Четырехосный вездеход 8х8 из подручных средств (видео)
Сегодня многие авторемонтные предприятия выживают различными путями. Одно из них – ООО «Техно-Сервис» из Омска решило не только восстанавливать колесную и гусеничную технику, но и построить что-нибудь свое. В итоге появился уникальный полноприводный вездеход 8х8, донором для которого послужил старенький «Урал-375».
И вот что получилось. Четвертый, дополнительный мост установили за первым и сделали также управляемым. Все это потребовало увеличения колесной базы на 10 см. Двигатель установили ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с., коробка передач – 5-ступенчатая, от грузовика МАЗ. Два передних моста за ненадобностью можно отключать. Главным преимуществом вездехода 8х8 из Омска является его высокая проходимость и ремонтопригодность.
Новоявленный вездеход может преодолевать подъемы крутизной до 45 градусов. Ему под силу и броды глубиной до 1,2 м, а при снятом вентиляторе – и до 2,0 м. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, рекомендуемая – 65 – 70 км/ч.
Необычный «Урал» (8х8) может перевозить в кузове до 3 т, а общая грузоподъемность составляет 5 т. Контрольный расход топлива – 25 л на 100 км, хотя на бездорожье заявленный расход – 22 л в час. Машина комплектуется тремя топливными баками (два из них – в кузове) общей емкостью 600 л. Это позволяет проехать без дозаправки ни много, ни мало 2400 км.
На разработку и постройку супер вездехода специалистам ООО «Техно-Сервис» понадобился ровно год. Машина уже прошла ряд испытаний и готовится к серийному производству.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вездеходная «Газель» по цене нового Мерседес S-класса
Показанный на фото и видео первый экземпляр представлен в варианте «вахтовки» – с кунгом. В последнем могут разместиться до 10 человек, причем сиденья можно трансформировать в четыре спальных полки. Здесь установлены дополнительный отопитель и печка «буржуйка».
ООО «Техно-Сервис» также планирует освоить выпуск и других вариантов своего супер вездехода. Это может быть седельный тягач, бензовоз или просто шасси под установку спецкузова.