Как увеличить долговечность узлов
Одной из основных причин ускоренного выхода из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых тяг, ШРУСов, крестовин и т.д. является разрыв пыльника. Из-за этого внутрь механизма (узла) начинает проникать пыль, грязь и вода.
Последняя способствует вымыванию смазки, из-за чего начинается ускоренный абразивный износ и коррозия металлических деталей (например, шаровых пальцев, роликов, шариков и т.д.), а проникающая внутрь грязь еще больше способствует ускоренному износу шарнира.
В наших условиях эксплуатации наиболее часто такое случается в зимний период, когда приходится преодолевать снежные преграды и кусками льда можно с легкостью повредить пыльники, которые из-за низкой температуры теряют свою эластичность. Если вовремя обнаружить разрывы пыльников и заменить их, то можно избежать преждевременного выхода из строя вышеперечисленных узлов и механизмов. Поэтому именно сейчас, в конце зимы, когда началось таяние снега и пошли дожди, нужно проверить состояние всех пыльников ходовой части автомобиля.
Когда проверять пыльники
Вообще, лучшее время проверить пыльники – при проведении техообслуживания. Но, как показывает «практика» межсервисный интервал 10-15 тыс. км значительно превышает пробег, за который могут выйти из строя узлы с порванными пыльниками. Так, ШРУС с порванным пыльником в дождливую погоду выходит из строя уже при пробеге 300-500 км, стойки стабилизатора и рулевые тяги могут продержаться 2-3 тыс. км. Исходя из этого, в дождливую погоду хотя бы раз в 2 тыс. км, а в сухую – через 3-4 тыс. км выверните колеса в крайние положения и осмотрите пыльники ШРУСов, рулевых тяг и стоек стабилизатора. Тем, кому это сложно, лучше обратиться к специалистам.
Как подбирать новые пыльники
В случае разрыва пыльников, конечно же, лучше заменить их на такие же оригинальные, так как в некоторых узлах они имеют специфическую форму и размеры, поэтому не всегда можно установить в узел другого производителя. Кроме того, в некоторых авто пыльники могут быть сделаны не из резины, а из специального пластика, полиуретана или силикона. И не всегда они взаимозаменяемы. Так, например, в моделях VW пластиковые пыльники ШРУСов менять на резиновые не целесообразно, так как из-за особенностей работы механизма они долго не выхаживают.
Если у вас уже стоят неоригинальные узлы, например, стойки стабилизаторов или рулевые тяги, их пыльники вероятнее всего имеют индивидуальные размеры, поэтому пыльники на замену лучше всего искать этого же производителя или подбирать подходящий вариант, который бы обеспечил герметичность узла. При замене поврежденного пыльника, желательно тщательно промыть весь узел в бензине, керосине или другом не коррозионно-активной моющей жидкости и обильно смазать узел консистентной смазкой в соответствии назначения механизма. Если это ШРУС, то смазкой для ШРУСов, если стойки стабилизатора, рулевые тяги или шаровые опоры, то смазкой Литол-24.
Где купить пыльники
К сожалению, найти пыльники можно далеко не ко всем узлам, где их используют. В отличии от пыльников ШРУСов, пыльников шарниров в продаже практически нет, так как не выгодно заниматься их продажей в ввиду разных их геометрических форм пыльников разных производителей. Поэтому в данном случае придется подбирать пыльники методом «проб и ошибок». Хотя иногда встречаются продавцы, которые предусматривают такую проблему, поэтому в своем ассортименте держат и пыльники. Например, в специализированном магазине, где продаются стойки стабилизатора АТР, покупателям пыльники, в случае их разрыва (независимо от причин) предлагаются бесплатно.