Что на самом деле тормозит рынок электромобилей
На днях группа Platform for Electromobility, участниками которой являются 31 автопроизводитель и несколько энергетических компаний, в том числе Tesla, Renault-Nissan, группа T&E, компания Siemens и Alstom, выпустили результаты своего глобального анализа о состоянии европейского рынка электромобилей.
Как пишет TheGuardian, в нем было выявлено, что на сегодняшний день рынок электромобилей сдерживается не отсутствием инфраструктуры для подзарядки, а недостатком самих электромобилей.
На протяжении предыдущих нескольких лет многие игроки автомобилестроительной отрасли утверждали – развитие и выпуск электротранспорта в Европе тормозится исключительно из-за недостатка зарядных станций. Но проведенный анализ показал, что на сегодняшний день в Европе зарядных станций уже построено в достаточном количестве. По всему ЕС на каждую общественную зарядную точку сейчас в среднем приходится около 6 электромобилей. Между тем, согласно рекомендаций Европейской комиссии, таких автомобилей на одну зарядную станцию должно приходиться минимум 10.
Изначально предполагалось, что зарядная инфраструктура будет идти в ногу с количеством выпускаемых электромобилей, и по планам, до 2020 года на дорогах Евросоюза должно было появиться минимум одна зарядка на каждые 65 км дороги. Однако, на сегодняшний день эти показатели уже значительно превышены – сейчас одна зарядная точка для электромобилей в Европе встречается каждые 40 км.
Грег Арчер, один из авторов проведенного анализа утверждает: «Это миф, который распространяется автопроизводителями, чтобы создать впечатление, будто они хотят выпускать и продавать больше электромобилей, но не могут по причине отсутствия должной инфраструктуры. Это дымовая завеса. На самом деле они выпускают слишком мало транспорта на электротяге».
По данным аналитической компании T&E, сегодня в Европе продается всего 20 моделей электромобилей по сравнению с 417 моделями обычных автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях. Многие электрокары поступают в Европу ограниченным тиражом, и на их покупку выстраиваются многомесячные очереди.
«Автомобильная промышленность намеренно активно не развивает рынок электромобилей», – считает Грег Арчер.
В 2018 году на рынок электромобилей Европы скорее всего поступит что-то около 13-15 новых моделей электрокаров, в том числе недорогой Nissan Leaf и роскошный Jaguar i-Pace, на 2019 год запланирован выход еще 19 моделей электромобилей. Так что, вероятно, ситуация с недостатком транспорта на электротяге начнет меняться в ближайшие годы.
Тем не менее, до сих пор в Европе бытует мнение, что владеть электромобилем проблематично из-за недостаточно развитой зарядной инфраструктуры. На самом же деле, все большее число энергетических компаний занимают свою нишу на рынке строительства и развития зарядных станций.
В отличие от Европы, в Украине электротранспорта пока очень мало (около 4000 машин), именно по причине плохого развития зарядной инфраструктуры, а также из-за высоких цен на электромобили и электричество. На сегодняшний день зарядных станций в Украине насчитывается менее 1000 точек – здесь можно увидеть их карту размещения. И хотя в среднем на каждую из них приходится около 4 электромобилей, для такой большой страны, как Украина, с ее дорогами протяженностью сотни тысяч километров – это капля в море.