У нас на тесте
Эксклюзивный тест гибридного Range Rover. Первые впечатления
Ведь именно на автошоу в Лос-Анджелесе обе модели были представлены в качестве серийных моделей, хотя на машинах, которые тестировали мы, ещё красовалась надпись Prototype, да и первые плагин-гибриды RR появятся в продаже только в 2019 году.
А вот просто обновлённые Range Rover и Range Rover Sport -уже в 2018-м, так что давайте сначала посмотрим, а что же поменялось в машине в целом.
Пожалуй, самое главное – теперь уже и в большом, и в среднем Range Rover есть система Touch Pro Duo, такая же, как в Velar – с двумя просто великолепными мониторами и почти полным отсутствием переключателей и клавиш. Так что теперь покупателям старших моделей будет не обидно – справедливость восстановлена.
В дизайне изменений не так много, тут все традиционно – чуть измененный передний бампер, новая решётка радиатора, задний бампер тоже немного обновлён и в него органично вписаны новые патрубки выхлопной системы. Кроме того теперь оптика имеет аж четыре уровня крутости – и топ-версии оснащаются фантастическими пиксель-лазерными фарами, которые светят аж на полкилометра.
В салоне изменилась форма сидений – в новом Range Rover они шире и имеют большее количество регулировок, а среднее место на заднем диване теперь полностью складывается, и внедорожник становится четырехместным. При этом у задних пассажиров есть оттоманки для ног и свои дисплеи на спинках передних сидений, так что тут вообще теперь уют и блаженство. Плюс Wi-Fi 4G с возможностью подключить восемь девайсов и 17 точек (!) коннекта для всех ваших гаджетов.
Напомню, все это доступно уже с наступающего года, а самое вкусное придётся ещё подождать – хотя по тем машинам, на которых нам удалось поездить – уже вроде бы никаких нареканий нет, так что можно запускать в серию. Мне, впрочем, пока не удалось найти схему отображения распределения энергии на основном дисплее, но может я плохо искал, тест был не такой уже и длинный, а может пока её и нет – вот как раз к 2019 году и дорисуют.
Зато на месте тахометра уже красуется прибор, демонстрирующий происходящее с батареей – тратите ли вы энергию, копите ли, насколько экологичен в данный момент ваш автомобиль. Не знаю, мне в принципе кажется в данном случае понятия экономичность и экологичность не совсем паритетны. Второе несомненно будет подкупать будущих покупателей гибридов, а вот первое… Наверное, это не самый главный показатель, которым руководствуются любители RR. Тут скорее другие мотивы, но об этом позже.
Итак, это первый в истории Land Rover plug-in hybrid. Я говоря “первый”, подразумевая сразу две модели, потому что силовая установка у них одна на двоих. Её классическая основа – двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 327 л.с., но в паре с ним работает электромотор на 85 кВт, так что суммарно силовая установка выдаёт 404 л.с. и 640 Нм крутящего момента. В итоге 2019 Range Rover P400e до первой сотни разгоняется за 6,7 с, а максимально набирает 220 км в час. Для такого крупного внедорожника – это очень и очень быстро.
Нам, впрочем, не удалось в полной мере оценить динамику новинки, тесты проходили в Лос-Анджелесе и Санта-Монике, и как-то не очень хотелось вступать в конфронтацию с местной полицией. А организаторы основной упор сделали на внедорожной трассе – где, если честно, вообще было не понятно, чем гибрид отличается от обычного Рейнджа. Ну разве что звуком – когда включается электромотор, в салоне слышен интересный звук – такое характерное высокое гудение. Не громко, но есть – только как напоминание, что не все так просто. А так по поведению – отличный внедорожник, мощности хватает в любых ситуациях, а по возможностям форсирования бездорожья этот автомобиль может удивить и бывалого оффроудера.
Всего у RR P400e два режима работы. Или параллельно работают и ДВС, и электромотор, или же можно принудительно отсечь “грязную” половину. И тогда исключительно на электротяге внедорожник может проехать 51 км – а помните, ещё совсем недавно почти столько же ездили электромобили? Теперь же это просто дополнительные возможности.
Литий-ионная батарея может заряжаться и во время движения – в частности, при торможении или движении накатом, или же от зарядного устройства. На полную зарядку батареи (13,1 kW) уходит чуть меньше трех часов – 2 часа 45 минут (если заряжаться от суперчарджа), или 7 часов при подключении к обычной “домашней” розетке.
При движении в “смешанном” режиме тоже можно выбрать стиль работы – смотря какую цель вы преследуете. Например, если вы едете в центр Лондона, стоит включить Save, и сохранить нужный для езды только на электромоторе заряд в батарее. Если просто путешествуете бесцельно – рекомендуется РЕО, и тогда внедорожник будет сам решать, когда добавить электрического огня, а когда подзарядиться, с таким рассчетом, чтобы на одной зарядке/заправке вы проехали как можно дольше. И чище. Кстати, выброс Со2 у новинки – всего 64 г/км. Это, конечно, если считать в среднем. Потому что можно и вообще ездить с нулевым загрязнением атмосферы.
Даже немного страшно, когда Range Rover трогается с места практически бесшумно и устремляется в пространство, как космический корабль в вакууме.
Первые гибриды почти не умели ездить на одной электротяге – в них электромотор выступал лишь в качестве помощника ДВС. Новые Range Rover – это переосмысление темы “Hybrid”. Я вообще не вижу смысла покупать электромобиль, если есть вот такой действительно гибридный вариант: ваш внедорожник может быть и обычным авто, и электромобилем, причём это не компромисс, а единение лучших качеств каждого вида транспорта…