Евроинтеграция в действии: пошлины на автомобили из ЕС собираются повысить!
По соглашению об Ассоциации Украины и Евросоюза, в течение 10 лет после начала его действия, ввозные пошлины на новые автомобили из стран ЕС должны постепенно снижаться и в конце концов ставка будет нулевой. Но из этого правила есть исключения, и Кабинет министров готовит механизм, который сделает возможным не снижать пошлины.
Как сообщил на своей странице в Facebook генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко, «Кабмин готовит проект постановления, благодаря которому он может самостоятельно (без парламента) увеличивать ввозную пошлину на импорт легковых автомобилей из ЕС».
Это проект постановления КМУ «Об утверждении Порядка применения специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Европейского Союза».
Оно дает право Международной Комиссии по международной торговле (далее – МКМТ) вводить дополнительное спецпошлины на импортные автомобили из стран ЕС.
В Соглашении с ЕС четко определены критерии, по которым будет устанавливаться спецпошлина:
«Если… товар импортируется на территорию Украины в таких больших объемах, при которых причиняется значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар;
Если совокупный объем импорта достигает предельного объема (а именно 45 тыс. автомобилей и не менее 20% импорта предельной доли на рынке);
Если совокупный объем импорта товара в Украину в течение последнего 12-месячного периода превысит предельный объем внутреннего производства».
Данный порядок может быть применен уже в следующем году. Ведь в 2016 году импорт легковых автомобилей превысил 45 тыс. единиц. Более того, в процентных показателях это не только не менее 20% доли авторынка, а более 50%. И третье условие: импорт из ЕС больше национального производства, которого сейчас почти нет.
Если Кабмин примет данное постановление и МРЭТ введет повышающую спецпошлину на импорт автомобилей из стран ЕС, то вместо их удешевления украинцев ждет повышение цен. Так, в 2016 году ставки ввозной пошлины на новые автомобили с бензиновым двигателем составляли от 5% от таможенной стоимости (для легковушек с бензиновым двигателем объемом свыше 3 л) до 9,1% (для машин с бензиновым мотором объемом 1,0-1,5 л и б/у машин).
В 2017 году эти ставки должны быть снижены. Так, на легковушки с бензиновыми двигателями объемом до 1,0 л, от 1,5 до 3,0 л, а также дизельные свыше 2,5 л ставка пошлины должна составлять 7,5% от таможенной стоимости. Для автомобилей с бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,5 л, а также дизельными до 2,5 л и всеми б/у автомобилями ставка составит 8,2%. Если же МРЭТ введет в силу спецпошлины, то ставка для всех этих категорий составит 10%.
Таким образом, вместо обещанного снижения цен на примерно на 1,5-2,5%, стоимость этих автомобилей вырастет на такую же сумму.