Новый MAN Lion’s Coach: автобус высоких технологий
В конце октября в бельгийском городе Кортрейк пройдет Международный салон автобусов Busworld Kortrijk 2017, звездой которого станет туристический лайнер MAN Lion’s Coach нового поколения.
Машина получит ряд интересных и важных новаций. И прежде всего, это более жесткий пространственный каркас кузова (запатентованная технология труба в трубе), который соответствует новейшим стандартам при опрокидывании ECE R66.02, которые станут обязательны для автобусов 2-го и 3-го классов уже с 7 ноября 2017 года.
Внешне новый MAN Lion’s Coach можно узнать по увеличенной и более угловатой черной панели с логотипом марки, а также фарам с черными «ресничками». Что же касается задней светотехники, то она впервые уже в стандарте устанавливается полностью на светодиодах LED.
MAN Lion’s Coach отличается более высокой топливной экономичностью, достигнутой не только оптимизированной коробкой передач и вспомогательными электронными системами, но и улучшенной на 20% аэродинамикой кузова.
Сначала покупателям предложат три версии по длине: 12 101 мм, 13 361 мм и 13 901 мм – последний в двух или трехосном исполнении. В конце 2017 года появится и четвертый вариант – двухосный на 13 091 мм. По сравнению с 12-метровым, он получит шесть дополнительных пассажирских мест, что повысит рентабельность перевозок.
Высота всех автобусов – 3870 мм. В трехзвездочном исполнении по комфорту машины имеют пассажировместимость в зависимости от длины – 53, 57, 59 или 63 человека. Объем багажного отсека варьируется от 11,7 до 14,3 м куб.
MAN Lion’s Coach получит оптимизированную силовую линию стандарта Евро 6. В автобусе применена более длинная главная передача (2,73), а выходная мощность увеличена на 20 л. с. и 200 Нм. Появился новый ретардер, передающий максимальный крутящий момент в 4000 нм вместо прежних 3200 Нм и развивающий мощность в 500 кВт, что на 80 кВт больше.
MAN Lion’s Coach с турбодизелем D26 мощностью 460 л.с. и выше стандартно оснащается автоматической коробкой передач TipMatic. Последняя получила новую функцию SmartShifting, которая повышает скорость работы и лучше адаптирует КП к дорожным условиям.
В трансмиссии также применен новый режим управления Idle SpeedDriving, который позволяет при неспешном трафике ехать без касания педали газа. При этом передачи могут переключаться вплоть до верхней, 6-й; переключение вниз происходит автоматически при недостаточном крутящем моменте или когда водитель задействует тормоз.
Экономить топливо помогают такие полезные электронные системы в трансмиссии как MAN EfficientCruise, которая подстраивает работу коробки передач под топографию конкретной местности, руководствуясь данными GPS. Снизить расход топлива помогает и функция EfficientRoll, которая автоматически переводит коробку на «нейтраль» при сбросе газа и движении накатом.
Более подробно о новом автобусе мы расскажем после его дебюта на автосалоне Busworld 2017 в Кортрейке.