Что нужно знать при выборе подержанного Honda Civic за $8 000-15 000
Автомобили марки Honda пользуются популярностью во многих странах мира. А самой успешной моделью японского производителя является Civic. Сегодня на дорогах Украины встречаются разные ее модификации. Однако новых машин среди них относительно мало. В основном это подержанные авто.
Особым спросом среди украинских автомобилистов пользуется девятое поколение модели. Оно продолжило традицию, заложенную предшественником, когда седаны и хэтчбеки существенно отличаются друг от друга не только по дизайну, а и технически. У прежнего Honda Civic были определенные слабые места. Интересно, они передались по наследству?
Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: создатели отказались от производства 3-дверного хэтчбека, оставив только пятидверку, которая благодаря спрятанным в стойки ручкам задних дверей визуально похожа на собрата с меньшим количеством дверей. При этом появилась новая версия – стильный и динамичный 5-дверный универсал Tourer. Помимо них, как и прежде, выпускались 4-дверные седаны и купе.
Повторимся, что технически хэтчбеки вместе с универсалами отличаются от остальных Civic’ов – у них другая колесная база, другая задняя подвеска и некоторые коробки передач. Ввиду более доступной рыночной стоимости наибольшее распространение в Украине получили седаны – именно о них мы сегодня и поговорим.
Спорный облик
Как и раньше, география производства седанов широка: версии для европейского рынка выпускались в Японии и Турции, а для американского – в США. В Америке также производились Civic купе и седан Hybrid. Внешне европейские седаны отличаются от остальных немного видоизмененной «навеской» – оптикой, бамперами и решеткой радиатора. На наших дорогах, как правило, эксплуатируются официально проданные «европейцы».
Кстати, американцам седан совершенно не понравился – во время презентации этой модели публика прохладно встретила новинку, отметив ее простенький дизайн и дешевый салон. Это общественное мнение получило настолько большой резонанс, что Honda пообещала побыстрее осуществить обновление Civic’а. Рестайлинг был проведен спустя два года (в 2013 году) с момента появления модели, и благодаря ему внешне машина стала выглядеть солиднее и гармоничнее, напоминая более крупный и дорогой Accord (см. фото). Интерьер также был подретуширован – он получил новые, более качественные материалы обшивки и ряд декоративных деталей, придавших автомобилю больше выразительности и лоска.
Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у подержанных Civic’ов нет. Не вызывает замечаний и состояние прочих кузовных деталей. А вот эргономику можно покритиковать: из-за специфической формы кузова (линия крыши занижена к задней части) при посадке приходится пригибаться сильнее обычного – в противном случае с непривычки можно набить на голове шишки. Из-за подобной формы кузова пострадал и запас места над головой – его явно маловато.
Можно покритиковать и обзорность. Передние стойки кузова стали чуть тоньше, чем у предшественника, но они по-прежнему при боковых маневрах немного ограничивают боковую видимость. У нас часто встречаются версии со светлой обшивкой салона – более нарядной, но непрактичной. Она маркая и требует бережного обращения, а также более частой очистки.
По сравнению с предшественником конструкторы на 51 л увеличили объем багажника седана (всего 440 л), но даже несмотря на это по своему размеру он проигрывает многим конкурентам. Да и функциональность отсека заслуживает критики (см. фото). Поэтому тем, кому важна грузовая вместительность транспорта, советуем обратить внимание на другие модели.
Один в поле воин
Официально в Украине продавались Civic’и, оснащенные одним мотором – бензиновым 1,8 л, и именно такие агрегаты, как правило, можно найти под капотами этой модели. Крайне редко встречаются бензинки 1,6 л, с которым серые дилеры продают европейские Civic’и последних годов выпуска. А вот американские седаны и купе с флагманским мотором 2,4 л, которым оснащались заряженные версии SI, и седаны Hybrid с гибридной силовой установкой (бензиновым движком 1,5 л мощностью 90 л.с. и электромотором в 23 л.с) относятся к разряду экзотики.
По утверждению сервисменов, самый массовый 1,8-литровый агрегат известен еще с предыдущей модели – его с небольшими доработками позаимствовали и на девятое поколение модели. Благодаря проверенной временем конструкции этот мотор не вызывает замечаний. Надежно работает фирменная система изменения фаз газораспределения i-VTEC и индивидуальные катушки зажигания, а ГРМ оснащен металлической цепью, которая обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Разве что механики обратили внимание, что нужно внимательно следить за уровнем масла – дело в том, что при эксплуатации с недостаточным уровнем смазки к пробегу в 150 тыс. км цепь ГРМ вытягивается, требуя замены.
Горячее сердце версий SI – 2,4-литровый мотор позаимствован у старшего брата Accord’а, и к нему в полной мере относится все вышеперечисленное.
При этом важно учесть, что, согласно заводским рекомендациям, во всех бензиновых моторах Civic’а каждые 45 тыс. км нужно проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Более того, если агрегат оснащен газобаллонным оборудованием, то эту процедуру надо проводить еще чаще – каждые 15 тыс. км. Да и вообще, по утверждению сервисменов, моторы Honda любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров.
Механику придется поискать
Все Civic’и имеют привод на переднюю ось и поставляются с двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом. У нас наибольшее распространение получили автомобили с АКП. Кстати, дорогие версии дополнительно оснащались подрулевыми переключателями, позволяющими, не убирая рук с руля, изменять ступени передач.
Обе коробки достаточно надежны, каких-то характерных неполадок в них выявлено не было. Обслуживание механики заключается в замене масла каждые 60 тыс. км, а автомата – каждые 45 тыс. км, причем каждая вторая замена смазки в АКП (спустя 90 тыс. км), согласно заводским рекомендациям, требует еще и смены фильтра. Кроме того, по утверждению механиков, обе коробки передач Civic’а нуждаются в использовании оригинального хондовского масла (МКП – MTF-III, а АКП – DW1), иначе есть риск преждевременного выхода КП из строя.
Модернизация – впрок
Как и у прошлого поколения модели, конструктивно подвески седанов и хэтчбеков отличаются. Так, впереди в обеих модификациях установлен McPherson, сзади же у героя нашего материала многорычажка, а у хэтчей – полузависимая балка. На каждой из осей всех Civic’ов стабилизаторы поперечной устойчивости.
Существенное отличие седанов девятого поколения – в другой настройке ходовой. Она более энергоемкая, так что езда по нашим дорогам будет комфортнее. В немалой степени этому способствуют и шины более высокого профиля у большинства авто. Единственное, что можно покритиковать – небольшой дорожный просвет в 140 мм.
Не менее важно и то, что производитель ликвидировал все болячки, присущие подвеске предшественника. Были модернизированы опорные подшипники передних стоек (у предыдущей модели начинали скрипеть после 30 тыс. км), опорные подушки передних стоек (выходили из строя после 60 тыс. км) и задние пружины (даже если на галерке уселись двое человек, при движении на высоких скоростях и попадании на пологие неровности пружины складывались до отбойников, провоцируя жесткие удары). А из-за проседания пружин сбивалась настройка развала задних колес и они становились враскос. Все вышеперечисленные детали седанов девятого поколения служат без проблем.
Радует и высокая долговечность подвесок. Втулки переднего стабилизатора выхаживают 70–80 тыс. км, а заднего – за 120 тыс. км. Стойки служат свыше 150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов выдерживают пробег до 200 тыс. км, а резинки задней мгонорычажки – более 250 тыс. км. Важное достоинство ходовой Civic’а – большинство расходников обеих подвесок меняются отдельно от рычагов.
Модернизировала Honda и реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, которое на предшественнике не отличалось особой долговечностью – спустя 30 тыс. км разбивалась втулка рейки. У нашего героя этот узел работает без проблем. Долго ходят и расходники: рулевые наконечники выдерживают пробег не менее 150 тыс. км, а тяги – еще дольше.
Тормозная система, снабженная дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, не доставляет хлопот.
Мнения
Дмитрий эксплуатирует Honda Civic 2013 года выпуска с двигателем объемом 1,8 литра мощностью 142 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач около 3-х лет. Пробег – 75 тыс. км.
Нравится | Не нравится |
Мне нравится энергоемкая подвеска Civic’а, хорошо отрабатывающая многие неровности наших дорог. Движка хватает с головой – он позволяет легко совершать обгоны и быстро ускоряться со светофоров. И этот мотор вполне экономичный – даже с автоматом расход топлива в городе около 8,5 л на сотню, а на трассе при скорости около 110 км/ч можно запросто укладываться в 5,5 л. Но, наверное, самое важное преимущество Civic’а – его надежность. При пробеге в 75 тыс. км я ничего еще не менял, и даже подвеска полностью исправна. | Я считаю не совсем удачным свой выбор версии со светлой отделкой салона – она требует аккуратного обращения, и мне уже пришлось ее очищать. Члены моей семьи жалуются на низкие проемы задних дверей и небольшой запас над головой. Не очень подходит Civic для езды по проселку – ты часто цепляешься низковатым передним бампером. |
Honda Civicот 8000 до 15 000 долларов по данным каталога Автобазар | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и купе |
Дверей/мест | 4/5 и 2/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1755/1435 и 4472/1755/1397 |
База, мм | 2675 и 2620 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1680 и 1177/н.д. |
Объем багажника, л. | 440/н.д и 331 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновый 4 цилиндр. | 1,5 л 16V (90 л.с.) + электомотор 23 л.с., 1,6 л 16V (125 л.с.), 1,8 л 16V (142 л.с.), 2,4 л 16V (201 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех., 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 |
Резюме
Кузов и салон | |
+ Рестайлинговые версии выглядят более солидно и гармонично. Хорошая коррозионная стойкость. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. | − Простоватый дизайн версий до 2013 года. Замечания к эргономике из-за заниженной к задней части линии крыши (при посадке приходится сильнее пригибаться, места над головой на галерке маловато). Передние стойки немного ограничивают боковой обзор. Часто на рынке встречаются варианты с маркой светлой обшивкой салона. Маленький и нефункциональный багажник. |
Двигатели | |
+ Моторы надежны и долговечны. | − Нет выбора моторов. При езде с малым уровнем смазки к 150 тыс. км вытягивается цепь ГРМ. Требовательность к качеству установки и настройки ГБО. |
Трансмиссия | |
+ Беспроблемнные коробки передач. | − Версии с МКП – редкость. КП требовательны к качеству масла. |
Ходовая, рулевое | |
+ Энергоемкая подвеска. Производитель ликвидировал все слабые места ходовой, присущие предшественнику. Долговечность расходников и отдельная замена многих из них. Беспроблемное и долговечное рулевое, хорошие тормоза. | − Небольшой дорожный просвет. |
Резюме «Автоцентра»
Civic – надежное авто, и характерных слабых мест у него не выявлено. Многие первые владельцы бережно относятся к своим машинам, а пробег даже на самых старых редко превышает 80 тыс. км. Критики заслуживает только боковой обзор, светлая обшивка и небольшой багажник.
Альтернатива
VW Jetta IV с 2011 г.в. | от $7000 до $12 000 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатели 3 и 4-цилиндр. | четыре бенз.: от 1,4 л 16V TSI (125 л.с.) до 2,5 л 20V (170 л.с.) и два диз.: 1,6 л 16V (105 л.с.) и 2,0 л 16V (110 л.с.) |
Toyota Corolla с 2013 г.в. | от $8000 до $13 000 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 225/910 |
Двигатели 4-цилиндр. | два бенз.: 1,3 л 16V TSI (99 л.с.), 1,6 л 16V (122 л.с) |