Все подробности о новых BMW i8 Roadster и i8 Coupe
На новых BMW i8 Roadster и i8 Coupe дебютирует усовершенствованный привод BMW eDrive, который позволяет совершать более продолжительные поездки исключительно на электрической тяге. Мировая премьера родстера состоялась на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, а старт продаж запланирован на весну 2018 года.
Вместе с обновленной версией четырехместного купе – самого продаваемого в мире гибридного спорткара – BMW представляет родстер BMW i8. Двухместная модель с электроуправляемым откидным верхом дарит неповторимое ощущение свободы, совмещая в себе динамику спорткара и экологичность гибридного автомобиля.
Элегантные пропорции BMW i8 Coupe и i8 Roadster формируют яркий образ автомобилей. Каждый из них по-своему уникален: купе имеет посадочную формулу 2+2, а родстер создан для двоих и обеспечивает удовольствие от вождения с открытым верхом. Эффектные эмблемы в виде надписей Coupe и Roadster украшают задние стойки каждой из новинок. Палитра красок пополнилась новыми цветами – «медный металлик» и «серый Доннингтон».
Крышу долой!
Складная крыша родстера полностью убирается в отсек в задней части автомобиля. Уникальный механизм с электроприводом позволяет компактно сложить мягкий верх таким образом, что позади сидений сохраняется дополнительное багажное пространство объемом 100 л.
Крыша бесшумно открывается и закрывается за 15 секунд даже при движении на скоростях до 50 км/ч. При откидывании крыши заднее стекло поднимается примерно на 30 мм, чтобы защитить водителя и пассажира от ветра.
Снижение массы
B соответствии с концепцией LifeDrive, новинки получили алюминиевое шасси и пассажирский салон из усиленного углеродными волокнами пластика (CFRP).
Двухместный родстер отличается новыми карбоновыми дверями типа «крыло чайки» с алюминиевым наружным каркасом, без рамок для боковых окон. При этом рамка лобового стекла полностью выполнена из углепластика. Этот ультрапрочный материал создает исключительную жесткость конструкции и обеспечивает максимальную защиту пассажиров при опрокидывании.
Карбон также используется при изготовлении порогов с более прочными поперечными усилителями. Дополнительные силовые элементы на передней и задней осях помогают увеличить жесткость кузова. Масса нового родстера составляет 1595 кг, что всего на 60 кг больше, чем у купе. Это впечатляюще низкий показатель для автомобиля с открытым верхом.
Электрическая ракета
Усовершенствованная технология привода BMW eDrive, используемая в обеих моделях, включает в себя высоковольтную батарею с увеличенной емкостью и большим запасом энергии, а также более мощный электродвигатель. В результате были улучшены динамические показатели, а также увеличены запас хода и запас хода на электротяги.
Обновленный литий-ионный аккумулятор, разработанный для BMW i8, расположен по центру автомобиля в основании кузова. Емкость ячеек увеличена с 20 до 34 А-ч, а общий запас энергии вырос с 7,1 до 11,6 кВт-ч. Конфигурация ячеек позволяет увеличить отдачу на 9 кВт/12 л.с., которая в пиковых режимах составляет 105 кВт/143 л.с. Таким образом, автомобиль может совершать еще более динамичные спринты исключительно за счет электроэнергии.
В стандартном режиме вождения купе и родстер могут передвигаться исключительно за счет электродвигателя на скорости до 105 км/ч, что на 35 км/ч быстрее, чем у предшественника. Двигатель внутреннего сгорания приводится в действие только на более высоких скоростях или в случаях, когда водитель активно использует педаль акселератора.
В спокойном режиме вождения бензиновый двигатель активируется гораздо реже, чем раньше. При включении режима eDrive обе модели могут развивать скорость до 120 км/ч. Запас хода на электротяге у купе составляет 55 км, а родстер продемонстрировал показатель в 53 км.
Быстрый и чистый
Двигатель внутреннего сгорания для купе и родстера также был оптимизирован. Трехцилиндровый мотор 1,5-литровый мотор развивает мощность 231 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 320 Нм. Новинки оснащены сажевым фильтром, который улавливает твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах, и тем самым снижает объем вредных выбросов. Суммарная отдача системы, которая состоит из действующих в тандеме электромотора и ДВС, теперь составляет 374 л.с.
Новый купе ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, а родстеру требуется на 0,2 секунды больше. Максимальная скорость обеих моделей ограничена отметкой 250 км/ч. Потребление топлива в комбинированном цикле составляет 1,9 л/100 км для купе и 2,1 л/100 км для родстера.
Мощность электродвигателя передается на передние колеса, а бензинового двигателя – на задние. Это формирует гармоничную гибридную систему полного привода. В гибридном режиме электродвигатель помогает основному двигателю в случаях, когда водитель ускоряется особенно интенсивно. Он также способен рекуперировать энергию и перенаправлять ее на высоковольтную батарею при движении накатом и торможении.
Кроме того, высоковольтный стартер-генератор бензинового двигателя может дополнительно накапливать электроэнергию, тем самым обеспечивая достаточный уровень мощности для электропривода.
Если в навигационной системе активирована функция прокладывания маршрута, интеллектуальное управление энергией обеспечивает максимально эффективное использование электродвигателя. Система анализирует маршрут и выстраивает оптимальный режим движения за счет одной лишь электроэнергии, особенно на низкоскоростных отрезках путешествия.
Для активного драйва
Новые настройки подвески, рулевого управления, более точная работа системы стабилизации кренов и целенаправленное изменение параметров DSC обеспечивают отточенную управляемость. Система динамического изменения жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control включена в базовое оборудование обеих моделей.
Стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски, установленные на родстер, отличаются облегченной конструкцией. Каждый диск весит на 1 кг меньше, чем самые легкие колеса, ранее предлагавшиеся для BMW i8.
Удобство и комфорт
Для новых BMW i8 Coupe и i8 Roadster предлагаются несколько изысканных вариантов отделки натуральной кожей. Стандартная комплектация включает мультифункциональное кожаное спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, сиденья с электрорегулировками и подогревом, многофункциональный дисплей, ассистент вождения и навигационную систему Professional.
Главное меню представлено в виде горизонтально расположенных интерактивных иконок, а управление можно осуществлять с помощью сенсорного дисплея. В качестве дополнительного оборудования предлагается специальный проекционный дисплей и адаптивные фары BMW Laserlight с системой BMW Selective Beam.
Всегда на связи
Сервисы ConnectedDrive также включены в стандартную комплектацию и обеспечивают доступ к различной информации в реальном времени, например, о ситуации на дорогах, а также доступ к почте и новостям. Помимо этого, обе новинки имеют подготовку к Apple CarPlay, что обеспечивает удобное и безопасное использование функций iPhone, а для родстера также доступна телефония с возможностью беспроводной зарядки. Кроме того, предлагается функция Консьерж-сервис.
Интерактивный ключ
Интерактивный ключ BMW Display Key позволяет проверить статус автомобиля в любое время. На его сенсорном дисплее диагональю 2,2 дюйма отображаются основные сведения о состоянии автомобиля, такие как остаток топлива и уровень заряда батареи, запас хода, а также сервисные рекомендации.
При помощи BMW Display Key также можно дистанционно управлять центральным замком и открывать или закрывать окна. А через приложение BMW i Remote самая важная информация о статусе автомобиля – например, заряд батареи и запас хода – будет доступна прямо на экране мобильного устройства.
BMW i8: Мобильность без ограничений
Многочисленные продукты и сервисы, предлагаемые как часть программы 360° ELECTRIC, помогают сделать электромобильность новых i8 Купе и i8 Родстер удобной и практичной в повседневной жизни. С зарядным кабелем Mode 2 можно зарядить высоковольтный аккумулятор от стандартной домашней розетки за 4,5 часа. Зарядка автомобиля с помощью BMW i Wallbox мощностью до 3,6 кВт дает возможность полностью зарядить батарею менее чем за 3 часа.