Китайские электробусы родом из XIX века
Самые необычные китайские электробусы сегодня работают на маршрутах в крупном городе Цзинане и в Пекине, в районе площади Тяньаньмэнь. С виду они почти вылитая копия трамвайных вагонов позапрошлого века – достаточно посмотреть на клепаную наружную обшивку и окна в рамках под дерево. Сохранилась даже центральная фара головного света.
Что интересно, носовая и задняя части полностью идентичны по дизайну, но только снаружи. Реальное место водителя ничем не отличается от современных автобусов : приборная панель, руль, мягкое кресло с подголовником. А вот в корме воссоздано рабочее место вагоновожатого XIX века, достаточно посмотреть на характерные ручки управления, выполненные под литые медные.
Необычные электробусы называются Guangtong Dang-Dang GTQ612BEVB и изготовлены компанией Guangtong Electric Bus, входящей в концерн Yintong. Машины питаются от литий-ионный батарей емкостью на 300 Ач/576V и может проехать без подзарядки до 150 км. Максимальная скорость достигает 69 км/ч.
Электробус имеет стандартную как для машины такого класса длину – 12 м. Салон рассчитан на 76 пассажиров, 46 из которых могут расположиться на мягких креслах. В интерьере боковые панели, пол и потолок оформлены под натуральное дерево. Однако без явных современных элементов не обошлось – на потолке расположились информационные LCD-дисплеи. Над боковыми окнами также размещены изображения городских достопримечательностей с подсветкой изнутри.
Машины работают в качестве экскурсионных. Цена одного электробуса в стиле ретро стартует с 1,2 млн юаней – 170 тыс. долларов.
Парк городских автобусов КНР сегодня насчитывает свыше полумиллиона единиц и доля электробусов среди них постоянно растет. Если в 2015 году последних насчитывалось около 10 тыс. ед, то в 2016 году уже 20 тыс. ед. А в следующем году ожидается, что число электробусов снова удвоится.
Кстати, в Индии, по улицам мегаполиса Мумбаи также можно увидеть необычные автобусы, правда не электрические, выполненные в стиле машин 20-х гг.