Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA – братская любовь или конкуренция?
Если с Mercedes-Benz GLA 2017 модельного года все ясно (знакомый с 2014 года кроссовер перенес плановый рестайлинг), то Infiniti QX30 – полностью новый для компании продукт. И с ним мы встречаемся впервые.
Я не случайно сравниваю эти модели. Ведь Мерседес GLA и Инфинити QX30… “кровные” братья. Пусть внешне этого и не заметно, но обе машины используют общую техническую базу.
Просто Infiniti QX30 здорово скрывает свое родство с немецким сородичем под кузовом и в интерьере в фирменном стиле японской компании, в котором будут решены и другие авто компании.
На эту мысль наводит недавно дебютировавший самый высокотехнологичный автомобиль Инфинити новый Infiniti QX50. Но вернемся к нашим компактным братцам.
Оба они имеют легковые аналоги – хэтчбеки Infiniti QX30 и Mercedes-Benz А-Класса соответственно. По привычному сценарию кроссоверы отличаются от них небольшим обвесом из неокрашенного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенным клиренсом.
Причем у КюИкс30 он больше – 202 мм против 190 мм (и это с пакетом Off-road) у Мерседеса. При равной длине и колесной базе объем багажника Инфинити на 9 л больше (430 л). Возможно, все дело в разной форме кузовов этих машин.
Как и любой другой автомобиль компании, Infiniti QX30 разговаривает с поклонниками на более эмоциональном языке, и ему не нужны для этого отдельные пакеты оформления за дополнительные деньги. Но в интерьере Инфинити уже заметен и немецкий акцент.
Это видно и ощутимо в форме и жесткости кресел (только они тут без регулировки подколенного валика), подсветке (экраны и приборы с бело-серым свечением, а кнопки и переключатели – с оранжевым, что лично мне не очень нравится) и переключателях.
И пусть кнопки на руле и центральной консоли, ручки регулировок климат-котроля и джойстики управления настройками передних кресел в Infiniti QX30 без металлической отделки, но на функциональности это не сказывается.
А пользоваться кнопками на торпедо в японской машине даже удобнее, так как в Mercedes-Benz GLA 2017 днем совершенно не читаются выгравированные на кнопках пиктограммы.
К тому же, все эти переключатели гармонично вписались в интерьер Инфинити. А поклонники машин этой марки получили законный доступ к технологиям и терминологии Мерседеса.
И это неплохо, только надо привыкнуть к тому, что на рулевой колонке Инфинити КюИкс30 только два рычажка-переключателя, да и те слева. Один из них отвечает за круиз-контроль.
При его включении на щитке приборов зажигается надпись Tempomat. Другой управляет световыми приборами и дворниками. Правда, левая щетка оставляет большой неочищенный сектор около стойки кузова.
Переключение света фар можно возложить на автоматику. Причем происходит это оригинально: дальний мягко нарастает, а не бьет резкой вспышкой. Но выключается сразу и быстро при обнаружении других машин.
Вот только при городском освещении не переключается на ближний, пока скорость не упадет до минимальной. Такая система адаптивного освещения AFS с функцией Smart Beam доступна для Infiniti QX30 с третьего уровня оснащения.
Всего же их для модели предусмотрено шесть.
Фото автора
Технические характеристики Infiniti QX30 | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4425/1815/1515 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 202 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1542/н.д. |
Объем багажника, л | 430 |