Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid: Белый шум
Новый кроссовер Toyota RAV4 Hybrid выглядит хорошо знакомым. С обновлениями модели четвертого поколения мы уже успели познакомиться на примере ее 2,2-литровой турбодизельной модификации, когда проводили тест-драйв Toyota RAV4 2.2 D-CAT.
Все большая популярность этой линейки обусловлена экономичностью авто. Но нет предела совершенству. Видимо, примерно так рассудили в Toyota – и в процессе обновления машины выпустили еще более экономичную гибридную версию.
Гибридные Toyota RAV4 легче всего такие авто узнать по специальным шильдикам и синему ореолу в эмблемах.
Мы тут же отправились в Испанию, где и провели первый тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid, а при первой же возможности решили проверить, как этот автомобиль чувствует себя в Украине: действительно ли способен продемонстрировать лучшую экономичность в сравнении с дизельными версиями, а также как при этом будет ехать на фоне бензиновых. Мы пригласили всех желающих присоединиться к нам в рамках народного тест-драйва Toyota RAV4 Hybrid.
Наше будущее
Электрические и гибридные автомобили все увереннее входят в нашу жизнь. Но слаборазвитая инфраструктура заправочных комплексов и ограниченный пробег пока что не позволяют всем желающим использовать электромобили.
Ведь по не зависящим от нас причинам (ДТП или авария коммуникаций, перекрытие или ремонт дороги) привычный ежедневный маршрут может увеличиться на десяток километров объезда, которые будут критичными.
А вот гибридному авто не грозит «высохнуть» по дороге, ведь у него иной принцип действия и зарядки. К тому же когда данная технология используется на кроссовере с просторным салоном, это позволяет еще больше расширить диапазон использования такой машины. Так что на нашем рынке Toyota RAV4 Hybrid вне конкуренции, ведь никто в этом классе не предлагает подобной техники.
Даже зная, где находятся кнопки выбора режимов, на их переключение водитель все равно отвлекается. Еще ниже – несколько разнокалиберных ниш и полочек.
Пусть даже багажник гибридной версии на 46 литров меньше, чем у исключительно бензиновых и дизельных Toyota RAV4, но пользоваться отсеком легко и удобно. У него низкая погрузочная высота и есть стандартная сетка-гамак для вещей. При перевозке крупного груза ее можно зафиксировать на полу, а шторку-ролет спрятать в специальную нишу в подполье.
Гибридная силовая установка Hybrid Sinergy Drive включает 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 155 л.с., работающий по циклу Аткинсона, который не только заряжает батарею, но и крутит передние колеса.
Это и обеспечивает кроссоверу огромный запас хода, наибольшую мощность и лучшую динамику среди всех модификаций RAV4, представленных в нашей стране. А поразительную плавность работы гарантирует бесступенчатый планетарный механизм E-CVT, который заменяет привычную трансмиссию.
Toyota RAV4 Hybrid может быть с передним или автоматически подключаемым полным приводом E-AWD. Как следует из названия, во втором случае задние колеса приводятся в движение отдельным электромотором. А поскольку ему также нужна энергия, то и расход топлива бензинового ДВС для такой машины на 100-200 грамм на 100 км больше.
Когда на улице холодно и выпадает первый снег, особенно ценными становятся функции подогрева руля, всего лобового стекла целиком и заднего дивана. Маневрировать в потоке машин и незнакомых местах помогают системы мониторинга мертвых зон зеркал и камеры кругового обзора.
Именно в городской суете Toyota RAV4 Hybrid и демонстрирует свою максимальную эффективность. А когда остаточный пробег машины стремится к нулю, то пробки и тянучки по пути только помогают водителю чувствовать себя спокойнее.
Интересный драйв
За процессами работы гибридной силовой установки лучше всего наблюдать на крупном цветном центральном мониторе. А поле на щитке приборов можно занять информацией о расходе топлива. Для этого Toyota RAV4 Hybrid предлагает целых три параллельных счетчика.
Водитель может сам контролировать, сколько топлива потребляет бензиновый ДВС после принудительного обнуления, с момента заправки и после каждого пуска двигателя. Но больше всего такой подход оценят любители статистики и те, кто выбирает гибрид исключительно из соображений экономии.
Правда, для получения максимально низких показателей потребления топлива следует придерживаться некоторых правил и, возможно, поменять свою манеру езды. Как минимум – плавно набирать допустимую скорость и затем лишь поддерживать ее, а подъезжая к светофору, заранее отпускать педаль газа.
В этом случае следует подкатываться на перекресток на секунду-две позже, но все это время бензиновый двигатель выключен, а батареи подзаряжаются в процессе рекуперации.
Таким образом, в более-менее равномерно движущемся потоке по дороге с большим количеством светофоров через город можно проехать с расходом топлива 4,4–4,8 л. Но если не задаваться целью максимально сэкономить, можно легко оценить лучшую динамику этого кроссовера в сравнении с его монотопливными вариантами.
В момент старта в полноприводном Toyota RAV4 Hybrid в работу мгновенно вступают сразу все электрические моторы, и почти сразу же к ним присоединяется бензиновый. Этот промежуток времени можно принять за заминку в трансмиссии, но все далеко не так.
Ведь до того, как запустится ДВС, машина уже движется. К тому же, электрические двигатели сразу отдают весь свой крутящий момент. Именно поэтому электромобили такие бодрые на старте, но Toyota RAV4 Hybrid и дальше очень уверенно набирает скорость.
В определенной степени ощущения от ускорения сглаживает ровный звук двигателя на высоких оборотах. Похожий – в авто с вариаторами. Но как таковой коробки передач в Toyota RAV4 Hybrid нет. Ее роль играет планетарный механизм.
Он обеспечивает бесступенчатую передачу крутящего момента, благодаря чему разгон происходит максимально ровно. Можно в любой момент надавить педаль газа – и реакции машины всегда будут показательно плавными и быстрыми.
Нет тут кардана и дифференциалов, поэтому энергия бензинового двигателя не тратится на то, чтобы крутить такие механизмы. А что касается веса этого «железа», с батареей и электромоторами гибридная модификация даже тяжелее дизельной и бензиновых. Но при этом динамика разгона до сотни у нее все равно лучше всех.
В автономном режиме
Система Hybrid Sinergy Drive самостоятельно решает, когда и какой из компонентов задействовать. Даже если аккуратно трогаться на одном только электричестве, включаются оба электродвигателя. Но для поддержания равномерного движения остается работать только передний.
Бензиновый ДВС может запуститься для подзарядки батарей, а может и крутить колеса. Влиять на эти процессы нельзя, да и, пожалуй, не нужно. Ведь можно просто выбрать один из режимов: движение на электротяге EV Mode, экономичный Eco Mode или динамичный Sport.
Исключительно на электротяге кроссовер способен проехать до 2 км со скоростью до 45 км/ч. Но учитывая, что, как только я отпускаю педаль газа, начинает работать режим рекуперации, который заряжает батареи, на самом деле это расстояние увеличивается.
Действие экономного режима ощущается при спокойной езде и несильных нажатиях на акселератор. Заметно, как гибридная силовая установка откликается словно через паузу и нехотя. А вот в спортивном режиме она с легкостью и оперативностью реагирует даже на небольшое добавление газа и максимально часто включает бензиновый двигатель.
Электромоторы без промедления откликаются на нажатие педали газа полноценной отдачей крутящего момента – и ускорение начинается не в пример быстрее, чем на авто с обычным ДВС.
Благодаря этому даже резкая и быстрая езда в удовольствие становится еще и очень комфортной. Правда, как раз в таком спортивном режиме, да еще в выходной день, по пустым столичным и пригородным дорогам, получается самый высокий расход топлива – 9 л на 100 км.
И это при самом расточительном с точки зрения использования гибрида ритме. Ведь на загородной трассе электромоторы все равно помогают бензиновому агрегату ускорять машину и поддерживать высокую скорость, позволяя ему работать на более низких оборотах.
Но стоит только сбавить газ – бензиновый двигатель отключается, а рекуперативная энергия начинает заряжать батарею. И как бы лихо не мчал автомобиль, он все равно догоняет поток и какое-то время едет с его скоростью.
Даже при 70-75 км/ч достаточно лишь едва прижать акселератор, чтобы поддерживать заданный темп, как Toyota RAV4 Hybrid начинает ехать на одном электричестве.
В любом случае, в городе машина останавливается на светофорах, попадая в более плотный трафик, в котором и начинаю улучшать подпорченные быстрой загородной ездой и обгонами показатели экономичности.
В результате за несколько дней при езде в стиле обычного авто без особого стремления сэкономить и в то же время со всеми преимуществами этой модели (климат-контроль, обогрев и аудиосистема) расход топлива составляет от 6,7 до 7,5 л на 100 км.
И это вполне достойный показатель для практически двухтонного кроссовера. Ведь на высоких скоростях и в поворотах Toyota RAV4 Hybrid ведет себя не хуже собратьев.
Авто точно управляется, а довольно жесткая подвеска уверенно и без кренов держит машину в поворотах, только глубокие выбоины и поперечные трещины отрабатываются с громким жестким стуком.
Вот и ответы
Дорожный просвет в 187 мм в Toyota RAV4 Hybrid позволяет без опаски парковаться вблизи высоких бровок, уверенно проезжать по развороченным дорогам, грунтовкам и глубоким колеям.
А на более опасном бездорожье эта модификация проиграет бензиновым и дизельной с их жесткой связью двигателя с колесами и возможностью заблокировать центральную муфту.
Для систематических вылазок на бездорожье Toyota RAV4 Hybrid приспособлена меньше, зато на асфальте она динамичнее и одновременно комфортнее, чем на бензиновых версиях, а также экономичнее, чем на турбодизельной.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Очень просторный салон. Багажник, даже с батареями, остается довольно вместительным и больше, чем у других машин этого класса. Интерьер любой версии выглядит респектабельно за счет обивки торпедо искусственной кожей. Двери полностью прикрывают пороги, благодаря чему одежда при высадке не пачкается. Процесс облегчают и широкие дверные проемы. Дорожный просвет 187 мм, что больше, чем у версии с бензиновым 2,5-литровым мотором (161 мм), но… | − … этот показатель незначительно меньше, чем у 2-литровой бензиновой (190 мм), и существенно уступает 2,2-литровой дизельной (197 мм). Часть кнопок расположена на нижнем ярусе торпедо. Они словно спрятаны под его выступающей частью, что не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Это самая мощная и динамичная модификация RAV4 в Европе и Украине. Независимо от типа привода, суммарная мощность Hybrid Sinergy Drive в этой машине составляет 197 л.с. Разгон до 100 км/ч у Toyota RAV4 Hybrid на 1,1 секунды лучше, чем у версии с бензиновым 2,5-литровым ДВС. При этом расход топлива – на уровне или меньше 2,2-литровой турбодизельной версии. Гибридная силовая установка работает тихо и очень плавно, что делает езду значительно комфортней. | − Фактический расход топлива напрямую зависит от манеры езды. И без соблюдения некоторых правил особые лихачи не оценят большой экономии в сравнении с бензиновыми версиями, а уж тем более на фоне турбодизельной. |
Финансы и оснащение | |
+ Регламент прохождения ТО тот же, что и для версий с ДВС. Дополнительная проверка электроники гибридной силовой установки увеличивает стоимость обслуживания всего на 100 грн при нечетных ТО (1, 3,…) и на 300 грн – при четных (2, 4,…). При этом тормозные колодки меняются реже, также отсутствуют многие узлы и агрегаты, которые могут сломаться или требуют обслуживания (коробка передач, раздатка, задний дифференциал, стартер, …). Предлагается в трех вариантах оснащения. Начальный – на уровне, среднем для машин с ДВС. Он включает торпедо и дверные карты с обивкой из искусственной кожи, электрический привод крышки багажника, сетку для багажа, систему безключевого доступа и запуска мотора, камеру заднего вида, светодиодные фары, круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование. Максимальная комплектация: кожаная обивка сидений, подогрев руля, обогрев всей площади лобового стекла, система кругового обзора, функция мониторинга мертвых зон зеркал и др. | − Стоимость гибридной версии начинается с 824 943 грн за переднеприводную машину, так что это не самый доступный вариант Toyota RAV4. Если рассматривать авто в максимальных комплектациях, то с ценником в 1 055 580 грн Toyota RAV4 Hybrid E-AWD будет самой дорогой модификацией. Она на 4000 грн дороже самого упакованного турбодизельного аналога, на 20 244 грн превышает стоимость 2,5-литрового бензинового и на 100 256 грн – 2-литрового RAV4. |
Toyota RAV4 Hybrid E-AWD | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4605/1845/1685 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1560/1560 |
Клиренс, мм | 187 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1860/2270 |
Объем багажника, л | 501/1633 |
Объем бака, л | 56 |
Гибридная силовая установка | |
Тип ДВС | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см, куб. | 2494 |
Мощность, кВт (л.с.) | 114(155) |
Тип электродвигателей | Синхронные, переменного тока с постоянными магнитами |
Мощность пер./задн., кВт | 105/50 |
Макс. кр. мом., пер./задн., Нм | 270/139 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 145(197)/5700 |
Суммарный макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/2000-2800 |
Аккумуляторная батарея | |
Тип | никель-металлгидридная |
Номинальное напряжение, В | 244,8 |
Номинальная емкость, А/ч | 6,5 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | планетар. Е-CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6-5,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 |
Минимальная стоимость, грн* | 918 692 |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 1 055 580 |
*На 14.11.2016 г. для авто с полным приводом