Гибридный Volvo XC90. Реальный тест на расход и разгон
Гибридный Volvo XC90 впечатляет своими характеристиками. Практически 5-метровый 7-местный кроссовер способен разгоняться до сотни за 5,6 с или расходовать в среднем 2,1 л бензина на 100 км., ехать до 40 км или бесшумно мчаться со скоростью до 120 км/ч исключительно на заднем электродвигателе.
Ведь это подзаряжаемый от электросети Plag-in гибрид. В зависимости от оборудования на полную зарядку батареи уходит 3 или 4 или 7 часов. Но как дома, так и на работе у меня нет возможности заряжать литий-ионную батарею от электрической сети. Поэтому посмотрим, как с этим справляется 2-литровый бензиновый битурбированный двигатель.
Особенности гибридного Volvo XC90 T8
Салон автомобиля шикарен. Если выбирать такую машину, чтобы ездить сзади, то советуем обратить внимание на комплектацию Excellence с двумя раздельными сиденьями второго ряда.
Они оборудованы электрическими регулировками, подогревом, вентиляцией, массажем и отдельной сенсорной панелью для управления всем этим добром. А так как машина 4-местная, то в центре спинки расположен холодильник.
Большой вертикальный сенсорный монитор – словно огромный телевизор в дорогом деловом кабинете. Это сходство в гибридном XC90 T8 усиливает интересный рычаг коробки передач.
Он – словно стоящая на массивной столешнице статуэтка из шведского хрусталя компании Orrefors рядом с граненными, как алмазы, деталями – ручкой запуска/выключения мотора и бочонка переключения режима движения (им-то мы и выбираем одну их шести настроек автомобиля).
Знакомая Individual позволяет создать собственный алгоритм работы систем, агрегатов и электронных помощников. Остальные режимы в гибридной машине имеют свои особенности.
Даже AWD и Off-Road схожи всего лишь тем, что максимально задействуют оба двигателя, делая машину полноприводной: бензиновый ДВС вращает передние колеса, электрический мотор – задние.
И этого вполне хватает для езды по зимним дорогам. А вот на пересеченной местности при выборе внедорожных настроек электроника еще и притупляет реакции на педаль газа, чтобы избежать резких движений при езде по камням и пробуксовок в песке.
Впрочем, порой как раз они и необходимы, чтобы преодолеть сложный участок. Так что на бездорожье гибридный Volvo проигрывает кроссоверам с жесткой связью между мотором и всеми колесами. А на обычной дороге XC90 T8 может быть также передне- или заднеприводным.
Задний ряд в версии XC90 Excellence состоит из двух шикарных кресел. В остальных вариантах тут полноценный диван, который по частям регулируется в продольном направлении (в хорошем диапазоне) и по наклону спинок (на небольшой угол). Для ребенка, который уже вырос из детского кресла, легким движением руки делаем более высокую посадку. Теперь он может пристегнуться штатным ремнем безопасности, а ноги поставить на специальную площадку. Третий ряд позволяет взять на борт еще двоих человек.
Реальный расход гибрида Volvo XC90
Если есть возможность заряжаться Т8 от электрической сети, то на Volvo XC90 можно ездить, как на большом, комфортном, респектабельном, шикарном электромобиле престижной марки. Ведь пробег на электрической тяге составляет до 40 км.
Но, в отличие от чистых «электричек», на этой машине я могу в любой момент рвануть на любое расстояние. Ведь батарею заряжает в движении бензинового 320-сильный битурбированный мотор, который крутит и передние колеса.
Всякий раз, когда я поворотом красивой оригинальной ручки запускаю гибридную силовую установку, она работает в стандартном режиме Hybrid. В нем система самостоятельно выбирает, как использовать ДВС и электрический двигатель. Но если начать намекать системе на свои желания, то ездить становится очень увлекательно.
Например, когда я хочу максимально быстро зарядить батарею, то просто активирую в меню режим Charger. Теперь приоритет отдается зарядке. Так что ДВС запускается раньше и чаще, стараясь оперативно залить батарею.
Чтобы не слишком активно расходовать бензин, как только вижу, что запаса хода на электротяге мне должно хватить до конца поездки, – отключаю эту функцию и перехожу в соответствующий режим движения Pure. Тут же кроссовер присаживается, чтобы улучшить аэродинамику, а запас хода увеличивается еще на несколько километров.
По удобному указателю на щитке приборов легко ориентироваться, насколько я могу открывать «газ», чтобы не включился бензиновый двигатель. Причем Volvo XC90 Т8 периодически предупреждает меня о превышении скорости даже на загородной трассе.
Ведь в полной тишине и при максимально плавном и ровном ускорении стрелка спидометра довольно уверенно и незаметно забегает за отметку в 100 км/ч.
В результате я приехал домой довольно быстро с расходом топлива 7 л на 100 км. Неплохо, но ставить рекорды экономичности не буду. Для этого надо действительно тратить время на зарядку от розетки.
Но ездить за городом в режиме Power – куда более захватывающе. В нем оба двигателя работают сообща, обеспечивая кроссоверу максимальное ускорение. Надо обогнать пять-семь машин? Не вопрос!
Такое ощущение, что я еще не успел дожать педаль газа в пол, как меня уже мягко прижало к спинке кресла уверенное ускорение. Вольво словно летит, едва касаясь дороги колесами.
Среди огромного количества настроек появились две новые. Если включить Charger, то силовая установка максимально быстро заряжает батарею. Режим Hold не дает батареи разрядится ниже определенного уровня. Чтобы этого не допустить, гибридная силовая установка запускает бензиновый двигатель.
Правда, и на педаль тормоза приходится жать основательно. На фоне опробованных ранее гибридов непривычно, что в режиме Drive под сброс газа XC90 Т8 легко катит вперед, совершенно не снижая скорость.
Это добавляет комфорта, но при необходимости замедлиться, чтобы продавить жесткую педаль, приходится прикладывать реально большие усилия.
А вот когда передвигаешь рычаг в положение В (Brake), то всякий раз, когда отпускаешь газ, машина уже начинает гасить скорость. Этот режим коробки передач как раз и предназначен для того, чтобы повысить эффективность работы функции, которая восполняет зарядку батареи путем рекуперации энергии торможения.
Расход топлива при такой агрессивной и быстрой езде вырос «аж» до 10,7 л. Но ведь и батарея зарядилась. Поэтому в городе, где с одного светофора от всех удрал, а на втором дождался, просто перехожу в электрический режим движения.
И в результате оставшиеся до работы километры проезжаю без капли бензина. Соответственно, и расход топлива падает. В таком рваном ритме у меня он составляет около 9 л.
Как ездит гибридный Volvo XC90
Даже без спасательного кабеля и розетки расход топлива этой машины не сильно отличается о того, который показывает дизельный Volvo XC90. Вот только гибрид Т8 намного комфортнее. Он работает очень тихо, обеспечивает потрясающий разгон, великолепную плавность и показательную оперативность работы силовой установки.
Литий-ионная батарея расположена в центральном тоннеле автомобиля, дополнительный электродвигатель установлен на задней оси, а передние колеса через 8-ступенчатый автомат состыкованы с бензиновым ДВС. Таким образом, Volvo XC90 T8 может быть бензиновым переднеприводным, электрическим заднеприводным или бензоэлектрическим полноприводным автомобилем.
Переполз лежачего полицейского или яму, притормозил перед перестроением в соседний ряд или перед тем, чтобы влиться в плотный транспортный поток, прицелился для быстрого обгона или опережения – затем только нажал на газ, и тут же, словно из рогатки, улетел вперед. И все это в тишине и очень плавно. Прекрасное и упоительное чувство!
Даже сложно поверить, что тут стоит классический 8-скоростной автомат. Моменты переключения передач совершенно незаметны. А особенность управления коробкой гибридного Вольво заключается в том, что рычаг нельзя сразу передвинуть в то положение, которое хочешь.
Например, что бы перейти из одного крайнего в другое надо перебрать все позиции по очереди. Это занимает время, но на такое обращаешь внимание разве что во время разворота в несколько приемов. Зато даже подобный маневр происходит солидно и неспешно.
Если не смотреть на индикатор на щитке приборов, то порой и не замечаешь, что батарея разрядилась и в дело вступает бензиновый мотор. Он негромко бурчит под капотом, поэтому его и не слышно благодаря хорошей шумоизоляции салона, а также за звуковой сценой «Концертного зала Гетеборга для симфонического оркестра» акустической системы Bowers&Wilkins.
В результате каждая поездка за рулем гибридного Volvo XC90 Т8 становится увлекательной, так как все время пробуешь режимы и выстраиваешь стратегию своего передвижения. Растягиваешь время движения на электротяге или стараешься максимально быстро зарядить батареи.
Пневмоподвеска отлично стирает небольшие выступающие неровности, так что по заплатам машина идет легко, плавно и очень комфортно. Пожалуй, идиллию комфортной езды нарушают только жесткие удары тяжелых колес по стыкам и выбоинам. Но в остальном машина ведет себя, как огромный корабль на слегка волнующемся море.
А за его курсом приглядывают электронные помощники во главе со штатным полуавтоматическим автопилотом Pilot Assist. Под его надзором кроссовер послушно проходит даже небольшие виражи, не говоря уже о соблюдении выбранной дистанции и рядности.
Хотя даже при отключенном ассистенте Volvo XC90 Т8 постоянно притормаживает перед пешеходами и другими машинами, подруливает, чтобы оставаться в своей полосе, сообщает о приближающимся сзади и сбоку транспорте, а также дорожных знаках.
И даже на случай вылета с трассы у него припасено приспособление, уменьшающее вероятность получения травм позвоночника при приземлении авто.И многие покупают эти шведские машины как раз благодаря такому щепетильному подходу к обеспечению безопасности.
Впрочем, высокий уровень безопасности свойственен и другим XC90, но есть у Т8 и свои особенности. Не зря же гибридная версия – самая дорогая.
Цены на гибрид Volvo XC90 T8
Volvo XC90 Т8 Momentum стоит от 2 166 618 грн., а в таком как на тесте исполнении Inscription или R-Design – от 2 342 055 грн. Эти версии элементами отделки подчеркивают эксклюзивность и респектабельность или спортивность модели.
Объем багажника гибридной версии не пострадал в сравнении с машинами, оборудованными ДВС. А вот подпольная ниша тут меньше, так как под ней расположен электрический двигатель задних колес. Поэтому версии Т8 комплектуются ремкомплектами, а не докатками.
Но, выбирая именно гибридную версию, получаешь самый технически прогрессивный вариант этого кроссовера. Он обеспечивает динамику не хуже заряженных модификаций бензиновых конкурентов и расход топлива, как у дизельных авто.
А можно значительно уменьшить эти цифры путем зарядки от электросети. И именно Volvo XC90 Т8 отличает наиболее высокая культура работы силовой установки.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»:
Если не заряжать автомобиль от сети, то в сравнении с дизельными модификациями экономии топлива не видно. Зато по тишине и плавности работы силового агрегата гибридный Volvo XC90 T8 заметно превосходит авто с ДВС.
К тому же, суммарно двигатели обеспечивают этой модели впечатляющее ускорение до сотни менее чем за 6 с, делая ее самым динамичным XC90. В то же время это и наиболее дорогой вариант данного кроссовера на нашем рынке.
Исходя из этого, не думаю, что ее выберут ради экономии. Скорее ради высоких технологий и особого комфорта в движении, которое может обеспечить именно такая модификация.
Volvo XC90 T8 Inscription | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4950/1923/1775 |
База, мм | 2984 |
Клиренс, мм | 227-267 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2319/3010 |
Объем багажника, л | 316/967/1816 |
Объем бака, л | 50 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. битурбо + электродвигатель |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1969 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 235(320)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/2200-5400 |
Ном. емкость батареи, кВт/ч | 10,4 |
Макс. мощность батареи, кВт | 65 |
Макс. кр. мом. батареи, Нм | 240 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 299(407) |
Суммарный кр. мом., Нм | 640 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,6 |
Расх. средний, л/100 км | 2,1 |