Фактор выбора: Toyota Corolla
История самой успешной модели в мире началась в 1966 г. А за последние полвека на планете выпущено более 43 млн Toyota Corolla. 11-е поколение модели существенно изменилось в прошедшем году (авто обновили к 50-летию Corolla). После переиздания машина не только выглядит иначе, но и получила ряд новых опций и систем.
В экстерьере Toyota Corolla полностью изменился вид передней части. У автомобиля теперь новый бампер, более узкая решетка радиатора, иные фары головного света (кстати, в соответствии с самыми современными тенденциями, в дорогих комплектациях они – светодиодные, линзованные). LED-технологии теперь прослеживаются и в задней оптике, которая также изменилась.
Салон, особенно более оснащенных версий, стал очень современным. Мультимедийная система теперь с 7-дюймовым дисплеем, сюда же выводится изображение с камеры заднего вида. Можно подключить телефон, воспользоваться опционной навигационной системой или детально проследить за потреблением топлива. В щитке приборов продолжена тема цветного дисплея. В Corolla он теперь 4,2-дюймовый, к тому же очень информативный и функциональный.
Машина также сделала большой шаг навстречу комфорту. Например, в дополнение к двухсупенчатому обогреву передних сидений модель оснастили приятнейшей в холодное время года опцией – подогревом рулевого колеса. В автомобиле класса С (без принадлежности к премиум-классу) такая опция – все еще редкость. В холодную погоду актуальным будет и обогрев зоны парковки стеклоочистителей.
Одно из больших преимуществ Toyota Corolla – простор и вместительность. На передних сиденьях достаточно места для пассажиров ростом выше среднего и различной комплекции. Задний ряд и вовсе королевский, если учесть, что это – недорогой автомобиль класса С. Места для ног хоть отбавляй, можно даже закинуть ногу на ногу. Пол практически ровный, без явно выраженного трансмиссионного тоннеля, есть широкий и удобный подлокотник. Внушителен и объем багажника седана – 452 л, причем в случае необходимости перевозки объемного груза его можно увеличить, достаточно сложить спинки заднего дивана.
На сегодня Toyota Corolla предложена в Украине с проверенным бензиновым атмосферным 1,6-литровым мотором, а вот трансмиссия – на выбор: 6-ступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор. С любым из типов трасмиссий автомобиль вполне экономичен. При спокойной езде даже в городе можно укладываться в показатели менее 7 л на 100 км пробега. За пределами мегаполиса седан потребляет чуть больше 5 л на 100 км. Для бензиновой машины показатели очень скромные. К тому же мотор японки настолько неприхотлив, что вполне может обходиться бензином с октановым числом 92.
Энергоемкая и комфортная подвеска – еще один козырь Toyota Corolla, особенно с учетом состояния наших дорог.
Мнения
Не скажу, что модели такого формата являются моими любимыми, но Toyota Corolla – особенный автомобиль. Модель выпускается уже более 50 лет, к тому же она является бестселлером марки и самой продаваемой машиной во всем мире! В целом Corolla – простой, надежный автомобиль с изрядной долей консерватизма – понравился многим покупателям во всем мире, в том числе и в Украине. К тому же в одиннадцатом поколении внешность Corolla стала смелее, а юбилейный рестайлинг придал еще большей футуристичности оформлению передка. Строгий взгляд более дорогих на вид передних фар теперь очень напоминает старший Avensis, а граненая задняя оптика – одновременно и Camry, и даже некоторые модели Lexus. Смена тактики поможет привлечь еще больше молодых покупателей. Очень важные изменения заметны также и в салоне. Седан подкупает, в первую очередь, своими потребительскими качествами и соотношением цена/качество. В целом, Toyota остается верной себе. Одиннадцатое поколение модели также отвечает незыблемым ценностям: утилитарность, простота и надежность. А судя по завоеванному титулу, эти ценности по достоинству оценили украинские автомобилисты, круг которых с каждым годом расширяется.
Corolla является самой популярной моделью Toyota во всем мире. И Украина здесь не исключение. В 2016 г. произошло обновление 11-го поколения. Хочется выделить более свежий дизайн автомобиля (достаточно посмотреть на решетку радиатора, бампер и передние фары, которые по желанию заказчика могут быть и светодиодными). В интерьере новаций еще больше. Иной дизайн приборной панели, включая торпедо с усовершенствованным блоком управления микроклиматом (с раздельной установкой температуры для водителя и пассажира) наверняка понравится многим. Пластик внутренних панелей стал приятным на ощупь и ассоциируется у меня с автомобилями более высокого класса. На ходу Toyota Сorolla радует довольно приемистым 1,6-литровым бензиновым двигателем и четкой работой бесступенчатой трансмиссии – вариатора СVT. Похвалю и комфортную подвеску, отличную для наших дорог. Автомобиль стал еще более безопасным: появилась система стабилизация ESP, а также возможность установки до шести надувных подушек air bag. Благодаря такому арсеналу средств активной и пассивной безопасности Сorolla получила максимальное количество звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Фото Андрея Гончарука