Стратегия успеха компании Renault
В далеком 1898 году Луи Рено убедил братьев, что за автомобилями будущее. В канун Рождества на свет появилось их первое авто – Type A. Спустя несколько месяцев была зарегистрирована компания Renault Freres. Стоит отметить, что ее основатель обладал незаурядным инженерным талантом и был автором многочисленных изобретений, которые использовались на машинах Renault. Так, еще в 1902 году компания запатентовала двигатель с нагнетателем, а двумя годами спустя представила первые съемные свечи зажигания. К 1922 году семейная фирма была преобразована в акционерное общество, а Renault стал лидером французского автопрома.
До начала Второй мировой войны компания производила широкий ассортимент продукции, включавшей стационарные силовые агрегаты, автобусы, легковые и грузовые автомобили, специальную и военную технику. Благодаря усилиям Луи Рено в тяжелые годы оккупации заводы Renault продолжили работу. Таким образом, многие французские семьи имели средства к существованию, сохранился инженерный потенциал предприятия, при этом втайне от режима велись разработки перспективных моделей.
В 1945 году компания была национализирована и преобразована в государственное предприятие Regie Nationale des Usines Renault (RNUR). Уже в 1946 году на автошоу в Париже была представлена новая модель Renault 4CV, ставшая впоследствии первым автомобилем марки, тираж которого превысил миллион экземпляров. 50-е годы ознаменовались выпуском стильной модели Dauphine (1956 г.) и появлением коммерческого фургона Estafette – первого переднеприводного автомобиля марки.
В 1961 году состоялась презентация инновационной модели Renault 4. Она оказалась настолько удачной, что за нее проголосовали своими кошельками более 8 млн покупателей во всем мире. Важной вехой стал дебют в 1965 году на выставке в Женеве Renault 16 – первого в мире автомобиля с кузовом хэтчбек.
70-е ознаменовались появлением турбированных моторов, а с ними – ряда важных достижений в автоспорте, включая первую победу на Гран-при Формулы 1. В 1972 году увидел свет один из бестселлеров марки – знаменитый Renault 5. Автомобиль пользовался огромной популярностью – компанией было продано более 5,3 млн экземпляров этой модели.
В 1980 году стал началом мирового успеха марки в области легких коммерческих авто, когда были представлены модели семейств Trafic и Master первого поколения. А в 1984 году Renault выпустил первый европейский минивэн Espace.
Важные изменение произошли в Renault в 1990 году после реорганизации, в результате которой компания была преобразована в акционерное общество. Двумя годами позже покупателям были презентованы модели Safrane и Twingo. А гоночная команда Williams-Renault отметила победный дубль в Формуле 1, опередив соперников как в зачете пилотов, так и в Кубке конструкторов.
В результате приватизации в 1996 году Renault полностью стал частным предприятием, а в 1998 году отметил свой вековой юбилей. Новое столетие в его истории ознаменовалось важным событием – 27 марта 1999 года в Токио было подписано соглашение о создании стратегического альянса с японской компанией Nissan. В том же году Renault приобрел контрольный пакет (51%) акций румынской фирмы Dacia. В 2000-м доля акций в Dacia была увеличена до 80,1%. Важным шагом на пути расширения влияния французов на мировых рынках стало создание в 2000 году в Южной Корее компании Renault Samsung Motors. Еще одним серьезным успехом стало объединение коммерческих подразделений Renault и Volvo, в результате чего удалось выйти на второе место в мире по производству грузовиков.
На протяжении всей своей истории Renault демонстрировал значительные успехи в области проектирования и инжиниринга. Например, модель Laguna II (2001) стала первым в мире автомобилем, получившим максимальные 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.
В 2008 году Renault приобрел 25% акций АвтоВАЗа, а в апреле 2010-го руководители альянса и немецкого концерна Daimler подписали долгосрочное стратегическое соглашение о совместном создании силовых агрегатов, легкой коммерческой техники и электромобилей. По итогам минувшего года в Европе продажи выросли на 10,2% – до 1 613 499 авто. Кроме того, Renault является лидером европейского рынка электромобилей и 18-й год подряд занимает первое место в сегменте коммерческого транспорта.
Минувший год стал знаковым для бренда в Украине. За 15 лет работы на отечественном рынке компания «Рено Украина» достигла солидных результатов благодаря широкой модельной гамме, конкурентным ценам и развитой дилерской сети. По итогам 2015 года Renault занял первое место на рынке Украины (10,1%) и захватил лидерство в сегменте коммерческих авто (21,4%). В частности, модель Logan стала номером один в автомобильном рейтинге, а Dokker – среди коммерческих авто.
В 2015 году объем продаж легковых автомобилей и коммерческого транспорта Группы Renault на мировом уровне вырос до 2,8 млн. Таким образом, доля компании на мировом рынке составляет 3,3%.
Топ 5 самых продаваемых моделей Группы Renault в 2015 году | ||||
Модель | Renault | Dacia | RSM | Всего |
Clio | 372 062 | н.д. | – | 372 062 |
Duster | 168 900 | 162 338 | – | 331 238 |
Sandero | 141 354 | 185 358 | – | 326 712 |
Logan | 151 949 | 99 081 | – | 251 030 |
Captur/QM3 | 220 567 | н.д. | 24 559 | 245 126 |
Топ 10 основных рынков Группы Renault по итогам продаж в 2015 году | |
Страна | Продажи, шт. |
Франция | 607 173 |
Бразилия | 181 504 |
Германия | 177 787 |
Турция | 162 175 |
Испания | 156 108 |
Италия | 154 730 |
Великобритания | 128 269 |
Россия | 120 411 |
Алжир | 90 182 |
Бельгия+Люксембург | 82 374 |
Фото Renault