Расход топлива и реальный пробег гибридной BMW 530e на электричестве
Мы уже рассказали о первых днях за рулем BMW 530e iPerformance в режимах «овощ» и «псих». Теперь делимся подробностями о реальном пробеге на электротяге и расходе топлива бензинового мотора.
И начнем с того, что попытаемся проехать несколько десятков километров на чистом электричестве. Правда, условия для этого далеко от идеальных – зима, скоростная пустая трасса и широкие киевские проспекты. И все же …
Реальный пробег гибрида BMW 530e на электричестве
Получив машину с заряженной на 70% батареей, моделирую ситуацию «Поездка из дома в пригороде на работу в центре столицы».
На одной лишь электротяге plug in hybrid BMW должен проезжать 45-50 км. Неплохо. Мне бы хватило ездить на работу. При этом и тошнить в овощном режиме не надо. Ведь максимальная скорость движения на электротяге составляет 140 км/ч.
Активные жалюзи решетки радиатора закрыты, чтобы улучшить аэродинамику седана. Открываются они только при необходимости дополнительного охлаждения мотора.
Вот только все это в идеальных условиях. А основная часть пути по широкой ровной трассе и городским проспектам с минимальным количеством светофоров – далеко не оптимальный режим движения для гибридных автомобилей.
Как заряжается BMW 530e iPerformance на ходу
Чем выше скорость движения, тем быстрее тает остаточный пробег. Стараюсь держать скорость не выше 100 км/ч на трассе и плавно держать ритм потока в городе. Таким образом полностью высушил заряженную на 70% батарею примерно за 30 км.
В светофорных тянучках гибридная пятерка еще пытается ехать на одном электричестве, но с последними цифрами индикатора уровня заряда батареи в дело все чаще начинает вступать бензиновый 2-литровый ДВС.
И в результате, проехав 38 км, на работу я прибыл на красивом и стремительном BMW 530e iPerformance с вполне оптимистичным расходом в 3,7 л на 100 км. Хотя это вдвое выше заявленного показателя.
Во время езды батарея заряжается в процессе рекуперации энергии при торможении и от бензинового ДВС. Но добиться обещанного расхода в пределах пары литров на сотню можно только при возможности полностью восполнять энергию батареи от электрической сети.
Владелец такой машины будет тратить время, заряжая машину на общественных станциях. Скорее всего, он будет делать это от домашней розетки с помощью входящего в комплект кабеля.
Или если есть время и возможность пополнять запасы электричества на общедоступных зарядных станциях с помощью специального кабеля, идущего в комплекте с машиной. Но тут есть свои нюансы…
Комфорт гибрида
Гибридная силовая установка обеспечивает великолепный акустический комфорт и плавность работы. Я даже не улавливаю моментов, когда включается и отключается бензиновый ДВС. Правда, и повлиять на этот процесс, как у некоторых конкурентов, я не могу.
У BMW 530e iPerformance нет отдельного переключателя, позволяющего принудительно выбирать режим езды с максимальным использованием электромотора или для обеспечения максимально быстрой зарядки батареи от тормозных механизмов и ДВС, у BMW 530e iPerformance.
Все решения по этому вопросу пятерка принимает сама. И сообщает об этом разве что надписями eDrive на щитке приборов с собственными шкалами. Они показывают границы максимальной скорости и величины «открывания» газа, в пределах которых можно ехать на электромоторе.
Реальный расход топлива гибридного BMW 530e
Как я пытался зарядить плагин-гибрид BMW 530e iPerformance и какой расход топлива получается, если это не удается сделать.
Как оказалось, ни на одной АЗС по моему традиционному маршруту нет зарядки электромобилей. Пришлось делать крюк, но очередь из трех Лифов у единственной «розетки» вынуждает меня развернуться и поехать дальше.
В отличие от чистого электромобиля, я могу себе это позволить. Бензиновый двигатель буквально на несколько процентов периодически восполняет запасы электроэнергии, которые позволяют плавно катить от светофора до светофора на одной электротяге со скоростью до 60 км/ч.
Правда, крайне осторожно работая с акселератором, прижимая педаль не более чем на 15%. Так что электрический двигатель все равно увеличивает пробег. Но средний расход бензина постепенно вырастает до 5,7 л на 100 км.
А это уже показатель на уровне 2-литрового дизельного мотора. Чтобы соревноваться с ним по расходу топлива, надо периодически ставить такую пятерку «на привязь» к розетке.
Зато регулярное отключение бензинового мотора и движение на одной только электрической тяге позволяет наслаждаться тишиной в салоне и плавностью работы гибридной силовой установки.
Она же обеспечивает BMW 530e iPerformance ускорение до 100 км/ч за 6,2 с. Правда, как только я начинаю постоянно использовать все ее ресурсы для упоительного ускорения, маршрутный компьютер показывает средний расход в районе 9,6 л на сотню.
Как на обычном BMW
Такого показателя уже можно добиться и с обычным 2-литровым бензиновым мотором. И топливный бак у BMW 530e iPerformance самый маленький среди всех BMW 5 Серии. Его объем всего 46 л (у остальных модификаций от 62 до 68 л).
И если ездить на машине, как на обычном седане с расходом до 10 л/100 км и не заряжаться от электросети, то на АЗС придется заезжать чаще. И все же у гибрида есть свои таланты.
О них, как и стоимости такой машины в сравнении с близкими по характеристикам BMW 5 Серии, мы расскажем отдельно. А заодно попробуем разобраться, какой автомобиль лучше – гибрид или обычный?
Технические характеристики BMW 530e iPerformance | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4936/1868/1479 |
База, мм | 2975 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1845/2420 |
Объем багажника, л | 410 |
Объем бака, л | 46 |
Тип ДВС | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 135(184)/5000–6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 290(320)*/1350–4250 |
Мощность электродвигателя кВт (л.с.) | 83(113) |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 185(252) |
Суммарный кр. мом. Нм | 420 |
Тип батареи | литий-ионная |
Емкость батареи, кВт•ч | 9,2 |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Макс. скорость на электротяге, км/ч | 140 |
Запас хода на электротяге, км | 50 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,2 |
Расх. топлива, средний, л/100 км | 2,1-1,9 |
Расход электроэнергии, кВт•ч /100 км | 14,1–13,1 |
* В режиме Overboost
Фото автора