Эксклюзив: автобус Neoplan Skyliner сегодня и 50 лет назад
На недавней выставке Busworld 2017 можно было было увидеть, чем отличается первая модель Neoplan Skyliner от ныне выпускающейся.
В апреле 1967 года Конрад Аувартер, младший сын Готтлиба Аувартера – основателя одноименной компании, создал первый в мире двухэтажный автобус для туристических поездок. В то время многие перевозчики с настороженностью относились к эксплуатации таких высоких машин на столь большие расстояния. Однако уже в 1969 году такие операторы как Gotten и TRD-Reisen закупают двухпалубники для своих автопарков.
За пятьдесят лет было изготовлено почти пять тысяч автобусов Skyliner различных поколений – сегодня в производстве находится уже седьмая по счету генерация машины. За свою славную историю, где только не эксплуатировались «небесные лайнеры».
Сегодня Neoplan Skyliner выпускается уже в седьмом поколении – и на салоне машина была представлена в юбилейном исполнении, с соответствующими надписями на борту. Автобус отличается граненым дизайном Sharp Cut- визитной карточкой всей линейки Neoplan наших дней. В 2016 году автобус завоевал победу в престижном сравнительном тесте автобусов IBC Award (International Bus Competition), поразив жюри многими параметрами.
Современный «небесный лайнер» стал не только более комфортабельным, но и более безопасным и экономичным. Так, машина оснащается многочисленными электронными «помощниками». Это и система слежения за дорожной разметкой, и адаптивный круиз-контроль, и предикативный круиз-контроль, который настраивает работу автоматической КП под топографию местности. Особой гордостью автобуса является адаптивная подвеска колес Сomfort Drive Suspension – с амортизаторами переменной жесткости.