Тест Renault Kadjar: путешествие в Карпаты на переднем приводе
Читатели «Автоцентра» уже хорошо знакомы с новым Renault Kadjar. Его тесты мы проводили в испанской Барселоне и окрестностях Киева. В этот раз на французской новинке нам довелось отправиться в дальнюю дорогу – прикарпатский лыжный курорт Славское.
Kadjar оснащен турбодизелем объемом 1,5 л, имеет мощность 110 л.с. и 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию EDC с двумя сцеплениями. Поскольку полноприводный Kadjar в Украину все еще не добрался, наш автомобиль – с приводом на переднюю ось.
На асфальте и вне
Если на трассе Киев–Чоп не было даже намека на снег, то в Славском и окрестностях его достаточно. Здесь мы и протестировали внедорожные способности Renault Kadjar. Конечно, учитывая, что полного привода здесь нет, проверка была легкой. Благодаря клиренсу в 200 мм небольшие препятствия, наросты льда, сугробы и ручьи вполне преодолимы для кроссовера. Впрочем, из-за существенных свесов кузова на бездорожье нужно быть вдвойне внимательным. А вот затяжные скользкие подъемы оказались для нашего Kadjar непреодолимым препятствием.
Камнем преткновения стала неотключаемая ESP. На ровном, но скользком прямике перед подъемом 100 м и крутизной до 30° она не давала разогнать авто и продолжала закрывать газ на подъеме. В итоге Kadjar зависал на горке через 3040 м. Ситуацию могли бы исправить специальные внедорожные режимы, меняющие настройку системы стабилизации и контроля тяги, но такая функция в Renault отсутствует. Единственный рецепт – дождаться Kadjar с трансмиссией 4WD, который уже в этом году дебютирует и в Украине.
Зато на трассе Kadjar запомнился исключительно с позитивной стороны. В первую очередь, благодаря крайне скромным показателям расхода топлива. Мы путешествовали вчетвером с полным багажником вещей. В итоге за весь путь протяженностью в 1437 км расход топлива составил лишь 6 л на 100 км. Всего мы использовали 86,5 л солярки.
Конечно, этот показатель мог оказаться гораздо скромнее, но в большинстве случаев наша скорость на трассе колебалась на отметке 100-110 км/ч, что выходит за рамки наиболее экономичного режима движения.
Городской трафик Киева и Львова, а также бездорожье со штурмами подъемов – все это существенно повлияло на расход топлива. Но даже в нашем случае, на каждого из четверых человек на борту израсходовано 21,6 л дизельного топлива. В эквиваленте на гривну это сопоставимо с путешествием на поезде или автобусе, что ни в какое сравнение не идет с удобством и мобильностью путешествий на автомобиле.
Еще один момент – комфорт. Не только в салоне, но и в целом во время езды. Подвеска хорошо глотала неровности на трассе. Понравилась тяга мотора на скоростях до 100 км/ч. Удобный салон с комфортными широкими креслами и неплохой боковой поддержкой. Чтобы не отвлекать водителя от дороги, пассажиры могут взять на себя управление мультимедийной системой, синхронизировав свои смартфоны с автомобилем.
К вояжам рекомендован
Турбодизельный Renault Kadjar оказался отличным помощником в дальних путешествиях. Он комфортен, вместителен, экономичен и выгодно выделяется из серой массы обычных автомобилей. Kadjar не спасует на плохих дорогах, а на хороших порадует относительно легкой управляемостью. В нашем каталоге новых авто смотрите цены на Рено Каджар.