Тест Citroёn Spacetourer: французский ответ Вито и Каравелла
В Украине новый минивэн от Citroёn представлен в двух вариантах. В базовом оснащении Citroёn Jumpy Combi он предлагает весьма привлекательную стоимость в 693 000 грн. Но мы же с вами деловые люди, нам подавай версию покруче – Citroёn Spacetourer Business. Вот с ней и знакомимся.
Внешность Citroёn Spacetourer
То, что Citroёn Spacetourer Business занимает более высокую позицию, легко заметить по окрашенным в цвет кузова бамперам и боковым молдингам, а также по светодиодным ходовым огням. Больше нигде LED не используется. А обычные галогенные фары можно заменить биксеноновыми с функцией автоматического переключения между ближним и дальним светом.
Несмотря на столь космическое название, ничего футуристического во внешности минивэна я не вижу. Его передняя часть выглядит мощно, что, впрочем, не удивляет. Вспомните коммерческие модели компании: у всех – выпяченный вперед огромный передний бампер.
Но слитый воедино хромированный шеврон эмблемы и основная оптика не позволяют усомниться, что перед нами – современный Citroёn. Как раз такой элемент и отличает новые авто французской компании. Вот только на этом самые яркие стилистические решения и заканчиваются.
А выразительности нашей машине добавили красивыми 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Но это за отдельные деньги. Также можно заказать и открываемое отдельно окно двери багажника, сдвижную дверь по левому борту и панорамную крышу.
Размеры Citroёn Spacetourer
Citroёn Spacetourer Business предлагается в трех вариантах. «Коротыш» L1 имеет длину всего 4606 мм и колесную базу 2925 мм. Чего вполне достаточно для 5 человек. Но если вам нужно 8 или 9 посадочных мест, то обратите внимание на два других варианта.
Такой, как наш L2 с длиной 4956 мм и базой 3275 мм, отлично подойдет на роль служебного развозного авто или для семьи, в которой не всегда, а только время от времени задействуется третий ряд.
А вот вариант L3 с увеличенным на 350 мм задним свесом не только смотрится гармоничнее, но и предлагает почти вдвое больший объем багажника в походном состоянии. Правда, общая длина авто составляет 5306 мм.
И такой вариант наверняка подойдет для дальних загородных поездок. Тут увеличенные габариты уже не мешают, как в городской толчее, а вещей взять можно больше без ущерба для посадочных мест.
Салон Citroёn Spacetourer
При посадке на передний ряд не хватает ручек на стойках, а с водительского места сложно выбраться, не протерев носком пластиковую обшивку дверного кармана или панели – узковато тут для ноги.
Но это самое удобное кресло. Только оно имеет регулировки, что (вместе с возможностью настраивать положение рулевой конки в двух плоскостях) позволяет комфортно устроиться на месте водителя. И здесь даже в самом нижнем положении кресла открывается прекрасный обзор вперед.
А вот двойной диванчик переднего ряда нам не понравился. Двум пассажирам на нем тесно в плечах. Да и одному долго высидеть с вертикальной спинкой сложно. Ведь никаких регулировок не предусмотрено. И водителю эта опция доставляет неудобства, так как центральный подголовник перекрывает примерно 40% обзора через салонное зеркало.
На двух задних рядах следует перемещаться осторожнее, поскольку коврики скользят по пластиковой отделке пола. Я нашел только одну липучку, но наклеил бы еще несколько и таким образом решил проблему. Зато, если ковры не использовать, то пол легко моется.
Задний ряд в Spacetourer Business более удобный и практичный, ведь он не цельный, а состоит из двух частей. Когда откидываешь вперед кресла, они не фиксируются лямками или механически, но держатся крепко. Я несколько дней катался, и они ни разу не упали и не придавили поклажу. Впрочем, и машина не берет так резко с места в карьер, чтобы сиденье захлопнулось.
Интерьер Citroёn Spacetourer
Несмотря на столь деловое название, Citroёn Spacetourer Business относится к коммерческой технике. Исходя из этого в салоне логично наличие жесткого пластика и глубокой ниши под документы в верхней части торпедо. Но как для семейного или служебного транспорта не хватает удобных отсеков и подстаканников.
На торпедо перед передним пассажиром – два бардачка, но объемами они не балуют, и лишь один имеет подсветку. Карманы в дверях огромные, но расположены очень низко – ниже уровня ног, так что пользоваться ими на ходу неудобно. К тому же там сложно зафиксировать поклажу.
Зато разнокалиберных ниш для мелочевки на картах дверей хватает. А вот на передней панели она одна. И, учитывая отсутствие специального места для хранения очков, приходится выбирать: положить туда их или, скажем, телефон для зарядки или подключения через USB-разъем.
Хотя он находится на лицевой части панели, так что кабель будет болтаться на виду. А ведь им придется пользоваться постоянно, если вы закажите систему Mirror Screen с 7-дюймовым сенсорным дисплеем для того, чтобы пользоваться программами Apple CarPlay и MirrorLink.
Они позволяют интегрировать свой смартфон в интерфейс автомобиля. А пользоваться различными приложениями и программами – благодаря интернету, как и раздавать его через Wi-Fi.
Наличие крупного цветного экрана делает интерьер машины не только более привлекательным, но и повышает функциональность. Ведь он позволяет установить навигационную систему Connect Nav с 3D-графикой и голосовым управлением ряда функций, а так же транслировать картинку с камеры заднего вида. А это очень полезные вещи в дальних путешествиях на достаточно крупном авто.
Оснащение Citroёn Spacetourer
Салон Citroёn Spacetourer выполнен по классическим канонам в духе немецких авто: все ровно, прямо, без вычурных решений. Вот только такой же педантичности в эргономике не наблюдается.
В версии Spacetourer Business этот Citroёn имеет улучшенную звукоизоляцию и отделку салона CURITIBA TRITON. Хотя я бы назвал ее «Электрический скат», так как в каждой поездке накапливаю столько статического напряжения, что каждый раз, выходя из машины и касаясь металла, получаю легкий удар током, порой даже заметная искра проскакивает.
Аудиосистема в нашей машине оборудована USB- и AUX-разъемами и Bluetooth. Но работать с ним не очень удобно. Пользуясь телефоном при помощи привычного для Citroёn подрулевого переключателя аудиосистемы, приходится нащупывать кнопки, выполнять лишние действия и осваивать непривычный алгоритм управления. Даже ответить на вызов или сбросить его в одно касание нельзя.
Куда проще, когда установлен мультифункциональный руль, кнопки управления имеют привычные символы, а на экране абоненты отображаются так, как записаны в телефонной книге.
Тут же на монохромном дисплее многие высвечиваются просто как номера телефонов. В этом случае все равно приходится доставать телефон и звонить с него. Так зачем тогда здесь Bluetooth?
В качестве опции в нашей машине установлены 2-зонный климат-контроль и кондиционер для задней части салона. Тумблеры изменения температуры на передней панели не подсвечиваются. Но, может, поэтому они и сделаны такими широкими? Чтобы ими было проще пользоваться на ощупь.
Правда, и блок управления климат-контролем растянулся очень широко. Да так, что поменять силу обдува проще пассажиру, чем водителю. А лучше просто включить режим Auto.
В помощь водителю Citroёn Spacetourer
В нашей машине дополнительно установлен задний парктроник, что уже облегчает процесс маневрирования. Но, можно заказать и камеру заднего вида. А недостаточную обзорность через боковые зеркала компенсировать установкой системы мониторинга мертвых зон, которые тут немаленькие.
Зато вытянутые по вертикали зеркала предоставляют отличный обзор пространства в непосредственной близости от машины. Это здорово помогает маневрировать задним ходом в узких местах даже без дополнительных помощников. Хотя их достаточно.
В базовое оснащение входят: системы стабилизации ESP и помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, усиленный стартер и генератор, подогрев нижней части лобового стекла и боковых зеркал, металлическая защита мотора и коробки, автономный отопитель Webasto, система контроля давления в шинах и пр. А вот подогрев сидений (3-уровневый) переднего ряда и задний парктроник предлагаются в качестве опции.
Например, обычный круиз-контроль можно заменить адаптивным, перед салонным зеркалом расположить камеру, благодаря которой Spacetourer Business начинает распознавать дорожные знаки, разметку, а также стационарные и движущиеся объекты.
Таким образом, водитель получает предупреждения о превышении скорости и выезде за пределы полосы без включенного указателя поворота, а система Active Safety Brake самостоятельно замедляет машину перед препятствием. Кроме этого минивэн следит за усталостью водителя, а система Collision Risk Alert уменьшает риск аварии.
Чтобы получать различную информацию не отводя взгляда от дороги, можно установить выдвижной Head-up дисплей. Что-то я не припомню такого ни у кого из конкурентов. Как и бесконтактного управления боковыми дверьми. Достаточно просто провести ногой под углом заднего бампера, чтобы дверь открылась или закрылась.
Управлять ими можно и при помощи кнопок. И электрический привод действительно удобен. Ведь чтобы закрыть дверь, которая не оборудуется доводчиком, в нашей машине приходится приложить дополнительное усилие.
По левому борту сдвижная дверь устанавливается как опция. Но без нее кузов жестче, что является преимуществом на наших неровных дорогах. Впрочем, французские минивэны всегда выделялись на фоне немецких конкурентов плавностью хода. И Citroёn Spacetourer Business не стал исключением.
В Spacetourer Business третий ряд не цельный, а состоит из двух частей, что удобнее и практичнее. Когда откидываешь вперед кресла, они не фиксируются лямками или механическими замками, но держатся крепко. Ни разу не упали и не придавили поклажу.
Tour de Ukraine на Citroёn Spacetourer
Обе подвески в минивэне – независимые. Плотная ходовая Citroёn Spacetourer Business не балует особым комфортом, зато радует хорошей энергоемкостью и тихой работой. Руль на крупных дефектах порой подергивает, но ходовая легко глотает практически все неровности.
Минивэн умудряется без жестких стуков и содроганий кузова проезжать даже по внушительным выбоинам. А самое главное, что создается ощущение надежности ходовой части.
Подобные ощущения у меня возникают за рулем недорогих легковых французских авто, которые уже доказали свою надежность. Поэтому по разбитому и залатанному асфальту на Spacetourer Business едешь очень уверенно и быстро, не опасаясь оставить подвеску в очередной яме.
Мотор также работает довольно мягко и тихо. До 2000 об/мин он крутится без воодушевления, пока не выберется из турбоямы, после чего выдаст приятное ускорение. И Citroёn Spacetourer начинает уверенно набирать ход.
Но и зона максимального крутящего момента не очень большая, и на верхах запал мотора стихает. Так что можно не особо усердствовать с педалью газа, тогда коробка раньше меняет передачу и делает это плавно.
А при резком добавлении газа автомату не хватает плавности и оперативности. И приходится долго ждать, пока АКП включит первую или вторую ступень, а потом еще и мотор отреагирует.
Да и уложиться в заявленные показатели расхода топлива можно только при плавном ровном движении. Средний расход топлива в городе составил около 9 л на 100 км. На трассе в диапазоне 90-110 км/ч расход падает до 7 л, в режиме 110-130 км/ч – уже примерно 8,5 л, а при 140-160 км/ч увеличивается до десятки.
Но так быстро ехать не очень комфортно, поскольку после 130 км/ч появляется и нарастает заметный аэродинамический шум. Хотя на высокой скорости Citroёn Spacetourer уверенно держит дорогу, надежно проходит повороты и даже на порывы бокового ветра реагирует спокойно, без резких пугающих дерганий. И это приятно удивляет при такой большой парусности.
Цены на Citroёn Spacetourer и конкурентов
Очередное важное преимущество Citroёn Spacetourer Business перед конкурентами – его цена. Ведь 9-местный «пассажир» с 2-литровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач, да еще в неплохом оснащении, стоит 874 500 грн.
В то же время (на момент написания статьи) Ford Tourneo Custom стоит от 914 197 грн, но с более слабым 125-сильным 2,2-литровым турбодизелем и механической коробкой передач.
Hyundai Н-1 со 170-сильным турбодизелем 2.5 VGT и 5-скоростным автоматом обойдется минимум в 987 700 грн. А Volkswagen Caravelle 2.0 TDI мощностью 140 л.с. с 7-ступенчатым роботом DSG затянет минимум на 1 454 933 грн.
Так что у покупателя Spacetourer Business позволяет пустить часть средств на дополнительные опции. Например, заказать панорамную крышу, систему Mirror Screen с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камеру заднего вида и боковые сдвижные двери с электроприводом и бесконтактным управлением. А это уже уникальная опция в классе.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»:
Я думаю, что у модели большие шансы на успех, так как при самой привлекательной цене Citroёn Spacetourer Business к тому же очень комфортный по меркам класса автомобиль. У него энергоемкая подвеска и современное оборудование, которое помогает лучше ориентироваться в пространстве и общаться посредством Bluetooth. Для использования в качестве служебной развозной машины версия L2 подходит как нельзя лучше, но для дальних поездок следовало бы выбрать L3 с увеличенным багажником. Но с точки зрения пассажиров нерегулируемые сиденья неудобны, включая опционный 2-местный правый диван переднего ряда.
Citroёn Spacetourer Business (L2) | |
Тип кузова | минивэн |
Дверей/мест | 4/9 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4956/1920/1925 |
База, мм | 3275 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1686/3100 |
Объем багажника, л | 507/2281/3900 |
Объем бака, л | 69 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 370/2000 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6-7,0 |