъемность составляла 1,5 т. Шестицилиндровый бензиновый двигатель Maybach (рабочим объемом 3,2 л) развивал 90 л.с., а позже при объеме 4,2 л – 100 л. с.
Оригинальный гусеничный движитель имел с каждой стороны шесть опорных катков большого диаметра, расположенных в шахматном порядке. Это обеспечивало равномерное распределение веса машины на поверхность гусеницы и таким образом способствовало улучшению проходимости. Однако при эксплуатации в зимнее время такие гусеницы быстро забивались снегом и грязью, которая замерзала и машины лишались подвижности.
Передняя ось тягача неведущая, но управляемая. Она служила для поворотов большого радиуса, а для поворотов малого радиуса (до 13,5 м) подтормаживались гусеницы того или иного борта, как у танка.
Такие полугусеничные тягачи Skoda класса 3 тоны применялись для буксировки орудий, 6-ствольных минометов, а также в саперных частях и т. д.