Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: новые горизонты
В заседании Комитета кольцевых гонок ФАУ приняли участие несколько рабочих групп, включая те, которые отвечают за классы 4WD и формулы. Главным вопросом стояло объединение автомобилей классов «Лада-1600» и «Туринг-лайт» в один зачет, для чего было необходимо максимально уровнять их шансы на трассе. Для начала принято решение со следующего года взвешивать автомобили без пилота. Минимальный вес машины семейства «ВАЗ» будет составлять 880 кг, тогда как в «Туринге» автомобили должны весить не менее чем 980 кг.
В случае использования участником из «туринга» спортивной «кулачковой» КПП на машину будет довешиваться балласт. Но это не все. Дабы несколько повысить мощность «вазов» диаметр разрешенной дроссельной заслонки увеличен до 54 мм, причем эта деталь является стандартной, доступной в открытой продаже. Как известно, в автоспорте важно не только ускорение, но и торможение, на котором также экономится время и уменьшается время на круге.
Именно поэтому для автомобилей «Лада-1600» отныне спереди разрешены фактически «свободные» тормоза, тогда как ранее тут должны были использоваться исключительно серийные узлы. Теперь Регламент будет разрешать не только 14-, но и 15-дюймовые тормозные диски, причем вентилируемые. Совместно с ними могут работать куда более мощные 4-поршневые суппорта вместо стандартных двухпоршневых… Сзади же по-прежнему должны оставаться серийные барабанные тормоза, однако в гоночных условиях задние тормозные механизмы несравнимо меньше влияют на спортивные показатели,…
Также для автомобилей «ВАЗ» отныне разрешены практические любые амортизаторы, в том числе с выносными резервуарами и регулировкой. Запрещена лишь регулировка из салона во время движения.
Что же до формул, переживающих не самые лучшие времена, то тут намечается прогресс. Так на заседании выступал многократный Чемпион Украины и Чемпион СССР 1990-го года Алексей Тихонович Варавин, рассказавший о том, что с ним связывалось сразу несколько молодых спортсменов, которые хотят подготовить технику «Эстония» чтобы стартовать на ней в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам.
Поэтому требования для этого класса остался неизменным, где, по сути, регламентируется только максимально разрешенный рабочий объем двигателя и пункты, касаемые безопасности. Остается надеяться, что активность формулистов в следующем сезоне будет намного выше, чем в уходящем…
К сожалению, входящая в рабочую группу 4WD Анастасия Макова поведала, что в итоге у участников серии РТР «Тайм-аттак» не вызвало большого энтузиазма предложение о введении в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам класса 4WD, предназначенного для близкой к серийной технике.
Тем не менее, было принято решение прописать в Регламента этот класс, в котором смогут участвовать пилоты и на раллийных автомобилях, относящихся к классу «N4-стаднарт». С учетом того, что тут могут стартовать пилоты, не имеющие кольцевого опыта, в их гонках возможен старт с временным гандикапом по аналогии с мотоциклетными гонками. Помимо этого в случае необходимости тут будет разрешена дозаправка, но со строгим соблюдением правил безопасности, которые и были прописаны на заседании…
Что же до более мощной техники, к примеру раллийной из класса У-4000 или «заряженных» болидов из того же «Тайм-аттака», где мощность двигателя может достигать и 500 и 600 л.с., то им будут рады в зачете GT Open…
Наконец, не были забыты юниоры, а также ветераны, точнее – автомобили-ветераны. Юные или просто начинающие спортсмены смогут стартовать в бюджетном классе «ВАЗ-2108», где автомобили по-прежнему будут оставаться максимально близкими к серийным образцам. Однако, с учетом малочисленности этого класса, в нем не будет официально определяться Чемпион Украины, а лишь победитель. В этом зачете в один спортивный уик-энд будет проводиться не привычные две, а одна гонка в рамках Серии.
Именно вместе с «восьмерками» смогут ехать и пилоты, избирающие своим «оружием» автомобили-ветераны. Это автомобили семейств «ВАЗ» и «Москвичи» с рабочим объемом двигателя до 1,6 литра, выпущенные до 1990-го года. Технический Регламент для этого класса будет взят у прибалтов, которые, как известно, являются лидерами в этой области…
Тем не менее, не забыты и те энтузиасты, кто захочет восстановить старую добрую «Волгу» – в случае их массового появления для них будет проводиться отдельная зачетная гонка…
Будем надеяться, что, несмотря на непростые времена, следующий кольцевой сезон подарит зрителям и болельщикам массовые старты и интересные гонки, благо Чемпионат Украины по кольцевым гонкам будет состоять не из привычных пяти, а шести этапов. Первый из них пройдет в самом начале июня, тогда как предшествовать ему будут пара кубковых гонок, которые как и в этом году проведутся в качестве «боевых» учебно-тренировочных сборов.
Венчать кольцевой сезон-2016 будет традиционный Кубок Украины в октябре. Ну а пока, Комитета кольцевых гонок ФАУ поздравляет всех болельщиков автоспорта с наступающим Новым Годом, желает здоровья, счастья в личной жизни, достатка, всего только наилучшего, и, конечно, мирного неба над головой…
Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ