Land Rover Defender: эксклюзив в ожидании 2018 года
Прошел ровно год как заводской конвейер покинул последний внедорожник Land Rover Defender – машина сошла с конвейера предприятия в Солихалле 29 января 2016 года. Родоначальниками модели стали утилитарные джипы Land Rover Series 1, Series 2 Series 3. Всего с 1948 года выпущено более двух миллионов машин – 2016933 ед.
Одной из причин, по которой Defender сняли с производства, является ужесточение стандартов безопасности для транспортных средств, в частности по защите пешеходов при наезде. По неофициальным данным, в 2018 году должен появиться совершенно новый и более безопасный Defender.
За более чем полувековую историю у знаменитого британского внедорожника было немало интересных собратьев, которые почти неизвестны рядовому потребителю. Начнем с самого необычного – бескапотного Land Rover Forward Control. Эта машина с кабиной над двигателем впервые появилась в 1962 году. Машина использовалась в основном в качестве пожарного автомобиля. До 1966 года изготовили всего 3190 автомобилей.
С 1966 по 1972 гг. производился бескапотник второго поколения, с более угловатым по дизайну кузовом. Он уже комплектовался не только 4-цилиндровым бензиновым, но и дизельным двигателем; кроме того предлагалась и бензиновая «шестерка». Таких машин выпущено 2305 штук.
С 1972 по 1978 гг. выпускался Land Rover Forward Control третьей генерации, под индексом 101FC. Эта машина с укороченной с 2794 до 2565 мм колесной базой предназначалась в основном для военных – в качестве тягача для легкой пушки L118. Грузоподъемность составляла 1000 кг. Она комплектовалась уже 3,5-литровым бензиновым V8 мощностью 130 л. с. Всего было выпущено 2670 автомобилей.
Именно на базе Land Rover 101FC был выпущен автомобиль-киногерой Сity CAB для фантастического боевика «Судья Дредд» (1995 г.), в котором главную роль сыграл Сильвестр Сталлоне. Для блокбастера было изготовлено три десятка машин Сity CAB различных цветов, однако самыми популярными стали желто-черные «кэбы».
Но вернемся опять к армейским Land Rover. В 1968 году специально для военно-морских сил был изготовлен Land Rover Lightweight. Эта машина меньших габаритов, чем базовый внедорожник Series 2, но и значительно легче. В результате она могла транспортироваться вертолетами Westland Wessex.
Машина имела укороченную колесную базу (2235 мм) и суженный на 100 мм кузов. В 1972 году модель обновили и по технике унифицировали с базовым джипом Series 3. В производстве Land Rover Lightweight продержался до 1984 года.
Практически неизвестный для европейцев Land Rover Game Viewer. Так назывались машины, которые использовались в качестве экскурсионных автобусов преимущественно в национальных парках ряда стран Африки. Открытые автомобили имели по три-четыре ряда сидений, установленных в шахматном порядке, и могли перевозить до 9 пассажиров.
Под занавес расскажем об австралийских Land Rover, названных «Варан». В начале 80-х гг. военные Зеленого континента заказали большую партию специальных машин с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили оснащались 4-цицилиндровым 3,9-литровым турбодизелем Isuzu 4BD1: двухосные модели – атмосферным, а трехосные – турбированным.
Во второй половине 90-х появилось второе поколение внедорожников «Варан». Самым эффектным из них стал Land Rover LRPV (Long Range Patrol Vehicle) – трехосная (6х6) махина длиной 6,14 м. В таких автомобилях часто перевозились мотоциклы и квадроциклы. За все время было изготовлено порядка 4200 «Варанов» все типов.