Тест-драйв Mazda MX-5: открытый драйв
Сегодня многие автомобили скрывают настоящие эмоции и ощущения за синтетическими реакциями, рафинированными откликами, толстым слоем шумоизоляции и работой электронных систем, и даже бодрый звук мотора создают искусственно.
В результате водитель все больше дистанцируется от управления. Но когда от этого становится скучно, автовладельцы выводят из своих гаражей небольшие, жесткие родстеры, убирают крышу – и… забываются в упоительном восторге. Среди таких «ветреных», бесшабашных авто признанным авторитетом является Mazda MX-5.
Честный родстер
Получить яркие эмоции от знакомства с этим автомобилем смогли гости Mazda Family Day, – мероприятия, которое охватило Одессу, Днепр, Львов, Харьков, и Киев. А мы рады, что в завершение кабриолетно-мотоциклетного периода нам удалось прокатиться на этом родстере.
Мне даже неохота использовать здесь обычный тестовый подход. Хочется просто получать удовольствие. Ведь для этого и создана Mazda MX-5. А неудобства, которыми можно было бы попрекнуть какой-нибудь среднестатистический седан или универсал, в MX-5 превращаются в преимущества езды, вызывая богатую гамму эмоций.
В Mazda MX-5 нет пафоса, напыщенности и гламура. Но в этом небольшом авто оказываешься полностью вовлеченным в процесс вождения. Даже крыша тут складывается и устанавливается вручную. Хотя, учитывая габариты машины, это легко сделать, не вставая с водительского места, к тому же гораздо быстрее, чем если бы это обеспечили электрические приводы.
В кокпите все скомпоновано максимально плотно. Посадка низкая, но даже с вытянутыми ногами места хватает. Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены настолько близко, что рука непроизвольно скачет с одного на другой. Mazda MX-5 словно намекает, что не прочь оказаться на соревнованиях по автослалому или другом подобном мероприятии.
Мягкий верх придает современному авто шарм ретро и в то же время не приглушает посторонних звуков. Остановившись на светофоре, можно с непривычки вздрогнуть, если вдруг кто-нибудь чихнет рядом с машиной или резко взвоет мотор грузовика.
Впрочем, в этом есть особая прелесть, как при езде на мотоцикле. В Mazda MX-5 ощущения схожи, но практичность не в пример выше, да и в дождь можно ездить. Причем на мокрой дороге задний привод и механическая коробка добавляют вождению пикантности. А еще впечатляют рев мотора и вибрации…
Даже во время коротких остановок мотор выключается и заводится с жестким громким рыком и содроганием. Кстати, просто дернув руль, вы его не запустите, как в других моделях Mazda. Двигатель, рычаг коробки передач и педали словно дополняют друг друга вибрациями.
Зато все по-честному. Ведь родстер не пытается быть паинькой. Хотя может быть довольно покладистым. Он позволяет красиво катиться в прогулочном темпе с небольшим расходом топлива.
Но также во время езды на нем можно получить ощущение экстрима и опасности. Правда, расплачиваться за это придется 8-9 литрами топлива за каждые 100 км – вполне нормально, учитывая эмоции, которые испытываешь.
Педаль сцепления тугая, как и положено спортивному авто. Впрочем, в пробках бороться с ней не приходится. Система удержания на спуске помогает легко и плавно трогаться даже в горку. Да и 2,0-литровый мотор SKYACTIV-G радует своей тяговитостью. Плавно подвел сцепление – и родстер начинает тихонько вползать даже на подъем.
В Mazda MX-5 едешь со скоростью 80 км/ч, а удовольствия и ощущений получаешь на 180 км/ч.
При спокойной езде MX-5 рекомендует переключаться до 2000 об/мин, а шестую передачу включать уже после 50 км/ч. И двигатель исправно тянет на невысоких оборотах немногим больше холостых.
Тут нет резкого всплеска крутящего момента, как у турбированных моторов, тяга нарастает линейно и очень прогнозируемо. Поэтому даже в условиях мокрой дороги на этой заднеприводной машине ехать очень легко. Но при желании можно раскрыть для себя и другую черту ее характера.
С каждой тысячей оборотов двигатель тянет все лучше и напористей. Под полным газом он с ревом быстро раскручивается до 7000 об/мин. Коротко передергиваю рычаг коробки передач, резче бросаю педаль сцепления, задние колеса пробуксовывают на второй передаче, задок немного виляет на мокром асфальте. Отрыв! И все это – в рамках правил.
Если чаще и резче переключаться, раньше и больше открывать газ, то даже на невысоких скоростях можно получать огромное удовольствие. А при желании довольно легко заставить систему стабилизации подхватить уплывающую корму, поскольку электроника делает это быстро и качественно.
Mazda MX-5 – громкий автомобиль. Через мягкий тент крыши в салон проникают звуки улицы и шум ветра, снизу хорошо прослушивается гул от шин, при проезде лужи кажется, что вода из-под колес хлещет прямо в салон, а выхлопная труба словно проходит через весь автомобиль, настолько подробно и честно звук транслируется внутрь. И это не случайно.
В небольшом кокпите хватает как оригинальных, так и практичных элементов.
Выхлоп построен по спортивной схеме 4-2-1, обеспечивая лучшую тягу на низких оборотах, и передавая все звуковые вибрации. А еще такая система на 30% легче, чем на предыдущем поколении. Вот почему я слышу и ощущаю малейшее изменение громкости выхлопа и тембра мотора, когда он ревет на высоких оборотах.
Короткоходная и жесткая подвеска постоянно подбрасывает машину на неровностях. Но даже в этом случае автомобиль ведет себя очень собрано. Зажав в ладони рычаг коробки передач, ощущаешь, как толчки от дефектов дороги отдают в руку.
Крышка багажника открывается только с ключа и лишь в том случае, если мотор выключен. Освещение в багажнике включается и выключается вручную. Концевика нет. Так что не забывайте его отключать. Иначе может сесть аккумулятор.
А вот руль чистый. На нем не чувствуется толчков и вибраций от дороги. Реактивное усилие мягкое и комфортное. Баранка с легкой упругостью сопротивляется повороту, а родстер быстро, точно и без кренов следует командам.
Она – легенда!
В отношении этой машины нельзя назвать минусами жесткость, шумы и вибрации. Тут они являются составляющими особой харизмы автомобиля. И другой МХ-5 сложно представить. Это честный автомобиль с натуральными реакциями. Никакой фальши, имитации. Mazda MX-5 не пытается понравиться всем. У нее своя довольно узкая ниша.
Похоже ведут себя близнецы Toyota GT 86/Subaru BRZ. Вот только они не способны подарить вам наслаждение от езды на открытом автомобиле. А Mazda MX-5 в любой момент может наполнить салон солнцем и ветром, вызывая восторженные взгляды прохожих.
Но если вы все-таки желаете уменьшить шумы и уютнее чувствуете себя под жесткой крышей, то родстер может предложить вам и такую в исполнении Mazda MX-5 RF.
Фото автора и Mazda
История Mazda MX-5
С 1989 года, когда появился автомобиль Mazda MX-5, он завоевал такую огромную любовь и популярность, что за свою историю удостоился 250 наград и титулов, дважды попадал в Книгу рекордов Гинесса как самый популярный родстер.
Модель четвертого поколения стала лучшим авто в мире (World Car of the Year 2016) и с наилучшим дизайном (World Car Design of the Year 2016), а также – автомобилем года и кабриолетом года в Великобритании.
Подобными титулами родстер MX-5 наградили читатели журналов: немецкого Auto, Motor&Sport и португальского Turbo. В Австралии MX-5 уже в третий раз завоевал победу в конкурсе Wheels Car of the Year, а в США таблоид US News&World Report присудил модели титул «Лучший доступный спортивный автомобиль».
Канадские журналисты телеканала TSN Motoring TV проголосовали за MX-5 в качестве «Спорткара года». У себя же на родине он в очередной раз стал машиной года, а также числится в списке лучших «Зала автомобильной славы». К тому же, недавно компания отметила выпуск миллионного родстера Mazda MX-5.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ На примере Mazda MX-5 мы видим, как фирменный дизайн KODO воплощен в 2-дверном спортивном родстере. Несмотря на полностью новую внешность, сохранены узнаваемость и пропорции. Машина довольно легкая и обладает идеальной развесовкой 50:50. Компактный кокпит демонстрирует хорошую эргономику. | − Низкая посадка несколько ограничивает обзорность, поэтому при парковке задним ходом рано теряешь в зеркале низкие помехи и бровку. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Мотор очень эластичный и позволяет спокойно ехать на малых оборотах чуть выше холостых. Тяга атмосферника нарастает с самого низа, но очень ровно и плавно. Заднеприводный характер добавляет интереса процессу и манере вождения, но не вызывает сложностей с контролем машины даже в дождь. | − Рычаг перемещается не идеально четко, и с небольшим усилием его словно проталкиваешь в очередную передачу. |
Финансы и оснащение | |
+ Для пользования фирменным интерфейсом предусмотрены специальный переключатель на напольной консоли, 7-дюймовый дисплей и голосовое управление. Машина оснащена системой MZD Connect для работы со смартфонами, доступом в Интернет, навигацией, подогревом сидений, акустической системой BOSE, специально разработанной для работы в открытом авто. На страже безопасности – датчики парковки, фронтальный и боковые подушки безопасности, активный капот, структура кузова SKYACTIV-Body с зонами поглощения и распределения энергии удара. Комплекс систем активной безопасности i-ACTIVSENSE включает систему мониторинга мертвых зон и определения других машин при движении задним ходом, предупреждения о выезде из полосы, адаптивную систему фар с автоматическим управлением дальним светом. | − Окна в дверях – без функции автоматического закрывания. Боковые зеркала не обогреваются, что порой мешает в дождь. Крышку багажника можно открыть только с ключа и лишь в том случае, если мотор выключен. |
Mazda MX-5 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | родстер | |
Дверей/мест | 2/2 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 3915/1735/1230 | |
База, мм | 2310 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1495/1505 | |
Клиренс, мм | 135 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1020/1259 | |
Объем багажника, л | 130 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1998 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 118(160)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/4600 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 214 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 | |
Расход топлива, трасса-город, л/100 км | 5,5-9,2 |