Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 150: меньше дизель, больше передач
Нынешнее поколение модели Toyota Land Cruiser Prado 150 выпускается с 2009 года, а в 2013 году машине обновили внешность и салон. Появились большие фары со светодиодными ходовыми огнями, новая задняя светотехника и видоизмененные бамперы, а также более современный дизайн салона. Подробнее о том, что изменилось, смотрите в нашем первом тесте рестайлингового Prado.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: все включено
Сейчас Prado освежили в очередной раз. Причем, изменения куда более ожидаемые. В частности, модель получила более современные моторы и новый 6-ступенчатый «автомат». У нас на тесте 2,8-литровый турбодизель D-4D, который сменил машину с 3,0-литровым мотором.
Новая АКП вместо 5 ступеней теперь имеет 6 передач и доступна не только для 2,8-литрового турбодизеля, но и бензиновых агрегатов. Базовый 2,7-литровый бензиновый двигатель за счет новой АКП стал существенно экономнее на 6 %. Средний расход упал с 12,5 до 11,7 л/100 км.
6-ступенчатая коробка передач поубавила аппетит и топового 4,0-литрового мотора, хотя и не так ощутимо: вместо 10,8 л теперь 10,6 л/100 км. Сильнее изменилась его разгонная динамика 0-100 км/ч, которая с посредственных 10,9 секунд уменьшилась до уже приличных 8,8 с. Если сравнивать прежний турбодизель 3,0 л с 2,8-литровым, то новый двигатель, несмотря на меньший объем, на 4 л.с. мощнее, а его крутящий момент на целых 40 Нм выше. Кроме того, новый мотор более тихий и сбалансированный.
По привычке при виде ключей от Prado начинает неудержимо хотеться безлимитную карту на топливо. Но в случае с новым 2,8-литровым турбодизельным авто это не более чем стереотип. Хотя этот массивный и суровый внедорожник не очень легкий, но расход более чем приемлемый. Средний задекларирован компанией на уровне 7,4 л/100 км. Но и реальные показатели меня вполне устроили. В городе при езде в «пол тапочки» на выходных не составляло труда уложиться в 9 л/100 км. В рабочие же дни при всех пробках и спешке показатель вырос до 11 л/100 км, что тоже не очень-то пугает. Что говорить, если даже на полосе внедорожных препятствий Prado 2.8 D-4D не кушает больше 11,5 л. Тут велика заслуга не только самого мотора, но и 6-ступенчатой АКП. В ежедневных поездках в круизном режиме помогает длинная шестая передача, позволяющая не крутить мотор. Да и нужды в этом особой нет, ведь пик тяги двигатель, как и 3,0-литровый, выдает на 1600 об/мин.
Салон тестового Land Cruiser Prado 150 с новым цветовым решением салона. Кожаная отделка – комбинированного окраса. Задняя часть сидений – черная, а передняя их поверхность – из коричневой кожи. Выглядит интересно и не так угрюмо как полностью черная. Пока осталась невостребованной из-за погоды, но вполне предсказуемо полезна такая вещь как блок обогрева Eberspacher (доступен только для дизеля). Не менее приятная опция – подогрев не только сидений, но и руля.
Кожаный салон довольно скользкий и я его с удовольствием поменял бы на «тряпочный», но таковы законы жанра. Да и оплетка руля из жесткой кожи не самая приятная на ощупь. Но на этом, пожалуй, мои претензии к Prado и заканчиваются.
Плавность хода Prado не идеальна? Да, машина ощущает даже небольшие стыки дорожного полотна и неровности асфальта. Но когда на съемку выкатываюсь на заросшие высокой травой луга, то проселок и канавы все так же несильно потряхивают пассажиров. Этой подвеске все равно, что под колесами. Энергоемкость зашкаливает.
А когда я задался целью вывесить колеса для проверки хода подвески, то оказалось что на поиски таких бугров еще нужно потратить время. В итоге понадобился специальный полигон. И только там уже удалось сполна проверить работу отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости, распускающего ход колес.
Управление полным приводом довольно простое. Есть всего два положения вращающейся рукоятки: 4H и пониженный ряд 4L. А в довершении арсенала есть и блокировка межосевого дифференциала.
Машина предлагается как в 5- так и 7-местном исполнении. О ней мы так же писали.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150): многоборец из страны самураев
Задняя дверь по-прежнему распашная и на тесной парковке по-прежнему надо оставлять запас места, чтобы получить доступ в багажник. И по-прежнему после езды по пыли и грязи нужно хорошо вымывать заднюю дверь, иначе на неровностях грязь заставляет ее скрипеть.
На рынке таких чистокровных внедорожников как Land Cruiser Prado 150 с рамной конструкцией, пониженным рядом и блокировкой осталось считанные единицы. А новый турбодизель и 6-ступенчатая АКП сделали его еще и весьма умеренным по части расходов на эксплуатацию. Чисто мужской автомобиль.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный и комфортный салон. Большой и легко трансформируемый багажник. | Скользкие сиденья и слабая боковая поддержка кресел. |
Силовой агрегат и динамика | |
Снижение расхода топлива, менше шумов и вибраций. Большие внедорожные возможности. Новая АКП довольно проворна. Большие ходы и энергоемкость подвесок. | Разгонная динамика стала хуже, по сравнению с версией 3.0 D4-D. |
Финансы и оснащение | |
Список оборудования обширен. Появились новые опции: система помощи выезда с парковки RCTA, дополнительній подогреватель. | По прежнему немалая цена авто. |
Toyota Land Cruiser Prado (150) | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4780/1885/1890 | |
База, мм | 2790 | |
Клиренс, мм | 215 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2165/2990 | |
Объем багажника, л | 621/1934 | |
Объем бака, л | 87 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр.турбо | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 130(177)/3400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/1600–2400 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
КП | 6-ст. автомат | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 265/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,7 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 6,3–9,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 035 045 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 733 644 |
*с тестируемым силовым агрегатом