Тест-драйв Hyundai Ioniq electric
Автомобиль Hyundai Ioniq electric – стильный и в то же время элегантный новичок на этом рынке, который обладает очень хорошими потребительскими характеристиками. Прежде всего, это обещанный производителем запас хода без подзарядки 280 км (у Nissan Leaf – 150 , у Renault Kangoo Z.E. – 125 км, Volkswagen e-Golf – до 200 км.).
Безусловно, запас хода в 280 км Ioniq electric – это в испытательном цикле, близком к идеальным условиям передвижения. Тем не менее, делая скидку на уменьшение запаса хода до 250-реальных км пробега на электротяги – данный показатель тоже очень хороший. В небольших городках его будет достаточно, чтобы ставить на зарядку машину даже раз в неделю. Мне как жителю пригорода Киева за три дня пришлось полноценно, до 100%, заряжать Ioniq electric два раза, из которых один больше для перестраховки. Остаточный запас хода при этом не снижался до отметки менее 90 км. Важно то, что этот электрокар без проблем можно заряжать от бытовой сети, так как штатный провод подключения имеет именно классическую вилку.
Hyundai Ioniq electric комплектуется кабелем однофазной зарядки переменным током с использованием классической вилки (тип 1, стандарт SAE J1772). Кабель оснащен модулем системы защиты и контроля за ходом зарядки электромобиля. Для полной зарядки батареи в переводе в гривны при нынешних тарифах на электричество затраты составляют от 10 до 20 грн (в зависимости от остаточного запаса энергии).
Важный вопрос – срок службы аккумуляторов. В случае с Ioniq electric в Украине гарантия на батареи действует пять лет, хотя в Европе – восемь. Эта серьезная разница вселяет уверенность, что батарея прослужит более 5 лет.
В электромобилях сегодня всех интересует, прежде всего, работа электрической силовой установки, а все остальное выходит на второй план. Именно с электрики мы и начнем наше исследование нового электрокара.
Силовая установка
На вооружении Ioniq electric – электродвигатель мощностью 120 л.с., который выдает 265 (295 – в режиме sport) ньютоно-метров крутящего момента. Этот момент на колеса передается через редуктор. Источником питания являются полимерные литий-ионные батареи, установленные под полом в задней части автомобиля. Их емкость – 28 кВт· час.
Этот электромобиль оснащен уникальной системой управления, которая позволяет выбрать не только три режима работы силовой установки – эко, нормал и спорт, но и в каждом этом режиме можно настроить работу кондиционера и системы рекуперации энергии качения автомобиля в режиме торможения двигателем. Есть три режима работы системы рекупирации энергии. Первый предусматривает минимальный подзаряд батареи, а третий – максимальный. Причем в последнем случае режим рекуперации начинаешь чувствовать сразу же после отпускания педали газа. Мы даже провели эксперимент: замерили дистанцию замедления с 80 км/ч до 5 км/ч в трех режимах рекуперации. Если в третьем режиме этот путь составил 162 м, то в первом – 420 м. Именно третий режим рекуперации при умелом использовании в условиях города с большим количеством светофоров, спусками и подъемами позволяет восстанавливать часть энергии, которую перед этим потратили на разгон.
Остановочный путь, м | |
Замедление в режиме рекуперации | 80-5 км/ч |
Макс. рекуперация (режим 3) | 162,8 |
Средняя рекуперация (режим 2) | 225,0 |
Минимальная рекуперация (режим 1) | 420 |
Бортовой компьютер Ionic electric, как и в случае с современными машинами с ДВС, оценивает ваш стиль вождения. В отдельном окне можно посмотреть, сколько киловатт электроэнергии на каждые 100 км вы тратили в течение последних четырех дней.
Режим «спорт» добавляет тяговому электродвигателю 30 Нм крутящего момента (всего 295 Нм) и по ощущениям изменяет отзывчивость на нажатия педали газа. Это очень ощущается при активном драйве в городе. А вот на динамике разгона до сотни не сильно сказывается.
Разгонная динамика, с | |
Разгон | 0-100 км/ч |
Режим ECO | 10,1 |
Режим NORMAL | 9,9 |
Режим SPORT | 9,6 |
Салон
Когда садишься в салон топового Ioniq electric, то понимаешь, что создатели этого автомобиля не экономили. Кожаный салон, стильное торпедо, удобный с подиумом для ладони пульт переключения работы силовой установки и многое другое говорит о том, что около 40 тыс. у.е. будут потрачены не зря.
Даже несмотря на то, что в этом автомобиле нужно экономить энергию аккумуляторных батарей (для большего запаса хода), здесь предусмотрен подогрев передних и задних кресел, причем с регулировкой температуры нагрева. Кроме того, передние кресла – с системой вентиляции и электроприводами для регулировки удобства посадки. Также у левого кресла еще есть память на конфигурацию посадки двух водителей.
Электронный щиток приборов с высокой четкостью изображения под разными углами в зависимости от выбранного режима работы силовой установки – «эко», «нормал», «спорт» – выдает информацию в разных стилях и с разной цветовой гаммой подсветки. На него выводится информация о скорости движения, запасе хода, режиме работы силовой установки и характере использования электроэнергии в данный момент времени, средней скорости и т.д.
Для экономии энергии аккумуляторов Ioniq electric в климатической системе предусмотрен режим «только водитель» (only driver). При его включении система отопления/вентиляции/кондиционирования активирует подачу воздушных потоков только в сторону водителя.
Очень приятной для наших климатических условий будет функция подогрева руля и сидений, в том числе задних.
Безопасность
Hyundai Ioniq electric в максимальной комплектации обладает перечнем систем активной безопасности, которые встречаются в моделях премиум-сегмента, хотя ценник на эту версию заметно ниже, чем у тех же премиум-каров. Это системы: удержания полосы движения (LKAS), слежения за слепыми зонами зеркал заднего вида, автоматического аварийного торможения (АЕВ). Адаптивный круиз-контроль автоматически притормаживает автомобиль, когда едущая впереди машина снизила скорость, а также автоматически ускоряет автомобиль при увеличении безопасной дистанции.
Что касается систем пассивной безопасности, то здесь на службе – семь подушек безопасности, включая для защиты колен водителя.
Ходовая
Подвеска этой модели по характеру своей работы мало чем отличается от моделей Hyundai-одноклассников. Она довольно комфортна и энергоемка.
Ввиду наличия эффективной системы рекуперации в этом автомобиле следует привыкнуть к работе тормозной системы. Так, при нажатии на педаль тормоза эффект замедления обеспечивает, прежде всего, электродвигатель, работающий в режиме генератора.
Далее в работу включается тормозная система. Эта ступенчатость особенно заметна при экстренном торможении. На первой фазе даже кажется, что отказали тормоза. Хотя замеры тормозного пути показывают, что с безопасностью все в порядке.
Итог
Первое трехдневное знакомство с Hyundai Ioniq electric оставило только положительные впечатления. Такой автомобиль востребован как №2 в каждой семье, где уже есть автомобиль для дальних путешествий. К тому же он также может быть авто №1, если вам не нужно совершать рейды дальше, чем на 200 км.
В этом автомобиле есть практически все, что обеспечивает безопасность, гарантирует комфорт и при этом существенно минимизирует транспортные расходы на поездки. Поэтому при интенсивной эксплуатации кажущаяся высокой стоимость покупки авто окупится в течение приблизительно двух лет.
Резюме
+ Сравнительно большой запас хода; множество систем активной безопасности и комфорта; возможность подзарядки от бытовой сети, небольшая стоимость эксплуатации; вместительный багажник; индуктивная зарядка мобильного телефона.
– Небольшой клиренс; необходимость покупки специального переходника (приблизительно 150 у.е.) для зарядки на большинстве подзарядных станций, довольно высокая цена.
Hyundai Ioniq electric | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1820/1450 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряж./полн., кг | 1420/1880 |
Объем багажника, л | 455 |
Тип электродвигателя | Синхронный, с постоянными магнитами |
Мощность, кВт (л.с.) | 88 (120) |
Макс. кр. мом., Нм | 295 |
Тип АКБ | Литий-ионная полимерная |
Емкость АКБ, кВт· ч | 28 |
Тип привода | передний |
КП | Автомат, односкоростной редуктор |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, торсионная |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 |
Запас хода, км | 280 |