Что в разы снижает безопасность подержанного автомобиля
Буквально на днях в соцсетях разгорелось активное обсуждение удивительных последствий столкновения старого Volvo 240 с новым фастбэком Kia Optima. И тут неожиданно в подтверждение аргументов одной из сторон спора появилась информация о практическом тестировании, доказывающем, что старые ржавые автомобили по сравнению с новыми хуже переносят аварии.
Некоммерческая шведская организация Villaagarnas Riksforbund при поддержке страховой компании Folksam, решила проверить уровень безопасности старых автомобилей.
Учитывая лишь данные о кузовной прочности, они взяли для эксперимента хорошо подержанные и Mazda 6 и Volkswagen Golf с элементами ржавчины.
Используемую модель Фольксвагена выпускали с 2004 по 2008 год, в то время как Mazda 6 находилась в производстве с 2003 по 2008 год. Таким образом, автомобили были не очень старые, но активно «бегали по дорогам» лет 8-10, а их кузов серьезно подвергся ржавчине.
Чтобы проверить, как они переносят аварийные ситуации, подержанные Mazda 6 и Volkswagen Golf подвергли фронтальным и боковым ударам, используя стандарты краш-тестов EuroNCAP.
Вот только EuroNCAP-стандарты применяли не те, которые действуют на сегодняшний день, а те, которые использовались на дату выпуска тестируемых автомобилей. Сделано это было с целью объективности исследования, ведь нормы, действующие на момент выпуска данных авто, тогда, в 2004-2008 годах, были мягче, нежели сегодня.
Результаты испытаний были сняты на видео, и они отчетливо демонстрируют, что старые автомобили в моменты столкновений не могли сравниться по уровню безопасности и кузовной прочности в сравнении с тем, когда они были новыми. В частности, подержанная Mazda 6, перенеся лобовое столкновение, получила множество серьезных повреждений, показав гораздо более худший результат, нежели новый автомобиль.
Фронтальный удар привел к серьезной деформации передка старой Mazda 6, так, что сиденье водителя оказалось серьезно смещено к середине салона автомобиля. А манекен, игравший роль водителя, сильно ударился головой о среднюю стойку. В итоге, старая Mazda 6 по 5-«звездочной» системе оценки EuroNCAP с большой натяжкой заработала только 3 «звезды», набрав 18 баллов. Эксперты отметили, что пассажиры, находясь во время аварии в такой ржавой Мазде, имеют 20% шанс погибнуть.
А вот старый Гольф показал лучшие результаты, потеряв с возрастом лишь одну «звезду» безопасности, и набрав 32 балла.
По мнению участников данного эксперимента, причиной столь плохих результатов стали, в первую очередь, большие сегменты ржавчины кузова испытуемых автомобилей. Выходит, что уровень прочности кузова зависит не от возраста автомобиля, а главным образом от того, насколько он подвергся коррозии.