Метро на Троещину заменят наземным транспортным коридором
Киевские власти не собираются строить метро на Троещину в ближайшее десятилетие. Об этом заявил заместитель главы Киевской городской госадминистрации Илья Сагайдак. Хотя Подольско-Выгуровская линия метро значится в утвержденной стратегии развития Киева до 2025 года, проект пока отложен.
В КГГА придумали альтернативу метро – скоростной транспортный коридор. Это будет выделенная линия для наземного общественного транспорта, позволяющая быстро и без пробок добраться до Деснянского района.
По словам Ильи Сагайдака, на маршруте появятся и умные светофоры. Троллейбусы и автобусы оснастят GPS-датчиками и при приближении их к перекрестку будет включаться зеленый свет.
Проект транспортного коридора потребует ремонта 22 км дорог, пересадочного узла на ст. м. Петровка, трамвайной остановки на ул. Фрунзе, железнодорожной станции «Караваевы дачи». Кроме того, реконструирую линию скоростного трамвая на Борщаговку, станции метро Дорогожичи и Шулявская.
Сначала будет введена в строй линия Троещина-Чоколовка с ответвлением на Отрадный. Ежедневный пассажиропоток на ней достигает 140 тыс. человек.
Такое решение КГГА объясняется экономией средств и времени. Реализация проекта обойдется в 100 млн. евро (2,9 млрд гривен). Для сравнения, метро на Троещину оценено минимум в 30 млрд. гривен. К тому же, его постройка займет 10-15 лет, а транспортный коридор будет организован за три года.