Тест-драйв Mitsubishi L200. Долгожданная «элька»
При сохраненной колесной базе в 3000 мм новый Mitsubishi L200 заметно прибавил в длине +205 мм (5205 мм), что отразилось на пространстве салона и грузового отсека. Например, теперь тут комфортнее на переднем ряду, немного длинней стали передние двери, что облегчило посадку.
Более радикальные изменения произошли в технике. L200 получил абсолютно новый дизельный мотор объемом 2,4 л, который существенно превзошел предшественника. Он развивает 152 силы против 136 л.с. у предыдущей генерации. Но куда существенней разница в крутящем моменте, что очень важно для рабочей лошадки. Так, в прошлом поколении максимальная тяга составляла 314 Нм и была доступна на 2000 об/мин. Новый двигатель тяговитей и эластичней – тут пик момента в 380 Нм приходится на диапазон 1500–2500 об/мин. В максимальной комплектации, мотор с другой прошивкой и системой газораспределения MIVEC, его характеристики еще интереснее: 181 л.с. и 410 Нм.
Технологичней стали и трансмиссии. На смену 4-диапазонному автомату пришел более расторопный 5-ступенчатый, механика теперь с шестью скоростями.
Это ощутимо сказалось на расходе топлива. Если в прошлом поколении версия с автоматом потребляла в городе 11,9 л на 100 км, то новинке требуется на 3 литра меньше. Учитывая нынешнюю стоимость горючего, экономия существенная.
Острее и точнее!
В предыдущей генерации одним из минусов пикапа была его управляемость и точность рулевого управления. 4,3 оборота от упора до упора требовали активной работы рулем. Дебютант получил новое рулевое, в котором убрали пол оборота. Конечно, в управляемости L200 не стоит сравнивать с обычными легковушками, все же это рамный «грузовик». Он требует более точной траектории при быстрой езде, в незагруженном состоянии скользит шинами, но в сравнении с предшественником сделал заметный шаг вперед.
Подвеска конструктивно осталась прежней (неразрезной мост сзади с листовыми рессорами и независимая подвеска спереди), как и трясучий характер. Но что поделать – автомобиль рассчитан на перевозку груза.
Ценовой козырь
У пятого поколения Mitsubishi L200 есть все шансы повторить успех предка, ведь он не только стал современнее, удобнее, экономичнее, но и сохранил привлекательную стоимость. На сегодня это самый доступный дизельный пикап в Украине.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Спереди прибавилось места. Просторная галерка. Удобное управление системой полного привода. Современная мультимедийная система с голосовім управлением, Bluetooth и разъемом USB. | − На незагруженном автомобиле заметно страдает плавность хода. По размеру кузова и грузоподъемности L200 уступает конкурентам – VW Amarok, Toyota Hilux и Ford Ranger. В Украине отсутствуют версии с одинарной и полуторной кабиной. Невысокое качество лакокрасочного покрытия, кузов легко царапается даже от незначительного контакта с ветками. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Потрясающая проходимость, причем даже в полном стоке. В арсенале базового L200 пятого поколения блокировки межосевого и заднего дифференциала, большие ходы подвески, клиренс в 205 мм и хорошая геометрическая проходимость, 30 градусов спереди, 22 сзади, угол рампы равен 24 градусам. Тяговитый и эластичный мотор. АКП теперь 5-ступенчатая, да и переключения происходят гораздо быстрее. Появился и ручной режим переключения автомата, что очень удобно на бездорожье и при торможении двигателем. | − В новом Pajero Sport установлен тот же мотор, но с более интересной 8-ступенчатой АКП. Меньший выбор двигателей, нежели на других рынках. |
Финансы и оснащение | |
+ В Украине автомобиль представлен в трех комплектациях, с двумя видами трансмиссий и дизельным мотором двух уровней мощности. Хорошее оснащение и наполнение современным оборудованием даже небогатых версий. Большой выбор кузовных аксессуаров, различные крышки и кунги кузова, пластиковая вставка. Привлекательная стоимость. | − Сзади отсутсвует буксировочный крюк. |
Mitsubishi L200 | |
Общие данные | |
Тип кузова | пикап |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5285/1815/1780 |
База, мм | 3000 |
Клиренс, мм | 205 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1045/1855 |
Грузоподъемность | 995 |
Масса буксируемого прицепа с торм./без, кг | 3100/750 |
Размер кузова Д/Ш/В, мм | 1520/1470/475 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2442 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 113(152)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1500–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 5-ст. АКП |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,7–8,9 |
Гарантия, лет/км | 3/10 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | 2800 |
Мин. стоимость, грн.* | 702 000 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 901 629 |
*На 06.10.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Еще до официальной презентации нового L200 в Украине компания Mitsubishi Motors Ukraine активно включилась в социальные проекты. Летом новые пикапы совместно с «Клубом внедорожных приключений» доставили гуманитарную помощь в Белгород-Днестровский «Дом ребенка». Осенью эти автомобили с адресной гуманитарной помощью, куда входили школьные принадлежности, моющие средства, одежда, игрушки и многое другое, отправились в отдаленные села Прикарпатья, где проживают многодетные семьи, дети-сироты и переселенцы из зоны АТО.
Предшественники
Толчком для создания компактного пикапа для Mitsubishi стал американский рынок. Так в сотрудничестве с Chrysler было создано первое поколение L200. Начиная со второй генерации автомобиль являлся собственной разработкой Mitsubishi.
Фото автора