Тест обновленной Acura MDX 2017: кнопочных дел мастерица
Именно с кроссовером Acura MDX третьего поколения компания официально вышла на украинский рынок. Теперь перед нами обновленная модель. Правда, она – словно отражение Acura MDX, тест-драйв которой мы проводили на дорогах Украины.
Так же проницательно смотрят крупные светодиоды фар головного света, аналогично отблескивает фирменная решетка радиатора с широкой серебристой планкой, даже цвет и дизайн колесных дисков совпадают.
И все же нынешняя машина выглядит немного ниже и шире. Все это благодаря накладкам в цвет кузова снизу переднего и заднего бамперов, а также – дополнительным подножкам под пороги.
Кстати, под проемами задних дверей они шире (это помогает пробираться на третий ряд), а спереди прячутся под порогами, немного выступая за их пределы, поэтому их можно задеть штаниной, высаживаясь из машины.
К тому же обновленные MDX отличаются специальными шильдиками на порогах и задних дверях, которые напоминают о 30-летней истории автомобилей Acura. Но главные изменения сразу замечаем внутри машины.
Пройдемся по кнопкам
В салоне обновленной Acura MDX нет привычного рычага автоматической трансмиссии, как было раньше. Его заменили кнопки. К такому управлению привыкаешь быстро.
Ведь во избежание путаницы кнопки имеют разную форму и разнесены. А чтобы впопыхах или по неосторожности не нажать вместо «драйва» на «заднюю передачу», она включается клавишей, которую и следует потянуть.
И если даже вы забыли перевести коробку в парковочный режим, стоит выключить зажигание – как это происходит автоматически. Правда, его потом следует опять включить и выключить, чтобы отключилось питание на приборах в авто.
Но и это еще не все. Ведь сама коробка SportShift имеет не шесть, а девять передач! С таким автоматом нас уже познакомил тест-драйв новой Acura TLX. Кстати, этот седан еще и показал, насколько эффективна его система удержания в полосе. И обновленный MDX обзавелся такой же. Все это добавило свежих ноток в поведение комфортного и технологичного кроссовера.
Двигатель остался прежний – 3,5-литровый 290-сильный бензиновый V6. Но ранее хорошую тягу при разных оборотах и экономичность мотора обеспечивали непосредственный впрыск, а также системы изменения фаз газораспределения iVTEC и Variable Cylinder Management (VCM) – в зависимости от режима движения отключаются три из шести цилиндров. Теперь же им помогает и трансмиссия, у которой в полтора раза больше ступеней.
Это позволяет грамотнее подбирать передачи с учетом скорости движения. А мотор теперь работает на оборотах, близких к оптимальным с точки зрения экономии. В результате тест-драйв обновленной Acura MDX показал, что на таком кроссовере можно уложиться в 11,1 л расхода топлива на 100 км.
Причем обновленная машина в данном случае едет более плавно. Если раньше в 6-ступенчатой коробке можно было уловить моменты смены передач, то новая 9-скоростная АКП делает это незаметно. Но ощущения от разгона знакомы. Заметно, как напор нарастает без резкого всплеска, – ровно, но уверенно.
Когда во второй раз нажимаешь круглую кнопку D/S – коробка переходит в спортивный режим. Теперь она больше напоминает прежнюю шестиступку, так как сразу поднимает обороты более низкой ступенью и начинает жестче переключаться.
Полное ощущение драйва от спортивных настроек дает одноименный режим, который выбирается уже знакомым переключателем системы изменения динамических свойств автомобиля Integrated Dynamic System (IDS). С учетом характерной внешности этого кроссовера именно такая настройка выглядит наиболее уместной.
При этом в откликах Acura MDX не появляется повышенного напряжения и злости. Машина остается комфортабельной и тихой. Зато даже при обычном режиме работы коробки реакция двигателя на добавление газа боле живая и точная.
Да и звучит мотор интереснее и красивее. Поигрывая акселератором в пределах 2000-3000 об/мин, можно вызвать негромкое, но красивое звучание выхлопа с металлическими нотками. Руль хоть становится жестче и информативнее, но все так же сохраняет комфортную упругость и мягкость.
Грациозный и комфортный
Построенная на платформе Global Light Truck машина имеет легкий и жесткий кузов. Ее ходовые качества в свое время оттачивались на легендарном Нюрбургринге и альпийских серпантинах в Австрии.
Под центральным подлокотником – откидная полочка с деревянной отделкой и противоскользящими накладками, под ней – огромный бокс с различными разъемами и розеткой.
Теперь еще и общая масса MDX снижена на 125 кг по сравнению с моделью 2014 года. Потому не удивительно, что кроссовер управляется, как легковушка. И хоть это немаленький автомобиль (длина составляет около 5 м), но при маневрах очень подвижный, а в поворотах с показательной прилежностью держит траекторию.
Благодаря фирменной системе постоянного полного привода Super Handling AllWheel Drive (SH-AWD) с функцией динамичного вождения Agile Handling Assist (AHA) Acura MDX очень уверенно ввинчивается в повороты даже на скользкой дороге.
И это не удивительно, поскольку в вираже 70% крутящего момента направляется на заднюю ось, а потом может уходить на внешнее колесо, а внутреннее дополнительно подтормаживается.
Таким образом, с учетом угла поворота руля, скорости вращения колес и боковых ускорений компенсируются снос или занос машины. В обычных же условиях на прямиках до 90% крутящего момента двигателя передается на передние колеса, но при активном ускорении до 45% тяги уходит на задок.
На втором ряду есть отдельный пульт управления климат-контролем. Развлекательный комплекс предлагает надеть наушники и отключиться от внешнего мира во время просмотра фильма. А 16,2-дюймовый экран может транслировать две картинки: один пассажир смотрит одно, второй – другое видео.
Подвеску доработали, чтобы повысить ее жесткость, снизить уровень шума и вибраций от дороги. При этом спортивного характера не добавилось. Меняя режимы системы IDS, невозможно повлиять на настройки ходовой Акуры MDX. Она во всех случаях остается очень комфортной и сглаживает многие неровности, от которых вы не увернулись.
Небольшие дефекты ходовая проглатывает легко. И за рулем их как не ощущаешь, так и не слышишь. А вот на средних и крупных выбоинах, гребенке и трещинах – особенно если они идут чередой, задняя подвеска издает громкий и глухой перестук. Похожий мы слышали совсем недавно, когда проводили тест-драйв Honda Pilot нового поколения.
Колесная база у MDX и Пилота одинаковая (2820), но габаритные размеры Акуры немного меньше. Соответственно, и объем багажника скромнее. При складывании задних рядов получаем ровный пол. Под ним – довольно вместительная ниша. Из нее надо достать ванночку-вставку, чтобы добраться до домкрата и буксировочной проушины.
На автопилоте, но не так, как в Пилоте
В комфорте и звуках, которые издает подвеска обновленной Acura MDX, прослеживается родство с новой Хондой Пилот, на фоне которой MDX – не просто более компактный и драйверский автомобиль, но и более технологичный.
Обновленная Acura MDX получила системы предотвращения выезда из полосы и контроля положения в ряду. И теперь она не только автоматически возвращается в ряд при наезде на линию разметки, но и может, не дожидаясь этого, самостоятельно придерживаться центра полосы и даже входить в пологие повороты.
Адаптивный круиз-контроль был установлен на Acura MDX и до обновления, но теперь он может полностью останавливать автомобиль. А вот системы предотвращения выезда из полосы и контроля положения в ряду ранее для модели не предлагались.
Адаптивный круиз-контроль на MDX устанавливали и до обновления, а теперь он получил еще и функцию полной остановки авто. Но даже когда этой системой не пользуешься, то другая – CMBS (препятствующая столкновению) в случае риска аварии сначала зажигает предупредительную лампу, затем подтягивает ремни и уже потом, если не начинаешь тормозить, сама замедляет машину.
Новый Пилот может похвастать камерой Lanewatch в правом зеркале, а в MDX при сильном снижении скорости автоматически включаются четыре камеры кругового обзора. Таким образом на парковках намного удобнее ориентироваться. И если нужно как следует рассмотреть помеху, можно просто увеличить отдельные картинки.
Так было и до обновления. Знаком здесь и сенсорный экран. Может, ему не хватает красок, но при касании короткая вибрация подтверждает, что система приняла команду.
Кстати, обращаться к экрану приходится часто. На него возложены некоторые операции, хотя куда проще было бы выполнять их отдельной кнопкой или в одно касание (как у немецких конкурентов), а тут требуются дополнительные телодвижения.
Например, изменить силу обдува и направление потоков воздуха обычными кнопками невозможно. Чтобы включить систему рециркуляции воздуха в салоне, нужно попасть в сенсорную кнопку на экране, затем во всплывшем окне выбрать нужную функцию (открыть или перекрыть подачу воздуха извне). За это время успеваешь глотнуть угара и чада от грузовика или маршрутки.
Заложенные в память радиостанции и в разделе поиска не сортируются по названиям. Приходится ориентироваться по частотам. И для пользования телефонной книгой надо сначала зайти в раздел телефона, а потом еще открыть меню. Все это отвлекает от дороги.
Проще с популярными собеседниками. Список последних звонивших абонентов можно вызвать прямо на щиток приборов и выбирать кнопкой на руле. Всего одной кнопкой также можно изменить носитель музыкальных файлов.
Но некоторые функции имеют довольно удобное и оригинальное решение. Например, когда кнопкой на двери восстанавливаешь свои настройки кресла и зеркал, то не нужно держать ее все время. Раз нажал – и готово. К тому же не только два варианта этих настроек привязаны к каждому из двух ключей, но и параметры системы IDS.
А некоторые функции вообще работают в автоматическом режиме. Например, обогрев лобового стекла (жаль, что только в районе дворников, а не по всей площади), как и подогрев/вентиляция передних кресел, может включаться самостоятельно в зависимости от температуры и настройки климат-контроля.
Таким образом, многие опции, нехватку которых испытываешь в новом Пилоте, находишь в Acura MDX. Помимо этого, флагман люксового подразделения японской компании с более мощным и объемным мотором демонстрирует схожий аппетит, но едет куда благороднее.
Такая машина, соответственно, и стоит дороже. А вот на фоне конкурентов цена Акуры выглядит довольно привлекательной, если учитывать ее богатую комплектацию. И тем более сейчас, когда курс валюты растет, а стоимость Acura снижена.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Звукопоглощающие лобовое и передние боковые стекла, тройные уплотнители во всех дверных проемах, система активного шумоподавления и крайне тихий в работе двигатель делают езду очень комфортной. Да и подвеска великолепно проглатывает практически все неровности. Дорожный просвет составляет 200 мм, что немаловажно в наших условиях езды. | − На разбитых дорогах шумная работа задней подвески снижает уровень комфорта. Из-за дополнительной подножки больше риска испачкать штанину при высадке. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ С новой коробкой и мотор стал более экономичным. Причем расход топлива уменьшился как раз в городском цикле. А средние показатели во время тест-драйва колебались от 11 до 13 л на 100 км. Что неплохо для 3,5-литрового 290-сильного движка. Такой мотор обеспечивает очень комфортный и уверенный разгон. Общая масса MDX снижена на 125 кг по сравнению с моделью 2014 года. | − Не появилось выбора моторов. Нет дистанционного запуска мотора (как в Пилоте), поэтому удаленно прогреть салон в машине не получается. |
Финансы и оснащение | |
+ Автомобиль обзавелся новыми опциями и усовершенствовал некоторые прежние. Учитывая богатый уровень оснащения, стоимость машины довольно привлекательна. | − Комплектаций по-прежнему только две. Управление некоторыми функциями более сложное, чем у конкурентов. |
Acura MDX | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4935/1960/1730 |
База, мм | 2820 |
Колея передн./задн., мм | 1685/1700 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1930/2575 |
Объем багажника, л | 234/676/1344 |
Объем бака, л | 73,8 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см. куб. | 3471 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 213(290)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 355/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 9-ст. автом. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,7-14,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 |
Стоимость ТО-1, грн | 3 664 |
Минимальная стоимость, грн* | 1 744 319 |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 1 957 110 |
*На 17.01.2017 г.