Обзор б/у Ford Focus 3 (C346): Стоит ли связываться с 1,0-литровым мотором и роботом PowerShift
Герой нашего сегодняшнего обзора пользовался стойким спросом на мировом рынке – согласно итогам ежегодных автопродаж Focus – одна из наиболее продаваемых европейских моделей Ford.
Маркетологи Ford не зря едят свой хлеб – проанализировав итоги продаж разных модификаций Focus второго поколения, они убрали из линейки наименее ходовые версии – 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей. Третье поколение модели Focus (заводской индекс C346) выпускалось с 2011 по 2018 год.
Таким образом, гамма модификаций Focus III включает: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Впервые эти автомобили уведели свет в 2011 году, а в 2015 – они пережили модернизацию, в ходе которого был подретуширован их дизайн, а линейку силовых агрегатов дополнили новые двигатели. Сегодня мы рассмотрим наиболее массовые в Украине дорестайлинговые версии Focus.
Кузов
Герой нашего материала выглядит намного эффектнее и выразительнее предшественника. Более того, нынешний Focus удлинился и подрос в базе, но при этом стал чуть ниже и уже, что придало кузову большей стремительности. Помимо дизайнерских изысков создатели позаботились и о практичности модели – теперь ее пороги покрыты черными неокрашенными пластиковыми накладками, защищающими от пескоструйки, летящей из-под колес, неаккуратного царапания ногами или небрежной езды по проселку, городским бордюрам и т.п. Из такого же пластика выполнены нижние части переднего и заднего бампера.
Лишился Focus и характерной конструктивной особенности предшественника, да впрочем, и ряда других моделей Ford – открытия замка капота с помощью ключа, сердцевина которого упрятана под передней эмблемой марки на решетке радиатора. Теперь, замок разблокируется как у большинства других автомобилей – рычагом изнутри салона.
Впрочем, полностью лишиться изьянов кузовам Focus не удалось. Основное замечание к этой модели, которое высказали консультировавшие нас сервисемны – неравномерные зазоры между кузовными деталями. При рассмотрении создается впечатление, что машина после некачественного ремонта, однако на самом деле такова специфика всех Focus III. Есть характреное слабое место и в плане коррозионной стойкости (см. фото «Слабые места»).
Салон
Интерьер Focus производит приятное впечатление, а его оформление и на сегодняшний день выглядит виразительным. Посадка на передних сиденьях удобна, а удобно устроится водителю помогает широкий диапозон регулировок кресла и «баранки» в двух плоскостях. Вместе с тем, есть замечание к качеству его исполнения (см. фото «Слабые места»). Кроме того, при неаккуратном обращении нередко ломаются направляющие воздухопотока на центральной консоли.
Можно также покритиковать и обзорность – во всех модификациях при боковых маневрах видимость немного ограничивают вынесенные далеко к капоту передние стойки (сделано это в угоду повышения пассивной безопасности), а в седане – еще и покатое заднее стекло, из-за чего не виден крайний тыльный габарит автомоибля.
«Галерка» не особо просторна и там удобнее всего смогут разместиться двое пассажиров, ногам сидящего посредине будет мешать массивный центральный тоннель кузова. Удивляет отсутствие и такого привычного девайса как ручки на потолке, вследствие чего пассажирам при активной езде держаться неудобно – дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская.
В связи с уменьшением габаритных размеров грузовые отсеки большинства модификаций Focus III также стали менше, чем у предшественника: у хэтчбека походный объем сократился на 20 л, а максимальный на целых 92 (365/1150 л), у седана – на 50 л (всего 475 л), а максимальный в универсала на 10 л (всего 1515 л). Незначительную прибавку в 10 л получил лишь походный объем увниверсала (490 л). При этом отметим, что объем багажника хэтчбека Focus средний по сравнению с конкурентами.
Подвеска
Конструктивно, подвеска Focus не изменилась – как и прежде, впереди применяется независимый McPherson, а сзади «многорычажка», обладающая эффектом пассивного подруливания. В целом ходовая в меру сбитая и отличной подходит для активной езды.
При этом, важно отметить, что конструкторы Ford устранили все слабые места, имеющиеся у предшественника и теперь замечаний к долговечности опорных и ступичных подшипников нет. Напомним, что ранее эти детали на Focus II могли прийти в негодность уже после 40 и 80 тыс. км соответственно. Увеличился также и срок службы передних амортизаторов – с 60 до 100 тыс. км. Остальные расходники «передка» служат еще дольше – шаровые и сайлент-блоки способны «пробежать» около 150 тыс. км. В неоригинале эти «расходники» меняются отдельно.
Задняя многорычажная подвеска не утратила своей выносливости – «резинки» рычагов способны пройти под 200 тыс. км! По утверждению сервисменов они приходят в негодность не от пробега, а от возраста – в среднем их хватает на 3 года езды. Фирменные детали меняются вместе с рычагами, но в неоригинале сайлент-блоки предлагаются отдельно.
В зависимости от версии реечное рулевое управление Focus оснащалось гидравлическим либо электрическим усилителем и к каждому из них у механиков есть замечания. В «гидравлике» отмечены потери герметичности насосов ГУР, а вот «электрика» грешит повышенной шумностью работы при езде по неровностям (подстукивает). При этом расходники рулевого служат неплохо – быстрее всего приходят в негодность рулевые наконечники и то это случается в районе 150 тыс. км, а вот тяги выхаживают еще дольше.
А вот к надежности тормозной системы героя нашего обзора замечаний у специалистов нет. При этом двигатели и коробки передач Ford Focus 3 таким же качеством, к сожалению, похвастаться не могут и при выборе автомобиля некоторые из них стоит обходить десятой стороной!
Моторы
При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.
А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км. Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.
А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.
Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.
Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.
Коробки передач
Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.
По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели: течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.
Но все же чаще всего специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.
На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.
Резюме «АЦ»
Как всегда, подержанный Ford Focus привлекает покупателей своей более приемлемой рыночной стоимостью по сравнению со многими конкурентами. Нравится покупателям и его выразительный дизайн, причем как внешности, так и интерьера, а также оптимальный выбор модификаций, благодаря чему не стоит труда выбрать самую подходящую для себя версию. При этом вполне справедливой критики заслуживает не особо высокое качество исполнения и несколько слабых мест в ходовой. Впрочем, это не особо критично и многие закрывают на это глаза, выбирая именно Ford Focus.
Итоги «АЦ»
Кузов и салон
+ Большое предложение на вторичном рынке. Выразительный дизайн экстерьера и интерьера. Пластиковые накладки на порогах повышают практичность и защищают от пескоструйки с колес. Более удобнее открытие капота, чем у предшественника.
– Неравномерные зазоры между кузовными деталями. Скалывается краска на задних крыльях в месте стыка с бампером, что в итоге приводит к коррозии. Прорывается матерчатый слой дефлектора системы вентиляции салона (седаны). Протирается краска с кожаной обшивки руля и кожуха рычага МКП, облазит никелированное покрытие с обрамления «баранки», рычага КП и ручника. Непросторная галерка. Могут поломаться направляющие воздухопотока на центральной консоли. Обзорность немного ограничивают вынесенные передние стойки и покатое заднее стекло. Объемы багажников уменьшились по сравнению с предшественником.
Ходовая и рулевое
+ В меру сбитая подвеска отлично приспособлена к активной езде. Высокий ресурс расходников рулевого и большинства деталей ходовой. Беспроблемные тормоза.
– На неровностях заднюю пассивно подруливающую подвеску часто переставляет. Передние амортизаторы могут прийти в негодность к 100 тыс. км. Течь насосов ГУР. Повышенная шумность работы рулевого с электроусилителем.
Слабое место интерьера седанов – в задней полке прорывается матерчатый слой дефлектора системы вентиляции салона.
Технические характеристики Ford Focus | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек, седан, универсал |
Дверей/мест | 5/5, 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4360/1825/1485, 4535/1825/1485, 4555/1825/1505 |
База, мм | 2650 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1195/1825, 1225/1860, 1235/1870 |
Объем багажника, л | 365/1150, 475/н.д., 490/1515 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 3-цилиндр.: 1,0 л 12V Turbo (100 л. с.), 1,0 л 12V Turbo (125 л. с.), | |
4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 1,6 л 16 V (125 л. с.), 1,6 л 16 V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 16 V Turbo (250 л. с.) | |
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 Turbo (95 л. с.), 1,5/1,6 Turbo (105 л. с.), 2,0 Turbo (150 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. механ. или 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ |
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17, 205/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18 |